Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:50, курсовая работа
Цель работы: изучение возможностей выхода на международный рынок предприятия.
Задачи:
1. анализ уже имеющегося опыта;
2. исследование возможных вариантов решения накопившихся проблем предприятий при взаимодействии с участниками международного рынка, рассмотрение маркетинговой программы.
Введение 2
1.Выход предприятия на международный рынок 4
1.1. Интеграция и глобализация мировых процессов 4
1.2. Выход Российского предприятия «Уралмаш» на международный рынок. 12
2. Основные проблемы работы Российского предприятия на международном рынке 24
2.1. Ограничения экспорта товаров – одна из глобальных проблем выхода предприятий на международные рынки 24
2.2. Проблемы выхода на рынки наукоемкой продукции 28
Список использованной литературы 34
Ограничения в торговле в отношении России, которые применяют страны ряда регионов (в основном Азии и Латинской Америки), имеют тенденцию к росту. Прежде всего это относится к таким товарным группам, как черные металлы и химические товары, составляющие основу российского экспорта. К странам, в которых действует наибольшее число ограничительных мер в отношении российского экспорта и угроз их применения, относятся прежде всего Индия, Турция, Филиппины, Бразилия, Перу, Аргентина.
Действующая договорно-правовая база отношений России с другими странами - за редкими исключениями - не предусматривает механизма разрешения споров и санкций за невыполнение обязательств. Поэтому очень часто даже очевидные случаи нарушения торговыми партнерами своих обязательств по соглашениям с Россией остаются для них без последствий.
Присоединение России к ВТО, повышение конкурентоспособности российских товаров, система налогообложения продукции - главные проблемы нашей внешнеэкономической деятельности. К тому же система валютного регулирования и валютного контроля не приводит к прекращению оттока капитала. Это наглядно показал нам недавний банковский скандал.
Анализ проблем развития инновационной системы России позволяет сделать вывод о том, что наиболее проблемной частью является работа инновационных предприятий на рынках наукоемкой продукции.
Низкая доля российских предприятий на рынках инновационной продукции (по оценкам она составляет 0,3% мирового рынка) определяется слабой сбытовой системой большинства предприятий. В силу объективных причин, связанных с историей развития российских предприятий, большинство из них не обладает кадрами и навыками в области сбыта наукоемкой продукции. На внешних рынках практически отсутствует даже исходная информация о продукции российских инновационных предприятий, а, следовательно, без серьезной работы в этом направлении нельзя надеяться на радикальное изменение ситуации с выходом наших предприятий на мировые рынки наукоемкой продукции10.
Решение проблемы возможно по следующим направлениям:
Подготовка кадров для комплектации сбытовых и маркетинговых служб промышленных предприятий.
Организация системы коллективного выхода на рынки.
Организация консалтинга в области сбыта наукоемкой продукции.
Рассмотрим более подробно предлагаемые меры.
1)При развитии системы подготовки кадров необходимо обеспечивать сбалансированную подготовку кадров по всем направлениям, обеспечивающим инновационную деятельность. Тем не менее, в качестве одной из основных проблем следует отметить, что в настоящее время большинство промышленных предприятий (как крупных, так и малых) не обладает специалистами, которые могут грамотно обеспечить продвижение наукоемкой продукции предприятий на рынок. Общая потребность в таких кадрах составляет несколько десятков тысяч человек (от 2 до 5 специалистов на предприятие). Проблему можно решить, только организовав целенаправленную работу по подготовке таких кадров с горизонтом планирования 5-10 лет (время на базовое обучение кадров и приобретение ими практических навыков работы). Если не предпринять экстренных мер, деградация системы разработки и научных институтов произойдет раньше, чем будет обеспечен выход на рынки с продукцией, поэтому этот вариант действий не может рассматриваться как единственный.
2). Решение проблемы можно искать
в создании структур
В качестве примера можно использовать опыт зарубежных стран. Например, в Германии в конце 90-х годов была создана посредническая фирма по сбыту продукции оптоэлектронной промышленности. Задачей фирмы было обеспечение выхода на международный рынок продукции малых предприятий отрасли. В настоящее время эта фирма, является крупнейшим игроком на рынке, обеспечивая продвижение продукции нескольких сотен малых предприятий. Поскольку проблема выхода на рынки актуальна не только для малых, но и для крупных предприятий, создание таких посреднических фирм может быть в интересах не только малых, но и крупных предприятий. Созданные посреднические структуры могут более успешно использовать правительственные гарантии по экспортным контрактам.
Другим примером организации коллективного выхода на международные рынки является программа вывода на международный рынок китайских предприятий, специализирующихся в области производства лазерного технологического оборудования. По решению китайского правительства роль головной организации возложена на одну из крупных профильных организаций, которая наряду со своей обеспечивает с государственной поддержкой продвижение продукции еще примерно десяти фирм, специализирующихся в этой области. Такой подход позволил сконцентрировать ресурсы по представлению продукции китайских предприятий, и их совокупные ресурсы становятся заметными на фоне даже крупных международных компаний отрасли.
