Технологический процесс переработки убойных животных свиней

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности
1.1 Экономическое содержание розничного товарооборота и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру
1.2 Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности
2.1 Экономическая характеристика ООО «Эла» и результатов его хозяйственной деятельности
2.2 Анализ товарооборота предприятия и факторов, определяющих его объем и структуру
2.3 Оценка влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли
3. Оценка перспектив развития товарооборота и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
3.1 Обоснование минимально необходимой прибыли, достаточной для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса
3.2 Экономическое обоснование размера товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности
3.3 Разработка сводного плана развития предприятия на среднесрочную перспективу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

товарооборот предприятия.docx

— 269.49 Кб (Скачать)

 

В данном случае среднее  отклонение теоретического объема товарооборота  от фактического составляет 2,21 %, что  позволяет использовать полученную модель для расчета объема товарооборота  на будущий год:

Уп.г. = 4075,2 + 433,4 * 6 = 6675,6 тыс. руб

Таким образом, мы получили несколько вариантов расчета  планируемого объема товарооборота, обобщение  результатов расчета представлено в таблице:

 

Таблица 3.4 – Объем товарооборота ООО «Эла» на 2009 г.

Метод

Объем товарооборота на планируемый  год, тыс. руб.

Планируемый год в % к отчетному году

1. Опытно-статистический

6498,6

106,10

2. Экономико-статистический

6661,55

108,76

3. Трендовая модель

6675,6

108,99


 

Второй и третий варианты расчета объема товарооборота являются оптимистическими, первый – пессимистическим.

Объем товарооборота на планируемый  год следует установить в размере  средней величины из трех вариантов  расчета:

Тпг = (6498,6 + 6661,5 + 6675,6) / 3 = 6611,9 тыс. руб

Далее необходимо уточнить плановый объем товарооборота с  точки зрения получения необходимой  суммы прибыли.

При плановом объеме товарооборота  в 6611,9 тыс. руб. сумма прибыли составит

П =

=
= 1028,81 тыс. Руб.

Итак, объем прибыли в  планируемом году составит 1028,81 тыс. руб.

3.2 Экономическое обоснование  размера товарооборота, обеспечивающего  достаточный для развития предприятия  запас финансовой прочности

Важным этапом планирования является определение минимального размера товарооборота, ориентированного на обеспечение безубыточной работы (критического объема товарооборота).

Для его определения необходимо рассчитать точку безубыточности.

Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных  цен реализованных или запланированных  к продаже товаров. Розничная  цена, в свою очередь, состоит из покупной для торгового предприятия  цены товара и торговой надбавки. Сумма  товаров по покупным ценам представляет собой товарооборот торгового предприятия  по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия торговым предприятием издержек обращения и  получения прибыли.

Чтобы рассчитать объем товарооборота, обеспечивающий предприятию безубыточную работу, нужно определить долю переменных затрат в объеме розничного товарооборота.

Д = (Тпц + Иу-пер.) / Т = (4535 + 225,76) / 6125 = 0,7772

Объем критического товарооборота, обеспечивающий ООО «Эла» в отчетном году безубыточную работу, составит:

Т рцкр= ИОпост / (1 – Д) = 411,24 / (1 – 0,7772) = 1844,13 тыс. руб.

В 2008 г. объем товарооборота  составил 6125 тыс. руб. Он обеспечил предприятию  запас финансовой прочности в  следующем размере:

6125 – 1844,13 = 4280,87 тыс. руб.

В относительном выражении  это составит:

4280,87 / 6125 * 100 = 69,89 %

Таким образом, можно сделать  вывод о значительном запасе финансовой прочности в ООО «Эла».

В планируемом периоде  происходит увеличение размера товарооборота  на 7,9 %. При этом предположим, что  постоянные издержки останутся на прежнем  уровне, а переменные расходы будут  возрастать пропорционально росту  товарооборота, т.е. на 7,9 %.

Определим плановую точку  безубыточности для предприятия.

 

 

Сумма переменных расходов составит:

ИОпер = (4535 + 225,76) * 1,079 = 5136,86 тыс. руб.

Их доля в товарообороте  будет равна:

Д = 5136,86 / 6611,9 = 0,7769

Объем критического товарооборота, обеспечивающий в 2009 безубыточную работу, составит:

Т рцкр= 411,24 / (1 – 0,7769) = 1843,3 тыс. руб.

Планируемый товарооборот обеспечит  предприятию запас финансовой прочности  в следующем размере:

6611,9 – 1843,3 = 4768,6 тыс. руб.

В относительном выражении  это составит:

4768,6 / 6611,9 * 100 = 72,12 %

Итак, прирост запаса финансовой прочности составляет:

72,12 – 69,89 = 2,23 %

Если предприятие будет  стремиться повысить запас финансовой прочности до 73 %, то ему будет  необходим размер товарооборота:

Тпг= 1843,3 * 100 / (100 – 73) = 6827 тыс. руб.

В целом можно сделать  вывод, что существующие темпы роста  показателей обеспечивают достаточное  развитие предприятия, что очень  важно в условиях кризиса, когда  нарушаются многие хозяйственные связи, изменяется конъюнктура рынка, может  существенно снизиться спрос  на продукцию предприятия.

3.3 Разработка сводного  плана развития предприятия на  среднесрочную перспективу

Сводный план развития предприятия  необходимо составить с разбивкой  по кварталам, а также по товарной структуре предприятия.

Планирование товарооборота  по кварталам осуществим на основе индексов сезонности.

