Теория конкурентного преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теории конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности теории конкурентных преимуществ;
2. Провести анализ конкурентных преимуществ на примере ОАО «Пищеблок».

Оглавление

Введение 3
1. Особенности теории конкурентных преимуществ 5
1.1 Краткая характеристика развития теории конкурентных преимуществ 5
1.2 Сущность конкурентных преимуществ фирмы 7
1.3 Источники конкурентных преимуществ 12
2. Анализ конкурентных преимуществ на примере ОАО «Пищеблок» 20
2.1 Общая характеристика деятельности организации 20
2.2 Конкурентные преимущества ОАО «Пищеблок» 24
2.3 Пути создания и сохранения конкурентных преимуществ организации 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

курс.р. Теория конкурентного преимущества.docx

— 256.26 Кб (Скачать)

Рассмотрим и проанализируем размер и структуру товарной сельскохозяйственной товарной продукции ОАО «Пищеблок», т.к. структура реализованной продукции позволяет выявить специализацию хозяйства и ее уровень. Сделать это можно с помощью табл. 1.

Таблица 1

Размер и структура  товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции:

Размер  денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

Растениеводство - всего

54036

67862

73966

93,44

92,58

91,5

в том  числе

- картофель

95

119

163

0,16

0,16

0,2

- овощи  закрытого грунта

53898

67712

73768

93,20

92,37

91,3

Прочая  продукция растениеводства

43

31

35

0,07

0,042

0,04

Животноводство

0

0

0

0

0

0

В том  числе

- мед

0

0

0

0

0

0

Прочая  продукция, работы и услуги

3795

5430

6810

6,56

7,42

8,43

В целом  по сельскохозяйственной организации

57831

73292

80792

100

100

100


 

Проанализировав данные табл. 1, можно сделать вывод о том, что преобладающей отраслью на исследуемой организации является растениеводство. Внутри отрасли тоже можно выделить наиболее прибыльное направление – овощи закрытого грунта. Они составляют существенную часть выручки за все три года, а именно в 2008г – 93,4% от общей выручки по предприятию, в 2009г – 92,6%, в 2010г- 91,5%.

Происходит постепенное  увеличение выручки от реализации картофеля. В целом можно сказать о  положительной тенденции при  реализации продукции, идет расширение ассортимента и рынков сбыта.

Для того чтобы оценить  размер производства ОАО «Пищеблок», необходимо рассмотреть ряд показателей, которые представлены в табл.2.

Таблица 2

Размер сельскохозяйственного  производства ОАО «Пищеблок»

Показатели:

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.

в % к

2008г.

2009г.

Стоимость валовой продукции сельскохозяйственной организации; тыс. руб.

69374,9

68408,4

76336,6

110

111,6

Произведено, ц:

         

- овощи  закрытого грунта

32735

32550

29533

90,2

90,7

- картофель

427

308

832

195

270

- мед

47

41

48

102

117

Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; тыс. руб.

83536

83536

160589

192,2

192

Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве; чел.

289

273

270

93,4

99

Площадь сельскохозяйственных угодий – всего; га.

56

56

35

62,5

62,5

в том  числе пашня

38

38

17

44,7

44,7


 

Стоимость валовой продукции  растениеводства к 2010 году возросла, однако если говорить об увеличении производства, то оно не так очевидно. Допустим производство картофеля постепенно увеличивается, но при этом производство овощей закрытого грунта, которые и являются основным направлением деятельности, сократилось. В течение рассматриваемого периода значительно увеличилась среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности, соответственно наблюдается наращивание производственного потенциала организации.

В период с 2008 по 2010 год не произошло существенных изменений в численности работников, что говорит о стабильности состава рабочего персонала. В 2010 году уменьшилась площадь пашни, что и явилось основной причиной снижения производства овощей закрытого грунта.

Однако, общая ситуация в  производстве продукции положительный, так как основной показатель - стоимость  валовой продукции, увеличилась.

Теперь рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия, с помощью табл.3.

Таблица  3

Основные экономические  показатели деятельности ОАО «Пищеблок»

Показатели

2008г.

2009 г.

2010г.

2010 г. в % к

2008г.

2009г.

1.Уровень производства

Произведено на 1га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.:

         

 валовой продукции  сельского хозяйства (в фактических ценах реализации) – всего, в том числе:

164603,7

187624,8

218104,6

132,5

116,2

товарной продукции

103269,6

27219,6

230834,3

223,5

84,8

прибыли (+) / убытка (-) от реализации продукции

6641

7767,8

5445,7

82

70,1

2. Производительность и  оплата труда

Валовая продукция сельского  хозяйства на 1 чел.-ч. прямых затрат труда, руб.:

         

- по растениеводству

209,1

389,6

443

211,8

113,7

- по животноводству

9665,8

6274,4

12722,7

131,6

203

Оплата 1 чел.-ч. в целом  по с.-х. производству, руб.

56,6

72,6

52,95

93,5

73

 

3.Эффективность производственных затрат и основных средств

Произведено валовой продукции, руб.:

         

 на 100 руб. основных  средств основной деятельности

83

81,9

47,5

57,2

60

Уровень рентабельности (+)/ убыточности (-), %:

         

прибыли (+) / убытка (-) к полной себестоимости реализованной продукции

3,65

0,61

7,5

205,5

1229,5

 прибыли (+) / убытка (-) к основным средствам основной  деятельности

2,77

0,07

3,4

1,23

4857


 

Из табл.3 видно, что произошло увеличение производство валовой продукции на, а также производство товарной продукции ОАО «Пищеблок» на 1га сельскохозяйственных угодий.

