Оценка конкурентных преимуществ компании на примере Microsoft Corporation с использованием теории конкурентных преимуществ М. Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:33, доклад

Краткое описание

Microsoft Corporation — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы - семейства операционных систем Windows.
Штаб-квартира компании находится в городе Редмонд. Штат сотрудников корпорации составляет порядка 90 тысяч человек.

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентных преимуществ компании на примере Microsoft Corporation.docx

— 17.01 Кб (Скачать)

Оценка  конкурентных преимуществ  компании на примере Microsoft Corporation  с использованием теории конкурентных преимуществ М. Портера

Microsoft Corporation — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы  - семейства операционных систем Windows.

Штаб-квартира компании находится в городе Редмонд. Штат сотрудников корпорации составляет порядка 90 тысяч человек.

На территории России с ноября 1992 года действует представительство Microsoft

  1. Состояние конкуренции в отрасли.

На данный момент Microsoft остается лидером в своей отрасли, но список конкурентов постоянно увеличивается. Относительно программного обеспечения, Microsoft имеет таких конкурентов, как Linux и Apple. Операционная система Google Android составила конкуренцию в сегменте нетбуков.

Соперниками пакета Microsoft Office тназваны Adobe Systems, Apple, Corel, Google, IBM.

  1. Позиция компании в отрасли. Сфера конкуренции компании.

Конечно же, достаточно долгое время компания Microsoft оставалась монополистом в своей отрасли. Но количество и роль конкурентов постоянно растет. Таким образом,  большую конкуренцию интернет-браузеру Internet Explorer составляют  Mozilla, Apple, Google и Opera Software. 13 декабря 2007 года норвежская компания Opera Software, разработчик веб-браузера Opera, заявила что подала жалобу на Microsoft в Еврокомиссию. В жалобе Opera Software просит Microsoft дать пользователям «по-настоящему выбирать» браузер, поставляя с Windows браузеры конкурентов или отделив Internet Explorer от основной поставки. Хотя, по данным  он-лайн опросов многие россияне до сих пор отдают предпочтение  Internet Explorer. 

  1. Факторы среды, определяющие конкурентные преимущества.

Для развития Microsoft главным образом нужен постоянный поток интеллектуальных ресурсов и новых кадров. Подразделение Microsoft расположено как нельзя лучше, в Силиконовой долине. Что дает неограниченные возможности поиска новых умов.

И, конечно  же, один из главных факторов – это  поддержка правительством США, которое  выделяет значительную часть денег  на развитие НИОКР.

  1. Конкурентные преимущества компании.

Основополагающим  конкурентным преимуществом компании является многолетняя история, за время  которой Microsoft занял лидирующие позиции на мировом рынке, закрепился, как известный бренд у покупателей и наличие огромное количество разработок, которые постоянно совершенствуются и обновляются. Так же, Microsoft ориентирован на сферу бизнеса, в отличие от его конкурента Apple,  и имеет пакет программ, которые удобны в использовании для любого предпринимателя. В стоимостном же аспекте, Microsoft  так же обходит Apple, цены на его продукцию на порядок ниже, чем у Apple.

  1. Внешнеэкономическая стратегия

Microsoft крупнейшая транснациональная корпорация. Продукция Microsoft продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков. Что говорит об очень высокой экспансии компании на зарубежных рынках. Постоянно занимается продвижением своей продукции в других странах.

Источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/
  2. http://soft.compulenta.ru/
  3. http://www.microsoft.com/

Информация о работе Оценка конкурентных преимуществ компании на примере Microsoft Corporation с использованием теории конкурентных преимуществ М. Портера