Усовершенствование существующих подходов проведения товарной стратегии кафе «Гурман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть общее понятие товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе «Гурман»
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) ознакомление с понятием товарной стратегии и товара
2) всесторонняя оценка товарной стратегии в предприятиях общественного питания
3) ознакомление с типами предприятий общественного питания
4)проникновение в производственный процесс предприятий общественного питания

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Товарная стратегия в системе маркетинга………………… …………4
1.1. Сущность товарной стратегии фирмы…………………………………… 4
1.2. Значение товарной стратегии …………………………………………… ...5
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров ……………………….. ....6
1.4 Решения в области товарной стратегии ……………………………….. …14
Глава 2.Особенности товарной стратегии предприятий общественного
питания на примере кафе «Гурман». …………………………………………. 16
2.1 Сущность товарной стратегии и понятие товара в
предприятиях общественного питания ………………………………….. …...16
2.2 Типы предприятий общественного питания и
организация обслуживания в них………………………………………….. …20
2.3 Производственный процесс в кафе «Гурман».. ……………………... ….26
2.4 Организационная структура службы маркетинга в кафе«Гурман»…. …29
Глава 3. Усовершенствование существующих подходов проведения
товарной стратегии кафе «Гурман»…………………………………………... 33
Заключение ……………………………………………………………………... 41
Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.docx

— 103.39 Кб (Скачать)

    Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.

К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.

    Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.

    К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.

    Режим работы для предприятий общественного питания

- государственной или  муниципальной организации устанавливается  по решению органов исполнительской  власти и органов местного  самоуправления;

- иной организационно-правовой  формы, а также индивидуального  предпринимателя устанавливаются  ими самостоятельно.

Режим работы кафе «Гурман»:

Начало работа в 8.00, а окончание 23.00

Без выходных и перерыва на обед.

    Руководство кафе «Гурман» соблюдают установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

    В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:

- свидетельство о государственной  регистрации предпринимателя без  образования юридического лица  или устав предприятия;

- документы, подтверждающие  принадлежность торгового объекта  юридическому или физическому  лицу (договор аренды, субаренды,  свидетельство о праве собственности,  технический паспорт);

- свидетельство об уплате  единого налога на вменённый  доход или временный патент  на право торговли;

- при реализации алкогольной  продукции - лицензия на розничную  торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного  сбора за право торговли винно-водочными  изделиями; документы, подтверждающие  легальность производства и оборота  алкогольной продукции на территории  Российской Федерации: копия справки  к товарно-транспортной накладной  или копия справки к грузовой  таможенной декларации для импортной  продукции, заверенные оригиналом  оттиска печати розничного торгового  предприятия и оригиналом оттиска  печати предыдущего собственника  товара, имеющего соответственно  лицензию на оптовую торговлю  алкогольной продукцией; копии лицензий  оптовых поставщиков; на каждой  единице алкогольной продукции  должны быть акцизные или специальные  марки;

- документы, подтверждающие  сертификацию товаров и услуг;

- товарно-транспортные накладные  на все товары;

- свидетельства о метрологической  поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;

- санитарные книжки для  работников;

- трудовые соглашения  или договоры о найме работников  предприятия;

- ассортиментный перечень  производимой продукции.

        Также имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию гостей.

    Потребителю(гостям предложено оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с администрацией(наличный расчет, кредитные карточки, безналичный расчет). В свою очередь администрация обязуется выдавать гостям документ, подтверждающий их оплату - кассовый чек, счет.

    Руководство кафе «Гурман» предоставляет потребителю(гостям) возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания, масса указывается в меню.

    К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей(гостей), допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.

    При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребителю(гостям) дается возможность выбора

- назначить новый срок  исполнения услуги;

- потребовать уменьшения  цены за услугу;

- потребовать безвозмездного  устранения недостатков;

- отказаться от услуги;

- полного возмещения убытков.

 

2.2 Типы предприятий  общественного питания

и организация  обслуживания в них.

 

    Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

    Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

  По характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей.

  Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

  Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.

  До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

  Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Общественное питание  осуществляется в двух формах:

- питание, организуемое  государственными и индивидуальными  предприятиями;

- бесплатное или льготное  питание, организуемое органами  социально-культурными учреждениями.

  Основными задачами общественного питания являются:

- увеличение общего объема  товарооборота общественного питания  в соответствии с ростом денежных  доходов населения и увеличением  ресурсов продовольственных товаров;

- рост объема выпуска  продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и  повышение качества;

- повышение доли продукции  собственного производства в  объеме товарооборота общественного  питания;

- повышение удельного  веса общественного питания в  снабжении населения продовольственными  товарами;

- развитие и совершенствование  материально-технической базы отрасли;

- широкое внедрение прогрессивных  форм и методов обслуживания  населения;

- совершенствование планирования  и экономического стимулирования;

- повышение экономической  эффективности предприятий общественного  питания.

  Предприятия общественного питания могут классифицироваться по разным критериям. По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.

Заготовочные предприятия - механизированные предприятия предназначенные  для централизованного выпуска  полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это  фабрики кулинарных изделий и  полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия  оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными  и автоматизированными линиями, автоматами. Из заготовочных предприятий  полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда  поступают на предприятия доготовочные.

Доготовочные предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой степени  готовности и готовых охлажденных  блюдах, которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты и т.д.

  Предприятия с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее в залах, буфетах, магазинах кулинарии.

  Ресторан - считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании туристических групп может быть и полный рацион питания.

Рестораны размещают преимущественно  на центральных, оживленных улицах, в  аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма и местах массового отдыха.

  Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).

  Столовая - наиболее распространенный тип предприятия общественного питания. Основное назначение - приготовление и реализация потребителям преимущественно продукции собственного производства.

Закусочная - предприятие  быстрого обслуживания. Ассортимент  закусочных - холодные и горячие  блюда, сосиски, сардельки, пельмени, вареники, яичницы, а также напитки. Наиболее широко распространены специализированные закусочные: пельменная, вареничная, шашлычная, блинная, пирожковая, сосисочная, бутербродная и т.д. Закусочные имеют высокую  пропускную способность и размещаются  в оживленных местах, по пути движения туристских маршрутов.

  Исходя из этого можно отметить что кафе «Гурман» относится к ресторану первой наценочной категории.

  Кафе «Гурман» - расположено в центре города Минска, в спокойнейшей его части, поблизости от Оперного театра.

  «Гурман» славится приветливым обслуживанием и непередаваемой атмосферой уюта и доброжелательности, созданной в его стенах радушным персоналом. Его любят подлинные ценители европейской и белорусской кухни.

Информация о работе Усовершенствование существующих подходов проведения товарной стратегии кафе «Гурман»