Также увеличился выход валовой  продукции на 1 чел/час прямых затрат труда отдельно по отраслям растениеводства  и животноводства. Негативным моментом является некоторое снижения оплаты труда, которая является основным стимулом для повышения производительности труда. Производство валовой продукции  на 100 руб. основных средств основной деятельности организации снизилось, но не вследствие уменьшения валовой  продукции, а за счет значительного  увеличения основных производственных фондов.

На протяжении трех лет  происходит незначительное, но увеличение уровня рентабельности организации.

Таким образом, можно сделать  вывод, что в результате свой основной деятельности организация не несет  убытков и постепенно наращивает производственный потенциал и объемы реализации продукции. Начиная с 2008 года ОАО «Пищеблок» оказалось от выращивание овощей открытого грунта из-за неблагоприятных климатических условий, неоправданных затратах и получение маленького урожая.

 

2.2 Конкурентные  преимущества ОАО «Пищеблок»

 

ОАО «Пищеблок» является одной из крупнейших сельскохозяйственных организацией, занимающейся производством и сбытом продукции отраслей растениеводства, в частности, отрасли овощеводства

За 33 года работы ОАО «Пищеблок» зарекомендовал себя на потребительском рынке как добросовестный поставщик высококачественной овощной продукции. Ежегодно ОАО «Пищеблок» реализует через оптовую, мелкооптовую и розничную торговую сеть до 3,0 тыс. тонн собственной продукции. Розничная сеть предприятия состоит из 2-х магазинов и 7 торговых павильонов в городе Москве. В 2000 году на международной выставке "Экологически безопасная продукция" г. Москва, ВВЦ, ОАО «Пищеблок» награжден Дипломом и медалью.

ОАО «Пищеблок» успешно адаптируется к новым экономическим условиям и добился не только стабилизации, но значительного роста производства овощей защищенного грунта.

Осуществляя производственно - коммерческую деятельность, ОАО «Пищеблок» использует достаточно широкие торговые связи по реализации собственной овощеводческой продукции, охватывающие население г. Калуги и Московской области.

Основным и наиболее крупным  каналом реализации в организации, является ООО «Тепличник». В основе процесса реализации продукции между  сельскохозяйственными товаропроизводителями  и покупателями лежат договорные отношения.

Рассмотрим какими внутренними  факторами обладает ОАО «Пищеблок».

В каждом подразделении ОАО «Пищеблок» имеются планы организационно-технических мероприятий, которые направлены на более эффективную и результативную работу организации. Отчет о выполнении плана организационно-технических мероприятий ежемесячно рассматривается и заслушивается на оперативных совещаниях.

Организация стабильно развивает  свой технический потенциал. Постоянно  проводится капитальный ремонт газоходов  на котельной; устанавливаются новые узлы учета газа для котельных; проводится диагностика котлов КВГ 6.5, что приводит к продлению срока их эксплуатации; ремонтируется солевая яма для хранения соли на блоках; другие мероприятия, предусмотренные ППР. Все это констатирует факт не только о хорошей технической оснащенности организации, но и о стабильном контроле за качеством работы оборудования, а значит.6

Многоплановость деятельности общества обусловливает особенности  подхода к подбору кадров, что  определяет еще одно конкурентное преимущество организации.

 Руководство общества  уделяет большое внимание улучшению  подбора и расстановки кадров, воспитанию организаторов производства, подготовке высококвалифицированных  специалистов и рабочих. Анализ  состава кадров общества показывает  высокий уровень квалификации  работников ОАО «Пищеблок». Всего в обществе работает более 56 человек с высшим образованием, 178 человек со средним специальным образованием и 173 человека со средним образованием.

Руководство ОАО «Пищеблок» думает о будущем. Поэтому вопрос высококлассных специалистов решается сегодня. Для этого в "Тепличном" действует система повышения квалификации руководящих работников и специалистов, накоплен большой положительный опыт в организации профессионального обучения кадров.  

Индивидуальная подготовка для работы на производстве выпускников  высших и средних специальных  заведений находится под пристальным  вниманием сотрудника кадровой службы. Широкое распространение получает обучение молодых специалистов и  рабочих массовых профессий на договорной основе между организацией и вузом, лицеем.

ОАО «Пищеблок» специализируется на производстве овощей закрытого грунта, т.е. в теплицах выращивают: томаты, огурцы, перец, баклажаны и другие, до 11 видов, а также выращивают петрушку и укроп. В двух тепличных блоках общей площадью 12гектаров ежегодно производится более 3300 тонн продукции. Приоритетное место занимают томаты и огурцы. Вся выращиваемая продукция экологически чистая.

В организации ведется  очень строгий контроль за содержанием  нитратов. В комбинатах два раза в месяц санэпиднадзор и станция  агрохимии берут образцы на анализ, и если он покажет даже незначительное превышение, всю партию могут запретить  к продаже. Но такого еще ни разу не случалось.

ОАО «Пищеблок» сделало ставку на производство экологически чистой продукции. С этой целью покупаются очищенные удобрения, хотя это и очень дорого. С вредителями, понижающими урожайность, общество борется с помощью энтомофагов, которые не влияют на качество выращиваемой продукции. Для чего в организации была построена биолаборатория, в которой выращиваются энтомофаги - насекомые, которые пожирают вредителей на культурных растениях. А значит, отпадает необходимость в использовании ядов и здоровью покупателей овощной продукции ОАО «Пищеблок» ничто не угрожает.

Информация о работе Теория конкурентного преимущества