Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:55, контрольная работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Оглавление

Введение
Сущность управления качеством труда, работ и услуг
Управление качеством продукции в процессе производства и переработки продукции
Термины, относящиеся к характеристикам
Термины, относящиеся к метрологическому обеспечению качеством
Субъективная полезность в управлении качеством продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР управл качеством.doc

— 113.50 Кб (Скачать)
xt-align:justify">Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции.

Основной задачей каждого предприятия или организации является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.

Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые[13]:

                  отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

                  удовлетворяют требованиям потребителя;

                  соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

                  отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

                  предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

                  направлены на получение прибыли.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

                  улучшение экономического положения предприятия;

                  расширение или завоевание новых рынков сбыта;

                  достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

                  ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;

                  освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

                  снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

                  увеличение сроков гарантии на продукцию;

                  развитие сервиса.

Проблема повышения качества носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны[14].

Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

 


Заключение

 

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

 


Список литературы

 

1.                  Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3.

2.                  Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003.

3.                  Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.-2004.- №7.

4.                  Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.

5.                  Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3.

6.                  Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.

7.                  Гличев А.В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005.

8.                  Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006.

9.                  Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006.

10.             Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2008

11.             http://mggu.narod.ru/doc/yp.htm

12.             http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/2/fedyukin.htm

2



[1] http://mggu.narod.ru/doc/yp.htm

[2] Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2006г.

[3] http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/2/fedyukin.htm

[4] Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2006г.

[5] Аверин М. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 2004.- №3.

[6] Гличев А. В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2005.

[7] Братухин А.Г. Об одном из подходов к комплексному обеспечению качества и сертификации авиационной технологии.//Стандарты и качество.- 2004.- №7.

[8] Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2005.- №1.

[9] Гличев А. В., Круглов  М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.

[10] Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация.Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2004.- №3.

[11] Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С. Ю.

[12] Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2008

[13] Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003.

[14] Гличев А. В., Круглов  М. И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009.


Информация о работе Управление качеством