Взаимодействие интересов пайщиков и потребительского общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одна из главных характеристик потребительской кооперации, это ее трактовка как системы экономических отношений между пайщиками и потребительскими обществами.
Цель исследования данной курсовой работы является взаимодействие экономических интересов пайщиков и потребительского общества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………......……………4
1. Членство в потребительских обществах по Закону «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации.……………………………………………………………………….…..6
2. Механизм взаимодействия экономических интересов пайщиков и потребительского общества……………………………………………………......10
3. Особенности отраслей деятельности потребительской кооперации…...17
3.1. Отрасли хозяйственной деятельности потребительской кооперации….17
3.2. Особенности развития рыночной торговли потребительской кооперации………………………………………………………………………….22
3.3. Значение общественного питания потребительской кооперации………26
3.4. Особенности заготовительной деятельности потребительской кооперации………………………………………………………………………….29
3.5. Значение и особенности развития промышленности потребительской кооперации………………………………………………………………………….32
3.6. Виды услуг в потребительской кооперации……………………………..36
Заключение…………………………………………………………...……………41
Список использованных источников…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Рома.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

      Как видно из этого рисунка, удельный вес услуг торговли, общественного питания и производственной деятельности в общем объеме услуг потребительской кооперации невелик. В то же время высокая потребность в услугах и наличие значительного числа предприятий торговли, общественного питания, промышленности создают реальную основу для развития платных услуг населению в потребительской кооперации.

      Развитие  сферы услуг в потребительской  кооперации позволяет повысить эффективность  ее деятельности и увеличить доходы. В потребительской кооперации имеются  неиспользуемые зда- ния и отдельные помещения в предприятиях торговли, общественного питания и других отраслей. Предприятия по оказанию услуг могут создаваться в пустующих зданиях и на свободных площадях магазинов, оптовых баз, предприятий общественного питания и др. Развитие разнообразных услуг требует немалых финансовых средств для ремонта зданий, их оснащения, обучения работников.

      Брать кредит в банках дорого. В этом случае могут помочь пайщики-вкладчики. Организация  предприятий по оказанию услуг и  расходование средств на эти цели должны контролироваться пайщиками. Безработные пайщики, инвалиды, пенсионеры, даже школьники могут реализовать свое право на труд в предприятиях по оказанию услуг.

      Целесообразно в каждой организации потребительской  кооперации создавать комплексные предприятия бытового обслуживания, что значительно повысит качество обслуживания населения, рациональное использование площадей предприятий и производственного оборудования.

      Потребительская кооперация способна полностью охватить сельский рынок платных услуг. Реализованный спрос на услуги обеспечит экономически эффективное развитие этой сферы деятельности и повысит уровень занятости пайщиков и обслуживаемого сельского населения.

      Таким образом, развитие сферы платных  услуг в потребительской кооперации должно осуществляться при активном участии пайщиков. Их участие — гарантия выполнения направлений, намеченных Концепцией развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года.

      Сделаем выводы:

  1. Сфера платных услуг способствует усилению социальной направленности деятельности потребительской кооперации, что особенно важно для сельских территорий, потому что, во-первых, услуги влияют на повышение качества жизни населения; во-вторых, вводятся новые виды работ, создается возможность для трудоустройства молодежи, безработного сельского населения, а также пенсионеров, инвалидов и других категорий незанятого населения.
  2. В перспективе потребительская кооперация предусматривает развитие разнообразных видов и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых населению, а также повышение их качества.
  3. Организация предприятий по оказанию услуг будет способствовать эффективному использованию имущества потребительской кооперации.
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

     Таким образом, пайщик является социальной и экономической  основой потребительской кооперации. Такое место пайщика в кооперативах закреплено за ним законодательно. Право голоса подкрепляется экономическим участием пайщика в потребительском обществе.

     Социальная  заинтересованность пайщиков в развитии потребительской кооперации реализуется в виде развития таких секторов экономики стран, как сельскохозяйственный, лесной, банковский, торговля и др. Рост доли участия потребительских обществ в данных отраслях говорит о заинтересованности пайщиков в их развитии.

     Современная система потребительской кооперации стремится соответствовать потребностям своих пайщиков, потому как именно за счет пайщиков существует каждое отдельно взятое кооперативное предприятие. Экономическая и организационная заинтересованность пайщика является залогом полноценного развития предприятий потребительской сферы.

     Существует  несколько видов стимулирования экономического участия пайщиков:

  • за экономическое участие в кооперативной организации
  • за участие в управлении кооперативной организацией
  • за эффективное трудовое участие пайщиков-рабочих.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что пайщик является экономической основой потребительской кооперации. Этот принцип реализуется в виде развития социальных сторон жизни многих государств, в частности России. Именно экономическая направленность деятельности пайщиков, объединенных в потребительские общества, дает потребительской кооперации преимущество в условиях развития рыночной экономики. 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

      1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и И. - М.,1996

      2.  Федеральный закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19 июня 1992 г. № 3085-1 (в ред. ФЗ от 11 июля 1997 г. №97-ФЗ, от 28 апреля 2000 г. №54-ФЗ) .

      3. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года / Центральный союз потребительских обществ РФ. - М. : Центросоюз РФ, 2001

      4.  Бондаренко Н. В., Кущетеров P. M., Кочкарова З. Р. История и теория кооперации: Учебник для студентов кооперативных вузов/Под общ. ред. Кущерова Р. М. Ставрополь: Ставропольский кооперативный институт, 2002

      5. Бланк Г . Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М.,2001

      6. Вахитов К. И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие - М.,2005, части I и II

      7.  Ермаков В. Ф. Социальные и нравственные основы потребительской кооперации. Учебное пособие - М: "Наука и кооперативное образование", 2003

      8.  Ермаков В. Ф., Киселева Г. В., Белашов А. И. Вместе ради будущего. 170 лет потребительской кооперации в России-М. : Издательский дом Центросоюза при участии "Литвин и К0", 2001

      9.  Коряков И. А. Принципы кооперативного движения. - Чита: Издательство ЗИП Сибирского университета потребительской кооперации, 2005

      10.  Ю. Макаренко А. П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. - М. : ИВЦ "Маркетинг", 2000

      11.  П. Теплова Л Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие/ Теплова Л. Е. - М. : Вита-Пресс, 2003

      12. Теплова Л. Е, Исаенко Е. В. Кооперация России в условиях экономической реформы: Учебное пособие. - Ставрополь, 2001

      13. Теплова Л. Е. Кооперативное движение: Учебное пособие для кооперативных вузов на русском и английском языках/ Теплова Л. Е., Уколова Л. В., Тихонович Н. В. - М. : Издательство РДЛ, 2003

      14. Титаев В. Н. Власть. Бедность. Кооперация: Монография. Саратов: РИИЦ Поволжского кооперативного института, 2003

      15. Уколова Е. В. Кооперативы современной России: Учебное пособие-Белгород: БУПК, 2001

      Размещено на

Информация о работе Взаимодействие интересов пайщиков и потребительского общества