Внешняя торговля Республики Беларусь: структура, проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - внешняя торговля Республики Беларусь.
Предмет исследования - структура, проблемы и перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь.
Цель работы: изучение внешней торговли Республики Беларусь, ее структуры, проблем и перспектив развития.

Оглавление

Введение 4
1 Международная торговля и внешнеэкономическая политика государств: сущность и взаимодействие 5
1.1 Международная торговля: сущность, этапы развития 5
1.2 Теории международной торговли 8
1.3 Понятие и виды внешнеэкономической политики государства 10
2 Внешняя торговля Республики Беларусь: приоритеты, проблемы, перспективы 16
2.1 Динамика и особенности внешнеторговой деятельности Республики Беларусь 16
2.2 Концептуальные подходы к формированию многовекторной внешнеэкономической стратегии Республики Беларусь 22
Заключение 25
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Макро БГЭУ Внешняя торговля РБ 2010 Кузьменок.doc

— 497.00 Кб (Скачать)

     - диверсификация страновой и товарной структуры экспорта и импорта;

     - перевод внешней торговли Республики  Беларусь на систему принципов  и механизмов ВТО с использованием  протекционистских мер в соответствии  с международной практикой;

     - сочетание рыночных и административных методов и механизмов в области внешнеторгового регулирования;

     - наращивание в экспорте доли наукоемкой и инновационной продукции и услуг;

     - увеличение в экспортной продукции  национальной добавленной стоимости путем снижения импортоемкости и рационального импортозамещения;

     - повышение экспортной роли малого и среднего предпринимательства;

     - совершенствование правовых условий,  механизмов привлечения и эффективного  использования иностранных и  внутренних инвестиций для наращивания экспортного потенциала;

     - экологическая сертификация продукции;

     - повышение роли регионов в развитии экспортного производства и прямого товарооборота с регионами различных государств.

     11 Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Перспективной во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является работа по следующим направлениям: активное расширение внешнеторговых отношений со всеми странами мира (особенно Азии, Латинской Америки и Африки) при сохранении завоеванных рынков; развитие в Беларуси экспортных услуг (транспортных, туристических, инжиниринговых, компьютерных, образовательных, медицинских и др.); стимулирование иностранного инвестирования в экономику республики на взаимовыгодных условиях не только инвесторов-мировых лидеров, но и «новых инвесторов»; расширение товаропроводящей сети за счет создания новых объектов продвижения отечественной продукции; ориентация белорусских предприятий на торговлю компонентами в цепочке транснациональных компаний; активный маркетинговый подход и участие белорусских производителей в международных выставках-ярмарках; экологизация экспорта Республики Беларусь. 

 

Список  использованных источников

  1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: учебное пособие [текст]. / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 320 с.
  2. Внешняя торговля / Информационный блок сайта Национального статистического комитета Республики Беларусь// http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade1.php. – Дата доступа 5.09.2011.
  3. Внешняя торговля / Информационный блок сайта Министерства иностранных дел Республики Беларусь // http://www.mfa.gov.by/export. – Дата доступа 5.09.2011.
  4. Дадалко, В.А. Мировая экономика [текст]: учеб. пособие / В.А. Дадалко, В.А. Дадалко; ред. В.И. Мартинович, рец. П.И. Иванцов, рец. В.Р. Боев. – Мн.: Интерпрессервис, 2001. – 592 с.
  5. Кудров, В.М. Мировая экономика: учебник [текст] / В.М. Кудров. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 464 с.
  6. Мартынов, С. Прагматизм: искать новые рынки, находить новых партнеров [текст]. / С. Мартынов // Вестник внешнеэкономических связей. - 2008. - № 1. - С.2-8.
  7. Мартынов, С. Прагматизм по-белорусски: искать новые рынки, находить новых партнеров // Вестник внешнеэкономических связей. - 2008. - №1. - С.2-8.
  8. Международное сотрудничество / Информационный блок сайта Министерства финансов Республики Беларусь // http://www.minfin.gov.by/icooperation. – Дата доступа 5.09.2011.
  9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник [текст]. / Под ред. Л.Н. Красавиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 608 с.
  10. Международные экономические отношения: учебник [текст]. / Б.М. Смитенко, Л.И. Комиссаров, Н.В. Лукъянович и др.; под ред. Б.М. Смитенко. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 510 с.
  11. Международные экономические отношения: учебник: для вузов по экон. специальностям [текст]. / А.К.Бондарев, А.И.Евдокимов, М.С.Воронин и др. - М.: Проспект: Велби, 2003. - 548 с.
  12. Многовекторная внешнеэкономическая политика Беларуси в контексте стратегии устойчивого развития / В.Н.Шимов, О.Г.Буховец, Г.В.Турбан и др. // Белорусский экономический журнал. - 2007. - №4. - С.4-21.
  13. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. - Минск, май 2004.
  14. Сергеев, Е.Ю. Международные экономические отношения: курс лекций [текст]. / Е.Ю. Сергеев. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 328 с.
  15. Сергеев, П.В. Мировая экономика: Учебное пособие [текст]. / П.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 1999.- 160 с.
  16. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник [текст]. / В.И. Фомичев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
  17. Шмарловская, Г.А. Тенденции и особенности развития внешнеторговых отношений в Республике Беларусь // Вестник БГЭУ. - 2008. - № 2. - С.27-32.
  18. Экономическая безопасность и экономическая политика: учебное пособие / А.В.Бондарь, В.Н.Ермашкевич, С.НН.Князев, Е.Г.Моисеенко; под ред. А.В.Бондаря, С.Н.Князева. – Минск: БГЭУ, 2007. – 423 с.
  19.  

Информация о работе Внешняя торговля Республики Беларусь: структура, проблемы и перспективы развития