Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:55, контрольная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
Сущность управления качеством труда, работ и услуг
Управление качеством продукции в процессе производства и переработки продукции
Термины, относящиеся к характеристикам
Термины, относящиеся к метрологическому обеспечению качеством
Субъективная полезность в управлении качеством продукции
Заключение
Список литературы
Основной задачей каждого предприятия или организации является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые[13]:
отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
удовлетворяют требованиям потребителя;
соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;
направлены на получение прибыли.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Проблема повышения качества носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны[14].
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Заключение
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Список литературы
1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3.
2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.-2004.- №7.
4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.
5. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3.
6. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.
7. Гличев А.В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005.
8. Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006.
9. Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006.
10. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2008
11. http://mggu.narod.ru/doc/yp.
12. http://www.bizeducation.ru/
2
[1] http://mggu.narod.ru/doc/yp.
[2] Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006г.
[3] http://www.bizeducation.ru/
[4] Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006г.
[5] Аверин М. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3.
[6] Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005.
[7] Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.- 2004.- №7.
[8] Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.
[9] Гличев А. В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.
[10] Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация.Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3.
[11] Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С. Ю.
[12] Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2008
[13] Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[14] Гличев А. В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.