Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:50, курсовая работа
Цель работы: изучение возможностей выхода на международный рынок предприятия.
Задачи:
1. анализ уже имеющегося опыта;
2. исследование возможных вариантов решения накопившихся проблем предприятий при взаимодействии с участниками международного рынка, рассмотрение маркетинговой программы.
Введение 2
1.Выход предприятия на международный рынок 4
1.1. Интеграция и глобализация мировых процессов 4
1.2. Выход Российского предприятия «Уралмаш» на международный рынок. 12
2. Основные проблемы работы Российского предприятия на международном рынке 24
2.1. Ограничения экспорта товаров – одна из глобальных проблем выхода предприятий на международные рынки 24
2.2. Проблемы выхода на рынки наукоемкой продукции 28
Список использованной литературы 34
В составе дивизиона действует служба сервисного обслуживания для проведения технического обслуживания, ремонтов, экспертизы промышленной безопасности и модернизации грузоподъемных машин. Служба обладает необходимыми лицензиями и аккредитациями для проведения всех видов работ.
Сегодня заказчиками дивизиона являются крупнейшие металлургические компании России: «Магнитогорский металлургический комбинат», «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Северсталь», «Объединенная металлургическая компания», «Ашинский металлургический комбинат». Являясь официальным поставщиком АО «Атомстройэкспорт» и Концерна «Росэнергоатом», дивизион осуществляет комплексную поставку кранов для АЭС Куданкулам (Индия), выполняет заказы для атомной энергетики России.6
Дивизион "Подъемно-транспортное оборудование" предлагает полный комплекс услуг по проектированию (с учетом специальных требований, специфики конкретных условий эксплуатации), производству и поставке «под ключ» различных типов подъемно-транспортного оборудования (прежде всего тяжелых и специальных кранов, ленточных конвейеров), а также его сервисному обслуживанию и модернизации.
3. Внешнеэкономическая
3.1 География поставок продукции
Уже на сегодняшний день оборудование корпорации эксплуатируется в 42 странах. Кампания использует активный экспорт для выхода на международный рынок. Также использует производство по контракту.
Таблица 3. Внешнеэкономическая деятельность общества «Уралмашзавод» за 2010-2011 годы .
Наименование региона |
||
2011 год |
2010 год | |
Российская Федерация |
6855018 |
41099806 |
Беларусь |
1069399 |
177626 |
Другие страны СНГ и дальнего зарубежья |
1266093 |
952418 |
Итого |
9190510 |
5239850 |
Как видно из таблицы объемы поставок на экспорт выросли по сравнению с 2010 годом почти в два раза. Однако, доля экспорта по прежнему мала. Она не превышает 10% (за исключением республики Беларусь) для всех стран СНГ и дальнего зарубежья по отдельности в общей выручке от продажи внешним покупателям.7
Негативные факторы
Основными факторами, негативно влияющими на сбыт продукции ОАО "Уралмашзавод" по всем продуктовым направлениям являются:
• Возросшая конкурентная среда на основных рынках сбыта;
• Протекционистская политика ряда государств (развивающиеся рынки);
• Морально и физически изношенное оборудование;
• Общий спад экономической активности, вызванный финансовым кризисом.
А также отраслевые факторы:
· Цикличность производства в горнодобывающей и металлургической отраслях;
· Изменение цен на сырье, материалы, комплектующие;
· Дефицит высококвалифицированных кадров;
·Общеотраслевые факторы: деградация основных фондов; технологическое отставание России от передовых стран в станкостроительной сфере; высокие производственные издержки (металлоёмкость, энергозатраты, транспортировка), низкая рентабельность производства и, как следствие, недостаток оборотных и инвестиционных средств для развития; низкая конкурентноспособность российской машиностроительной продукции на внутреннем и внешнем рынке и низкая инвестиционная привлекательность машиностроения (как следствие изложенных выше факторов).