Таблица 3.5 – Исходные данные для расчета сезонных колебаний  товарооборота ООО «Эла» по кварталам года

Квартал

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

1376,7

1494,55

1531,25

2

1379,7

1447,29

1415,49

3

1280,56

1494,55

1550,85

4

1401,04

1546,61

1627,41

Тj

5438

5983

6125

Ткв j

1359,5

1495,75

1531,25


 

Рассчитаем сезонные колебания  товарооборота ООО «Эла» по кварталам за 3 года.

Таблица 3.6 – Расчет сезонных колебаний товарооборота по кварталам

Квартал

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Σci

1

101,27

99,92

100,00

301,18

2

101,49

96,76

92,44

290,69

3

94,19

99,92

101,28

295,39

4

103,06

103,40

106,28

312,74


 

В целях устранения влияния  случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определим индексы  сезонности товарооборота по кварталам  года.

Таблица 3.7 – Расчет индексов сезонности товарооборота предприятия  по кварталам года

Квартал

Сумма сезонных колебаний, Σci

Индексы сезонности

1

301,18

100,395

2

290,69

96,89

3

295,39

98,46

4

312,74

104,25

Сумма

 

400


 

Поскольку сумма индексов сезонности равна 400, индексы вычислены верно.

Рассчитаем объем товарооборота  по кварталам на планируемый год  путем умножения среднеквартального товарооборота планируемого года на уточненный индекс сезонности соответствующего квартала.

Среднеквартальный товарооборот на 2009 г. составляет:

6611,9 / 4 = 1652,98 тыс. руб

Планируемый объем товарооборота  по кварталам:

Т1 = 1652,98 * 100,395 / 100 = 1659,5

Т2 = 1652,98 * 96,89 / 100 = 1601,66

Т3 = 1652,98 * 98,46 / 100 = 1627,59

Т4 = 1652,98 * 104,25 / 100 = 1723,15

Таким образом, пропорции  реализации товаров по периодам года сохраняются.

Далее необходимо составить  план товарооборота по различным  товарным группам.

Этот этап имеет важное значение, так как от реальности плана товарооборота по товарным группам зависит реальность плана по прибыли и другим показателям финансовой деятельности, поскольку:

• различна издержкоемкость и рентабельность реализации отдельных товаров;

• размер торговых надбавок по отдельным товарам неодинаков.

Удельный вес реализации товарной группы в общем объеме товарооборота  торгового предприятия в планируемом  году можно определить в зависимости  от сложившихся тенденций их изменения  с учетом перспектив торговли этой товарной группой. По товарным группам, удельный вес которых в общем объеме товарооборота в течение анализируемого периода характеризуется стабильностью или изменяется незначительно, показатель удельного веса на планируемый год можно определить по средней арифметической или принять на уровне отчетного года (опытно-статистический метод планирования структуры товарооборота торгового предприятия). По товарным группам, удельный вес оборота которых имеет тенденцию к росту или снижению либо имеет существенные колебания, показатель на планируемый год определяется с учетом среднегодового изменения удельного веса оборота, рассчитываемого с помощью скользящей средней для двух ближайших лет (экономико-статистический метод планирования структуры товарооборота торгового предприятия).

 

 

 

 

Таблица 3.8 – Динамика структуры  товарооборота ООО «Эла»

Товарные группы

Удельный вес в общем  объеме товарооборота (%) по годам

2006 г.

2007 г.

2008 г.

водка

68,1

69,3

70,1

коньяки

5,9

5,8

6,8

ликеры

6,3

5,5

4,8

бренди

3,3

3,2

3,2

вина

8,1

7,5

6,9

слабоалкогольные напитки

4,5

5,6

7

безалкогольные напитки

3,8

3,1

1,2


 

Как следует из таблицы, ровную тенденцию в развитии удельного  веса в общем объеме товарооборота  торгового предприятия имеют  товарные группы «Бренди». Поэтому  удельный вес оборота этой товарной группы в общем объеме товарооборота предприятия в планируемом году следует рассчитать опытно-статистическим методом, используя арифметическую среднюю:

«Бренди» = (3,3 + 3,2 + 3,2) / 3 = 3,23 %

По остальным товарным группам для нахождения удельного  веса оборота на планируемый год  следует использовать экономико-статистический метод.

Рассмотрим порядок планирования на примере товарной группы «Водка». Определяем скользящие средние для двух близлежащих лет:

К1 = (68,1 + 69,3) / 2 = 68,7

К2 = (69,3 + 70,1) / 2 = 69,7

К3 = (68,7 + 69,7) / 2 = 69,2

Рассчитаем среднегодовое  изменение удельного веса:

∆ср = (69,2 – 68,7) / 2 = 0,25 %

Тогда удельный вес оборота  товарной группы «Водка» в общем  объеме товарооборота ООО «Эла» в планируемом году составит:

К4 = 70,1 + 0,25 = 70,35 %

Сумма товарооборота по данной товарной группе составит:

Тп.г.i = 6611,9 * 70,35 / 100 = 4651,5 тыс. руб.

Аналогичные расчеты выполним для остальных товарных групп.

Таблица 3.9 – Планирование структуры товарооборота на 2009 г.

 

Товарные группы

К1

К2

К3

К4

Тп.г.

водка

68,7

69,7

69,2

0,3

70,3

4648,2

коньяки

5,9

6,3

6,1

0,1

6,9

456,2

ликеры

5,9

5,2

5,5

-0,2

4,6

304,1

бренди

7,8

7,2

7,5

-0,2

6,8

449,6

вина

5,1

6,3

5,7

0,3

7,3

482,7

слабоалкогольные напитки

3,5

2,2

2,8

-0,3

0,9

59,5

безалкогольные напитки

х

х

х

х

3,2

211,6

Информация о работе Технологический процесс переработки убойных животных свиней