3). Еще одним вариантом решения
проблемы кадров в сфере
Решение можно искать в организации государственной поддержки консалтинга, при которой предприятие получает первые консультации бесплатно или за символическую стоимость. После возникновения историй успеха, которые следует пропагандировать в рамках программы поддержки выхода российских предприятий на международные рынки, можно постепенно перевести систему на самоокупаемость.
В качестве примера успешной деятельности в этом направлении можно привести пример организации работы по постановке работы в области маркетинга в г.Бийске. Предприятия, участвовавшие в программе, за год увеличили объем производства на 18-39%, в то время как предприятия, не участвовавшие в программе только на 8-10%.
В заключение следует отметить, что рост объемов производства может дать увеличение ресурсов на развитие новой продукции инновационных предприятий, многократно превышающее финансовые ресурсы, которые можно получить из госбюджета. (Увеличение объемов сбыта предприятия с оборотом 300 млн.руб. на 10% дает дополнительные финансовые возможности в размере 30 млн.руб. При этом бюджетные средства, предоставляемые к тому же ограниченному числу предприятий, обычно составляют не более 10 млн.руб. в год). Поэтому усилия, направленные на увеличение сбыта существенно эффективнее влияют на конечный результат развития инновационных подходов, чем прямая бюджетная поддержка НИОКР.
Заключение
Итак, обобщая все сказанное выше, можно отметить, что мировая система вступила в стадию глобализации. Основным показателем этого является наличие тесного взаимодействия управляющих систем с внешним миром, принципиальная открытость систем с целью повышения интеллектуальности и совершенствования собственного поведения, наличие механизмов прогнозов изменений внешнего мира и собственного поведения системы в изменяющемся мире. Целенаправленное регулирование соизмеряет техногенную нагрузку на природную среду, становится определяющим фактором, способствующим новому диалогу человека с природой и созданию технологических условий для решения социальных проблем на принципах гуманизма. «…гуманистическая концепция жизни на нынешней, высшей стадии развития человека требует от него, чтобы он перестал наконец “заглядывать в будущее” и начал “создавать” его. Поэтому он должен решить, каким бы он хотел видеть это будущее, и в соответствии с этим регулировать и регламентировать свою деятельность».
На протяжении трех столетий Россия пыталась утвердить общественные идеалы, объединяющие людей целями и установками, которые не сводятся к частным материальным интересам.
Попытки утверждения новых общественных идеалов, не имевших необходимой материальной основы их реализации и практической востребованности, предопределили драматизм российской истории и обогатили уникальным духовным опытом.
В сегодняшних тенденциях постиндустриального развития все более просматриваются общественные идеалы, максимальным образом выраженные российской культурой, что придает опыту России общемировое значение.
Смещение вектора глобальных цивилизационных процессов в духовно-творческую сферу создает объективные предпосылки для разработки и реализации государственным руководством России политики "опережающего" развития вместо реализации нынешней бесперспективной модели подражания "цивилизованным" странам и их "догоняющего" развития.
Единственно возможной политикой России для ее сохранении в современном мире в качестве суверенного субъекта мировой истории представляется разработка и реализация "стратегии самовыражения" на основе эффективного использования интеллектуально-творческого потенциала страны.
Установка на "стратегию самовыражения" основывается на наличии богатых культурных традиций России, квалифицированного кадрового корпуса, эффективной системы образования и пока еще сохраняющегося интеллектуального "задела".
Предлагаемая стратегия соответствует отчетливо проявляющейся мировой тенденции перехода от традиционной "экономики спроса" к "экономике нового предложения" с повышением роли стилевых решений до главенствующего фактора конкурентоспособности национальных экономик.
Россия создала современные системы образования, научных исследований и технологического творчества, накопила могучий интеллектуальный ресурс и имеет, в случае их эффективного использования, хорошие перспективы интеллектуального развития, активного участия в процессах глобализации.
1 Абдулгамидов Н., Губанов С. Глобализация: трактовки и действительность // Экономист. - 2001. - N 9. - С.25-42.
2 Проблемы правового обеспечения реализации прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности/ Государственная Дума, 2000
3 Российский статистический ежегодник 2005.: Стат. сборник \ Росстат. - М., 2006.-819с.
4 http://www.uralmash.ru/.
5 Мальцев А.А. Внешнеэкономические связи Урала на рубеже столетий: учеб. пособие : [в 2 ч.] / А.А. Мальцев; [отв. ред. А.И. Татаркин]; М-во образования и науки РФ, Урал гос. экон. ун-т; РАН, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2009. - Ч. 1: Хозяйственный комплекс Урала;
6 Мальцев А.А. Ведущие экспортеры уральской промышленности: территориально-отраслевой разрез / А.А. Мальцев // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - № 2;
7 Пояснительная записка к Бухгалтерскому годовому отчету за 2011 год ОАО «Уралмашзавод»;
8 Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. Москва, 2009.
9 Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 2012.
10 Проблемы правового обеспечения реализации прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности/ Государственная Дума, 2000
11 Иноземцев В.Л. Социально-экономические проблемы XXI века: попытка нетрадиционной оценки - М.. 2009
Информация о работе Выход российских предприятий на международный рынок