В целях уменьшения негативного влияния вышеуказанных факторов в качестве приоритетных направлений развития МК "Уралмаш" предусмотрены:
1. Реконструкция
2.Приоритетное развитие НИОКР, развитие и омоложение конструкторского потенциала компании, внедрение прогрессивных методов проектирования и моделирования, автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства;
3. Создание новых образцов
4. Значительное повышение доли комплексных поставок;
5. Увеличение экспорта путем
разработки гибких форм
6. Кооперация с другими
7. Повышение квалификации персонала. В частности, в ОАО "Уралмашзавод" работа строится на базе системы менеджмента качества ISO 9001:2000, на соответствие которой завод был повторно аттестован в 2007 году. Согласно заложенным в ней принципам, "Каждый работник ответственен за качество своей работы, как перед внешними потребителями, так и перед коллегами".
Для привлечения высококвалифицированного персонала ОАО "Уралмашзавод" использует различные методы. Это и работа с училищами и ВУЗами, дополнительное обучение и переподготовка работников предприятия, привлечение персонала из других областей и регионов.
Машиностроительная корпорация «Уралмаш» - один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики. Стратегия развития корпорации предусматривает создание машиностроительной компании мирового уровня, которая сможет комплексно обеспечивать потребности заказчиков в оборудовании.
Предприятие ОАО «Уралмашзавод», имеет большой опыт производства металлургического, горного, подъемно-транспортного и нефтегазового бурового оборудования. Однако, в настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие названных производств. Главной из них является спад рынков, и соответственно, объёмов производства, вызванный кризисом. Существует потребность в осуществлении обширных инвестиционных программ, направленных на доведение качества продукции до требований мирового рынка, автоматизацию и компьютеризацию технологических процессов, в смежные производства, а также в развитие сырьевой базы. Финансовый кризис снизил объемы производства в 2009-2010 годах. Но постепенно ситуация стабилизируется. Рынок металлургического, горного, подъемно-трансплртного и нефтегазового оборудования перспективен, потребность в продукции будет устойчиво расти. Приоритетными рынками сбыта по прежнему останутся предприятия РФ и стран СНГ. В дальнем зарубежье приоритетными рынками будут Индия, Китай, Монголия, Вьетнам. Разрыв с ценами европейских производителей все ещё сохраняется, но имеет тенденцию к постоянному сокращению за счет ряда мер.
Предложения. Важную роль в процессе становления компании и выхода на международный рынок играет реализация его деятельности внутри своей страны. Достаточное насыщение рынка сбыта в своей стране, дает возможность выйти компаниям на международный рынок. Необходимо учесть все аспекты, такие как цена, продвижение, качество товара, адаптация. Нужно выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, учитывая все возможности и риски компании, а также особенности местных потребителей. На примере Уралмаша - главным преимуществом начала успешной работы компании является изобретение новых технологий работы: качественно, недорого, высокая технология, привлечение опытных специалистов. Необходимо иметь очень высокий потенциал, чтобы инвесторы были уверены в своем вкладе. Не останавливаться на достигнутом, все время стремиться к прогрессу, расширять производство, выпускать что то новое, быть интересными для потребителей - это главные преимущества для достижения успеха.
Доступ российских товаров на зарубежные рынки уже давно стал главной проблемой российского производителя. Как известно, пути выхода российских производителей на внешние рынки плохо протоптаны. Представители Минторга попытались найти наиболее простое решение проблемы. Они решили, что необходимо наращивать российский экспорт, объемы и качественные характеристики которого пока еще не соответствуют потенциальным возможностям России. Ведь в его структуре продолжают преобладать топливно-энергетические и сырьевые товары, цены на которые на мировом рынке подвержены значительным колебаниям. Это ставит Россию в крайне уязвимое и зависимое от внешних факторов положение.
"Российская торговая политика
должна стать более
По оценкам министерства, доля доходов от экспорта в общем объеме доходов некоторых предприятий металлургической промышленности достигает 40%, промышленности ферросплавов - 50%, химической промышленности - 60-70%. Рост физических объемов поставок многих товаров из России происходил на фоне достаточно вялой конъюнктуры в основных странах мира, что приводило к весьма острой реакции со стороны ее торговых партнеров. В период с 2002-го по октябрь 2007 года число применяемых ими ограничительных мер возросло с 13 до 92. К тому же в условиях резкого падения внутренних цен после кризиса 17 августа выросла вероятность дальнейшей дискриминации российского товарного экспорта.
