Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:49, доклад
Закономерности экономического развития на современном этапе, которые еще предстоит выявить, исследовать и учитывать их при определении способов достижения стратегических целей, обусловливают необходимость активизации хозяйственной деятельности таких экономических субъектов в сфере промышленного предпринимательства, которые способны решать стратегические задачи, стоящие перед экономикой, выбирать наиболее рациональные формы организации бизнеса, варианты стратегии развития и технической политики, с помощью которой оно осуществляется.
Для российской экономики особую важность приобрела проблема стратегического планирования и управления промышленными предприятиями, которая требует своего решения как в методологическом, так и в практических аспектах.
Введение
1.Экономическая сущность стратегической промышленной политики……………2
2.Стратегическая промышленная политика олигополистических предприятий на примере ОАО « Холдинговая компания Ак Барс»………………………………........4
3.Задачи и афоризмы…………………………………………………………………..11
Вывод:
Происходит увеличение нормы входа на
рынок, темп роста в отчётном году составил
122,06%, это говорит о том, что барьеры входа
на рынок уменьшились. Вследствие этого
происходит увеличение нормы проникновения
(темп роста в отчётном году 110,48%), что говорит
об уменьшении концентрации на рынке.
Тема4.
1) Рассчитать дисперсию рыночных долей:
Сделать выводы
|
|
| |||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
σ2 = 1/n Σ(Yi – Ŷ)2/ i = 1, ,n.
где Yi - доля фирмы на рынке;
Ŷ - средняя доля фирмы на рынке, равная — 1/n;
n - число фирм на рынке.
σ2 = 10,06 Дисперсия рыночных долей свидетельствует об увеличении неравномерности распределения долей, а значит об увеличении конкуренции на рынке.
2)Рассчитайте индекс
Сделать выводы
|
|
| |||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ck0=24,35+14,5+13,41=52,26%
Ck1=22,25+14,93+14,05=51,23%
Индекс концентрации в прошлом году = 52,26, это говорит о том, что 3 крупные фирмы занимают более 52% от всего рынка, а значит рынок далёк от состояния совершенной конкуренции, в отчётном году индекс концентрации = 51,23, в этом случае, ситуация на рынке тоже очень далека от состояния совершенной конкуренции, т. к. 3 фирмы из 10 контролируют 51% рынка.
Тема5.
1) Модели стратегического взаимодействия фирм на рынке олигополии. Модели делятся на типы:
+а) количественные и ценовые
б)срочные и бессрочные
в)открытые и закрытые
г)результативные и качественные
2) Пусть на рынке дуополии фирмы предлагают однородный продукт. Первая фирма на производство одной единицы продукции, затрачивает 3 единицы труда и 3 единицы капитала. Вторая фирма на производство одной единицы продукции, затрачивает 3 единицы труда и 6 единиц капитала. Цена единицы труда равна w, цена единицы капитала равна r. Функция спроса на продукцию дуополии имеет вид: P=90-2Q, где Q=q1+q2 . Вычислить параметр равновесия Курно, объем рыночного спроса и прибыль каждого из дуополистов. Сравнить прибыль обеих фирм.
Решение задачи
Пусть w1 и r1 - цена ед. труда и капитала первой фирмы, w2 и r2- цена труда и капитала второй фирмы соответственно. Пусть c — предельные
издержки обеих фирм. Т. к. c=w1*r1+w2*r2 , тогда:
c=3*3+3*6=9+18=27
Следовательно, издержки обеих фирм на рынке дуополии равны 27.
Пусть qi - объем выпуска первой фирмы, q2 - объем выпуска второй
фирмы. В модели дуополии Курно q1 и q2 представлены в виде уравнений (12) и (13):
Равновесие на рынке дуополии Курно определяется в результате решения системы уравнений, которое сводится к тому, что (14):
Тогда
Зная q2 и q2 мы можем, при предпосылке, что им известна функция рыночного спроса и равновесные уровни выпуска дуополистов Курно одинаковы в силу введенных предпосылок об однородности продукции, вычислим прибыль каждой из фирм (7) и (8):
Соответственно:
П1=(90-2*3,25-2*3,25)*3,25-27-
П2=(90-2*3,25-2*3,25)*3,25-27-
Тема6.
1) Последствие ценовой дискриминации:
+а) возрастает благосостояние общества, т.к. товар становится доступным большему числу потребителей.
б) уменьшается благосостояние общества, т.к. товар становится доступным большему числу потребителей.
в) производится малый объем продукции
г) уменьшается прибыль продавца за счет потребительского излишка;
2) Составьте калькуляцию себестоимости100 кг писчей бумаги.
Известны следующие данные о затратах на производство 100 кг писчей бумаги : Стоимость сырья – 3000 рублей .
Транспортные расходы – 1% от стоимости сырья .
Топливо и энергия на технологические цели – 200 рублей .
Заработная плата производственных рабочих – 800 рублей .
Социальные отчисления во внебюджетные фонды – 38,7% от заработной платы производственных рабочих .
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 50% от заработной платы производственных рабочих .
Цеховые расходы – 80% от заработной платы производственных рабочих Общехозяйственные расходы – 85% от заработной платы производственных рабочих
Внепроизводственные
расходы
– 1,5%
От производственной себестоимости
РЕШЕНИЕ
Определим транспортные расходы : 3000 руб . х 1% : 100% = 30 руб
Сумма социальных отчислений от совокупной заработной платы производственных рабочих составит : 800 руб . х 38,7% : 100% = 309,6 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования: 800 руб. ×50% : 100% = 400 руб. Цеховыерасходы:
800 руб. ×80% :100% = 640 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:
800 руб. ×85% : 100% = 680 руб.
Итого производственные затраты:
3000 + 30 + 200 + 800 + 309,6 + 400 + 640 + 680 = 6059,6 руб.
Внепроизводственные затраты: 6059,6 ×1,5% : 100% = 90,89 руб.
Итого себестоимость 100 кг писчей бумаги состави тсумму производственных и внепроизводственных расходов: 6059,6 + 90,89 = 6150,49 руб
Тема7.
1)Последствия продуктовой
+а)Рост рыночной власти
б)уменьшение выбора для потребителей
в)увеличение эффективности
г)снижение благосостояния
2)Типы продуктовой
+а)реальная и фантомная
б)скрытая и явная
в)однозначная и многозначная
г)простая и сложная
Тема8.
1) Виды инноваций по уровню воздействия на процесс производства:
+а) расширяющие; заменяющие; улучшающие.
б) базовые; улучшающие; псевдоинновации.
в) радикальные; комбинаторные; совершенствующие
г) технологические; организационно-управленческие; экономические;
2)виды защиты инноваций:
+а)патентная, неполнота информации, регулирующие барьеры, преимущества первопроходца
б)простая и сложная
в)прямая и косвенная
г)первичная и вторичная
Тема9.
1)Цель антимонопольной
+а)обеспечение эффективного
б)ограничение расходов
в)увеличение цен
г)уменьшение объема выпуска
2)методы антимонопольной
+а)законодательные и
б)естественные и созданные
в)простые и сложные
г)контролируемые и неконтролируемые
Информация о работе Выбор стратегических альтернатив социально-экономического развития