Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:49, доклад
Закономерности экономического развития на современном этапе, которые еще предстоит выявить, исследовать и учитывать их при определении способов достижения стратегических целей, обусловливают необходимость активизации хозяйственной деятельности таких экономических субъектов в сфере промышленного предпринимательства, которые способны решать стратегические задачи, стоящие перед экономикой, выбирать наиболее рациональные формы организации бизнеса, варианты стратегии развития и технической политики, с помощью которой оно осуществляется.
Для российской экономики особую важность приобрела проблема стратегического планирования и управления промышленными предприятиями, которая требует своего решения как в методологическом, так и в практических аспектах.
Введение
1.Экономическая сущность стратегической промышленной политики……………2
2.Стратегическая промышленная политика олигополистических предприятий на примере ОАО « Холдинговая компания Ак Барс»………………………………........4
3.Задачи и афоризмы…………………………………………………………………..11
Это привлечение новых контрактов для Зеленодольского судостроительного завода и как результат – значительное увеличение объемов производства. Это расширение портфеля заказов федерального и республиканского значения ОАО «Камгэсэнергострой», участие предприятия в строительстве атомных и промышленных объектов, возведении спортивных сооружений Универсиады-2013. Это запуск новых перспективных проектов в области металлообработки. Это реализация целого ряда масштабных проектов в сельском хозяйстве, пищевой, перерабатывающей промышленности и торговле.
Холдинговая компания «Ак Барс» не останавливается на достигнутом, продолжая искать новые ориентиры и точки роста. Она ставит перед собой амбициозные задачи - вывести предприятия группы на лидирующие позиции в своих отраслях, что, безусловно, будет содействовать укреплению экономики Республики Татарстан и России в целом.
Афоризмы на тему воспитания
Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях с сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным. Фукидид
2. Кто обличает чужую
3. Умные большему учатся у дураков, чем дураки у умных. Марк Порций Катон
4. Большая сила в человеке, который сумеет промолчать, хотя он и прав. Марк Порций Катон
5. Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других. Марк Порций Катон
6. Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. Марк Туллий Цицерон
7. Чем талантливее и способнее
человек, тем с большей
8. Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок. Публий Корнелий Тацит
9. Молчи или говори что-нибудь получше молчания. Публий Корнелий Тацит
10.Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день. Публий Корнелий Тацит
11.Просыпаясь утром, спроси себя:
«Что я должен сделать?»
12.Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию и к похвале. Публий Корнелий Тацит
13.Любые невзгоды следует
14.Другим прощай часто, себе — никогда. Публилий Сир
15.Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным; научить добродетели человека возможно. Антисфен
16. Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище.
Список литературы:
1)Н.Е. Мазалов Стратегия техническая
политика промышленнвх
2) Стратегическое планирование и управление / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – Ч. 1, 2.
3)Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4) Абалкин Л. О новой концепции долгосрочной стратегии // Вопросы экономики. – 2008. – № 3.
5) Розанова, Н. М.Экономика отраслевых рынков. Практикум : учеб. пособие для бакалавров. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 492 с. — Серия : Учебник НИУ
ВШЭ
6) Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
Афоризмы
Тема1. Введение в экономику отраслевых рынков
1) «Предмет теории отраслевых
рынков- это описание того, как
хозяйственная деятельность
2) «Наука о том, как в различных рыночных условиях производственная деятельность посредством рыночного механизма приводится в соответствии со спросом на товары и услуги, и как несовершенство рыночного механизма и изменения в нём влияют на прогресс, достигнутый в удовлетворении экономических потребностей» (Ф. М. Шерер, Д. Росс.)
3) «Нормальное состояние экономики» существует только в экономических учебниках.(Джоан Робинсон)
4) Этика не числится среди отраслей экономики.(Ерахмил Кугелъ)
Тема2. Основные характеристики структуры отраслевых рынков
1 «Экономический анализ- это теория, статистика и история». (Й. Шумпетер)
2) Существование рынка не гарантирует существования покупателей.
(3-е маркетинговое правило Робина)
3) Рынки, так же как парашюты, срабатывают, только если они открыты.
(Хельмут Шмидт)
Тема 3. Отраслевые барьеры входа-выхода и структура рынка
1) «Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев».( Элберт Хаббард)
2) «Рыбы в море поступают как люди на земле: большие поедают малых».