Напомним, что основной жертвой последних антидемпинговых мер стала российская металлургическая промышленность - против товаров отрасли возбуждено 55 антидемпинговых процедур (более 70% их общего количества), что, по имеющимся оценкам, уже привело к падению объема производства на 10%. Положение в некоторых других отраслях, прежде всего промышленности удобрений (нитраты аммония), также достаточно серьезно.
В наибольшей степени ограничительным мерам подверглись поставки продукции черной металлургии, а также продукции химической и целлюлозно-бумажной промышленности. Согласно оценкам Минторга, прямой и кумулятивный ущерб российской экономике от указанных мер в 2007 г. составит 1935 млн. долл., в том числе 1340 млн. долл. - по черным металлам. Кроме уже действующих дискриминационных мер существует и целый ряд угроз возбуждения новых расследований или введения ограничений, например, по холоднокатаному листу (США) или ядерному топливу (ЕС).
Основными ограничениями в торговле, которые Европейский союз использует в отношении России, являются антидемпинговые меры по экспортируемой из России конкурентоспособной продукции. В настоящее время ЕС, на долю которого приходится около 40% российского товарного экспорта, применяет антидемпинговые ограничения в отношении 12 товаров из России. Другие ограничения в торговле связаны с вопросами стандартизации, сертификации, с оценками соответствия и результатов испытаний.
В последнее время ЕС притесняет российского производителя путем введения (в целях контроля за качеством импортируемой продукции) разрешительных списков экспортеров из третьих стран, в том числе России.
ЕС также продолжает использовать порядок предварительного визирования контрактов на поставку российских ядерных материалов конечным потребителям в странах Европы. Этот порядок противоречит условиям свободной конкуренции и лишает российские предприятия возможности беспрепятственного выхода на европейский рынок ядерных материалов. Визирование проводится для осуществления политики негласного квотирования поставок из России (не более 20% собственного потребления или не более 25% общего объема импорта).
США до сих пор не предоставили России режим наибольшего благоприятствования в торговле на постоянной основе. В отношении доступа российских товаров на рынок Канады положение несколько лучше. Минторгу России удалось добиться в рамках антидемпингового расследования по холоднокатаному стальному листу признания рыночного статуса российского металлургического комплекса. Это дает основания для пересмотра антидемпинговых пошлин, установленных ранее канадской стороной, для некоторых видов импортируемой из Российской Федерации толстолистовой и горячекатаной стали.
Одной из основных проблем на рынке стран Центральной и Восточной Европы является относительное ухудшение условий российского экспорта в связи с подготовкой ряда бывших социалистических государств к вступлению в Евросоюз. Результатом этого за последнее время стала наметившаяся тенденция постепенного вытеснения российских товаров с этого рынка. В частности, определенные шаги по ограничению импорта из Российской Федерации предпринимают Польша и Венгрия9.
Со странами СНГ (около 20% российского экспорта) подписаны и действуют соглашения о свободной торговле, которые предусматривают неприменение таможенных пошлин и иных ограничений. Однако некоторые их положения не выполняются партнерами России. Среди стран СНГ наиболее протекционистскую политику по отношению к российскому экспорту проводит Украина. Украина демонстрирует абсолютно неадекватный режиму свободной торговли подход - практически создана законодательная база по ее ограничению. В числе таких мер - требования по сертификации товаров, увеличение таможенных сборов в 11 раз, введение дополнительных сборов для импортеров, взимание ввозной пошлины и НДС с последующим их возвратом, установление минимальной таможенной стоимости на ввоз российских автомобилей и табачных изделий. Российской стороной направлено в адрес Украины два перечня претензий по 89 нормативно-правовым актам, действие которых создает прямые или косвенные барьеры при ввозе на Украину российских товаров. Для сравнения: от Украины получен аналогичный перечень из 8 претензий.
Информация о работе Выход российских предприятий на международный рынок