Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:33, реферат
деловые переговоры, тактика делового общеня
Введение………………………………………………………………..….….3
1 Этика и психология деловых бесед и переговоров………………..……..4
2 Цель деловых переговоров………………………………………..……….7
3 Подготовка деловых переговоров…………………………….…..……….8
3.1 Содержательная подготовка переговоров……………………..………..9
3.2 Организационная подготовка переговоров…………………..…………9
3.3 Правила организации беседы…………………….……………….……10
3.4 Подготовка помещения………………………………….…….………..11
4 Методы проведения переговоров…………………………..……………12
5 Анализ итогов деловых переговоров…………………………………….15
Заключение………………………………………………………….………20
Список используемых источников………………………………….…….22
Соглашение на основе
Приведенные методы ведения
5 Анализ итогов деловых переговоров
Заключает деловую часть
Если ход переговоров был
При негативном исходе
Протокольные мероприятия
Деловой
протокол охватывает широкое поле своей
деятельности: это организация встреч
и обслуживание переговоров, ведение
записи бесед, обеспечение сувенирами,
форма одежды, культурная программа
ит:п. Для решения этих вопросов целесообразно
создать в организации
Переговоры можно считать
Анализ итогов переговоров
- сравнение целей переговоров с их результатами;
- определение мер и действий,
вытекающих из результатов
- деловые, личные и
Анализ итогов деловых
по следующим трем
1) Анализ сразу по завершении
переговоров - такой анализ; помогает
оценить ход и результаты
2) Анализ на высшем уровне руководства организацией - такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:
обсуждение отчета о
оценка информации об уже
определение обоснованности
получение дополнительной
3) индивидуальный анализ деловых
переговоров — это выяснение
ответственного отношения
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
- правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
- соответствовала ли подготовка
к переговорам реальным
- насколько правильно
что определило результат
- кто и что должен делать, чтобы
повысить эффективность
- получение объективного и
Условия эффективности
- обе стороны должны иметь
интерес к предмету
- они должны иметь достаточные
полномочия в принятии
- партнеры должны иметь
- уметь максимально полно
- партнеры по переговорам
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
Основное правило состоит в
том, чтобы обе стороны пришли
к убеждению, что они что-то
выиграли в результате
Самое главное на переговорах
— это партнер. Его нужно
убедить в принятии
Переговоры — это
Редкие переговоры проходят
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Позитивные результаты
Переговоры считаются
Все люди различны между собой, поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время, образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и, особенно, в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.
Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.
Итак,
практически все направления
деловой этики имеют правила,
применимые этикой поведения в широком
смысле. Кроме того, все без исключения
направления деловой этики базируются
на основополагающих нормах этики. К ним
можно отнести уважение чувства собственного
достоинства и личного статуса другого
человека, понимание интересов и мотивов
поведения окружающих, социальную ответственность
за их психологическую защищенность и
т. п.
Список
используемых источников
1 Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
2 Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
3 Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
4 Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для деловых людей, М., 1995 г.
5 Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
6 Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994
7 Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
8 Мицич
П. Как проводить деловые