(У. Шекспир)
3) Дело не только в том, что всякая эволюция держится на конкуренции; непрерывная конкуренция необходима даже для сохранения достигнутого.
(Фридрих Хайек)
Тема4. Концентрация производства. Интеграция и диверсификация
1) « Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором. »
(Фридрих Энгельс)
2) Не отдавайте полезные ископаемые на вредные производства!( Людвиг Витгенштейн)
3)
Тема5. Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке (олигиполистическое взаимодействие)
1) Один американец — индивидуалист; двое американцев — фирма; трое американцев — монополия.(Джером Лоуренс)
2) Естественные монополии - хребет российской экономики, и этот хребет мы будем беречь как зеницу ока.( В.С. Черномырдин)
3) Картель: шайка бизнесменов. (Леонард Луис Левинсон)
Тема 6. Ценовая дискриминация
1) «Ценовая дискриминация- это когда один и тот же товар... продается по разным ценам, разным покупателям, причем различия в ценах, безотносительны к различиям в затратах( Ж. Дюпюи)
2)Существует три вида ценовой дискриминации: Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация); Ценовая дискриминация второй степени; Ценовая дискриминация третьей степени. (А Пигу)
3) Жажда барышей сушит сердце и ум. (Пьер Буаст)
4) Ничто так не деморализует, как скромный, но постоянный доход.( Эдмунд Уилсон)
Тема7 Дифференциация продукта на отраслевых рынках
1) Массового сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого. (Фэрфакс Коун)
2) Лучшая реклама любого товара — его качество. (Дьюар, Томас Роберт)
3) « Quality is remembered long after the price is forgotten. »( Качество остается в памяти дольше, чем цена)(Фредерик Генри Ройс)
4) Кредо "качество - прежде всего" требует приверженности руководства, потому что менеджеры, стремясь удовлетворить требования к поставке или сокращению расходов, часто склонны к компромиссам. При этом они могут принести в жертву не только качество, но и жизнеспособность всего бизнеса. (Масааки Имаи)
Тема 8 Инновационная деятельность и структура рынка
1) Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие. (Альберт Эйнштейн)
2) Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью. (Джеймс Гуднайт)
3) Если вы хотите стать на путь инноваций, то вы должны, быть способны на интуитивные суждениям. (Ф.Смит)
4)Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса.( Джефф Рейкс)
Тема 9 Регулирование отраслевых рынков
1) «Все государственные и политические вопросы, все фантастические и героические интересы по мере совершенствования народа стремятся перейти в вопросы народного благосостояния.» ( Александр Иванович Герцен)
2) Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие. (Фома Аквинский )
3)Государственные доходы – это часть, выделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным.
(Шарль Луи Монтескье)
4) Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Задачи
Тема1.
1)Выбирете основные подходы к анализу ЭОР:
+а)Системный подход и теория цен
б)Чикагская и Гарвардская школа
в)прямой и косвенный
г)основной и вспомогательный
2)Какая школа развивала
+а)Гарвардская школа
б)Французская школа
в)Маржиналистская школа
г)Чикагская школа
Тема2.
1)Какие 2 подхода объясняют причины концетрации на рынке
+а) стохастический и детерминистский.
б)прямой и косвенный
в)системный и исторический
г)материальный и нематериальный
2)От чего зависит рыночная концетрация:
+а) Зависит от числа фирм на рынке и от распределения их рыночных долей
б)от спроса
в)от предложения
г)от политики государства
3) Задача 1.
Определить изменения в деловой активности
и концентрацию предприятий на отраслевом
рынке. Сделать выводы
|
|
| |||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
HHI=364,6% HHI=3,65 > 1
HHI=334 % HHI= 3,34 > 1
Выводы:
В прошлом году HHI=3,65 > 1, что свидетельствует о невысокой концентрации на рынке, основные доли рынка занимают несколько крупных фирм, а остальные фирмы охватывают очень маленький сегмент рынка. В отчётном году HHI= 3,34 > 1, что свидетельствует о незначительном уменьшении концентрации на рынке.
Тема3.
1)виды отраслевых барьеров:
+а)входа и выхода
б)монопольные и немонопольные
в)простые и сложные
г) срочные и моментальные
2)Причины возникновения
+а) технология, политика и асимметрия информации
б) рентабельность, затратность
в)конкуренция и риск
г)причины не ясны
3) Оценить барьеры входа на отраслевой рынок и сделать выводы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Выбор стратегических альтернатив социально-экономического развития