Управление конкурентоспособностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 22:04, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ, методов и подходов управления конкурентоспособностью предприятия.
Для достижения данной цели в реферате решены следующие задачи :
-проанализированы понятия и сущность конкурентоспособности предприятия ;
-дан анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
– изучили основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия;

Файлы: 1 файл

жукова отчет крит.анализ.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев.// - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. 53 с.                                                       
  2. Журавлева, Е.Л. Управление конкурентоспособностью /Е.Л. Журавлева // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. -№8.                       
  3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. // Р.А. Фатхутдинов// М.: Изд-во Эксмо, 2009. 544 с.           
  4. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции. Учебное пособие./ В.К. Федюкин //- М.: Информационно-издательский дом«Филинъ»,2013.-296с.                                                                     
  5. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.-N 4. - 68с.
  6. Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации: практикум.-М: Маркет ДС.2008.208с.                                           
  7. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: Маркетинг рисков и возможностей -М.: Вершина,2010.240с.                                                                        

8.В.В. Царев, А.А. Кантарович., В.В. Черныш.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. /Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления// . 2009.-799с.                           

9.Пирогова Е.В. Выявление  конкурентных преимуществ фирмы / Е.В. Пирогова, Е.А. Волкова // Студент - науке будущего.- 2008.- ч.2                    

10.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.-М.:ИНФРА-М.-2008.-312с                                                    

11.   Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки.                                                      

12.Мазилкина Е.И., Паничкина  Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью.2009.40c.                                                                                 

13. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2012. №2–с.43-44.                                                                                                     

14. //Директор по Безопасности//, http://www.s-director.ru/

15. //Эхо// http://econom.nsc.ru/eco/ 2008 c 59

16. Федеральный закон № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»  от 22.03.2009

17. Электронная библиотека  Википедия// Статьи / Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс].

18. Черногорцев С.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия. KPi LIB знания для бизнеса // Статьи и публикации // Стратегическое управление [Электронный ресурс]

19. Семикова Н.С. Методы изучения социальной среды организации //   Управление персоналом//. - 2013. -№6. - С.11

20. //«РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» //Менеджмент в России и за рубежом //В.А.Мошнова// №6' 2013//.

21. //РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»//Менеджмент в России и за рубежом// Герчикова Н. №4'2012//.                                                                                

22. Журнал РИА Стандарты и качество - Стандарты и Качество [2008, PDF]

23.  //Рисковик  // Статьи № 7 Крупному бизнесу.// Хагажеева Радима, риск-менеджер ООО "Риск-Консалт"//

24. Никитина Е.А.//Управление  конкурентной способностью предприятия//Учебное пособие 2010 c.176

25.Гравшина  И. Н.//Экономика и управление//,//Научный  журнал «Молодой ученый» №6(53),июнь2013г.                                                                     

26. Портер М. Международная конкуренция./Под ред.В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения,2009, 325 с.

27. К.Р.Макконел, С.Л.Брю/ Экономикс/ИНФРА-М-2010, 356 с.

28. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2011-4, с.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую.

«Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли.

Неценовая конкуренция основана на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, на использовании методов рекламы и других способов стимулирования сбыта».

Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую).

Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров.

Монополистическая конкуренция отличается главным образом тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

На рынке совершенной конкуренции расщепление экономической власти максимально и механизмы конкуренции работают в полную силу. Здесь действует множество производителей, лишенных каких-либо рычагов навязывания своей воли потребителям».

При несовершенной конкуренции расщепление экономической власти ослаблено или вовсе отсутствует. Поэтому производитель приобретает известную степень влияния на рынок.

                                                 Рис.2 Оценка состояний конкуренции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия