Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
Объект исследования - внешняя торговля Республики Беларусь.
Предмет исследования - структура, проблемы и перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь.
Цель работы: изучение внешней торговли Республики Беларусь, ее структуры, проблем и перспектив развития.
Введение 4
1 Международная торговля и внешнеэкономическая политика государств: сущность и взаимодействие 5
1.1 Международная торговля: сущность, этапы развития 5
1.2 Теории международной торговли 8
1.3 Понятие и виды внешнеэкономической политики государства 10
2 Внешняя торговля Республики Беларусь: приоритеты, проблемы, перспективы 16
2.1 Динамика и особенности внешнеторговой деятельности Республики Беларусь 16
2.2 Концептуальные подходы к формированию многовекторной внешнеэкономической стратегии Республики Беларусь 22
Заключение 25
Список использованных источников 28
- диверсификация страновой и товарной структуры экспорта и импорта;
-
перевод внешней торговли
- сочетание рыночных и административных методов и механизмов в области внешнеторгового регулирования;
- наращивание в экспорте доли наукоемкой и инновационной продукции и услуг;
-
увеличение в экспортной
- повышение экспортной роли малого и среднего предпринимательства;
-
совершенствование правовых
- экологическая сертификация продукции;
- повышение роли регионов в развитии экспортного производства и прямого товарооборота с регионами различных государств.
11
Продвижение Республики Беларусь по пути
устойчивого развития в решающей степени
зависит от качественного расширения
ее связей с внешним миром. Перспективной
во внешнеэкономической деятельности
Республики Беларусь является работа
по следующим направлениям: активное расширение
внешнеторговых отношений со всеми странами
мира (особенно Азии, Латинской Америки
и Африки) при сохранении завоеванных
рынков; развитие в Беларуси экспортных
услуг (транспортных, туристических, инжиниринговых,
компьютерных, образовательных, медицинских
и др.); стимулирование иностранного инвестирования
в экономику республики на взаимовыгодных
условиях не только инвесторов-мировых
лидеров, но и «новых инвесторов»; расширение
товаропроводящей сети за счет создания
новых объектов продвижения отечественной
продукции; ориентация белорусских предприятий
на торговлю компонентами в цепочке транснациональных
компаний; активный маркетинговый подход
и участие белорусских производителей
в международных выставках-ярмарках; экологизация
экспорта Республики Беларусь.
Информация о работе Внешняя торговля Республики Беларусь: структура, проблемы и перспективы развития