Влияние микроэкономических эффектов на спрос на брендовые товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Понятие спроса является одним из ключевых в микроэкономике. В настоящей экономической действительности спрос представляет собой категорию, определяемую множеством факторов. Какие факторы влияют на спрос, и как он изменяется в зависимости от их воздействия? Анализ этих детерминантов неразрывно связан с изучением потребительского поведения и потребительских предпочтений. Данные понятия взаимозависимы, и изучение одного невозможно без анализа другого.

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ 3
ГЛАВА I 5
ПОНЯТИЕ СПРОСА В МИКРОЭКОНОМИКЕ 5
ЗАКОН СПРОСА. 6
ИЗМЕНЕНИЕ КРИВОЙ СПРОСА НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 6
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 7
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10
Эластичность спроса относительно цены 10
Факторы, влияющие на эластичность 11
Перекрестная эластичность 12
Эластичность спроса относительно дохода 12
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР. ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГА. ФУНКЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ 13
ГЛАВА II 15
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БРЕНДАХ 15
Соотношение понятия «бренд» и микроэкономики 15
История брендинга 16
СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «ТОВАР» И «БРЕНД» 17
ФОРМИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ БРЕНДОВОГО ТОВАРА: ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ? 18
КАПИТАЛ БРЕНДА. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА БРЕНДЫ И ФАКТОРЫ НА НЕГО ВЛИЯЮЩИЕ 19
Влияние микроэкономических эффектов на спрос на брендовые товары 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

курсовая_микроэкономика - копия.docx

— 121.40 Кб (Скачать)

Проведен  анализ факторов, влияющих на потребительский  выбор, в частности, на выбор брендовых товаров. Рассмотрены структурные составляющие капитала бренда и выведена взаимосвязь этого понятия с понятием спроса.

Рассмотрены модели поведения потребителей, попадающих под влияние микроэкономических эффектов – факторов спроса. Проведена сегментация данных потребителей по уровню заработка и дан структурный анализ отдачи предпочтений ими тому или иному брендовому товару.

Проанализированы  аспекты формирования цены брендовых  товаров, что создает представление, о том, за что платит потребитель, приняв решение купить тот или иной брендовый товар.

Важным  представляется анализ категорий товар  и бренд. Оценка данных понятий дает представление о важной роли товара в бренд-менеджмете. Видна взаимосвязь нематериального актива компании с материальным. Отсюда можно сделать вывод о важности бренд-менеджмента в микроэкономике. В современном мире производители уже просто не могут ограничиваться производством одних товаров. Главная их задача – сбыт произведенной продукции, а это возможно лишь при эффективном управлении товарами – превращении их в бренды, в частности и по большей мере. Представляется наглядной взаимосвязь понятия бренда и микроэкономики.

Все вышеперечисленные  проблемы рассматриваются на примере  конкретных крупнейших компаний, занятых  в FMCG отрасли, располагающих сильнейшими брендами. Такой анализ чрезвычайно важен точки зрения практического применения темы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Курс экономической теории под ред. проф. Чепурина М.Н., Киселева Е.А.: Учебник – 6 изд. дополненное и переработанное, 2007 г.
  2. Р.М. Нуреев. Курс микроэкономики: Учебник. 2-е издание измененное, 2010 г.
  3. Жан-Ноэль Капферер. Бренд навсегда. Вершина, 2010.
  4. Д.Дайер, Ф.Далзелл, Р.Олегарио. Procter & Gamble Путь к успеху. Альпина бизнес букс, 2005 г.
  5. Наоми Кляйн. No Logo: Люди против брендов. Добрая книга, 2008 г.
  6. Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг менеджмет. 12 изд., 2010 г.
  7. К.В. Манаева. Бренды в период кризиса. Статья. 2010 г.
  8. Семенов К.И. Торговые марки в системе предпочтений российского потребителя. Статья. 2008 г.

 

 

1 Курс экономической теории под ред. проф. Чепурина М.Н., Киселева Е.А.: Учебник – 4 дополненное и переработанное издание.

2 Р.М. Нуреев. Курс микроэкономики: Учебник. 2-е издание измененное, 2010 г.

3  Курс экономической теории под ред. проф. Чепурина М.Н., Киселева Е.А.: Учебник – 4 дополненное и переработанное издание.

4 Жан-Ноэль Капферер. Бренд навсегда: Вершина, 2010.

5 Д.Дайер, Ф.Далзелл, Р.Олегарио. Procter & Gamble Путь к успеху, Альпина бизнес букс, 2005.

6 Наоми Кляйн. No Logo: Люди против брендов. Добрая книга, 2008 г.

7 Д.Дайер, Ф.Далзелл, Р.Олегарио. Procter & Gamble Путь к успеху, Альпина бизнес букс, 2005.

8 Д.Дайер, Ф.Далзелл, Р.Олегарио. Procter & Gamble Путь к успеху, Альпина бизнес букс, 2005.

 


Информация о работе Влияние микроэкономических эффектов на спрос на брендовые товары