Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;
Введение
1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности
1.1 Экономическое содержание розничного товарооборота и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру
1.2 Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности
2.1 Экономическая характеристика ООО «Эла» и результатов его хозяйственной деятельности
2.2 Анализ товарооборота предприятия и факторов, определяющих его объем и структуру
2.3 Оценка влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли
3. Оценка перспектив развития товарооборота и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
3.1 Обоснование минимально необходимой прибыли, достаточной для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса
3.2 Экономическое обоснование размера товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности
3.3 Разработка сводного плана развития предприятия на среднесрочную перспективу
Заключение
Список использованной литературы
4. Розничный товарооборот
в определенной мере влияет
на состояние денежного
Объем товарооборота является
основным валовым показателем
Анализ розничного товарооборота целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному; содержание этапов представлено на рис. 3.
Основной целью проведения анализа розничного товарооборота является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.
В соответствии с данной целью при анализе розничного товарооборота ставится и решается ряд основных задач:
- изучение основных
факторов, определяющих условия
деятельности розничного
- оценка развития розничного
товарооборота предприятия в
динамике по общему объему, составу
и структуре, а также во
- выявление основных
факторов, определяющих изменение
величины розничного
- анализ источников закупок товаров и выполнение договоров поставки и продажи потребительских товаров;
- проведение SWOT-анализа
и обоснование резервов
Основной этап анализа розничного товарооборота осуществляется по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ розничного товарооборота, анализ его товарного обеспечения.
Для оценки равномерности развития розничного товарооборота по периодам времени рассчитываются коэффициенты равномерности и ритмичности, а также индексы сезонности.
Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывается по следующим формулам
Среднеквадратичное отклонение может быть определено как по абсолютному значению (сумме) товарооборота, так и по относительным показателям (темпам роста). Рассмотрим оба варианта.
1) для определения равномерности распределения товарооборота по периодам времени расчеты проводят по сумме товарооборота, в этом случае среднеквадратическое отклонение считается следующим образом
2) для определения равномерности динамики товарооборота расчеты проводят по темпам роста товарооборота за определенные периоды, при этом среднеквадратическое отклонение определяется следующим образом
Для оценки распределения розничного товарооборота по отдельным месяцам и кварталам отчетного года целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности (Iс), которые рассчитываются по следующей формуле
Для анализа розничного товарооборота по ассортиментной структуре целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте (К стр.сдв.) по следующей формуле
Анализ структурных сдвигов в общем объеме розничного товарооборота позволяет выявить основные изменения в товарной структуре оборота и оценить влияния этих изменений на общий размер оборота.
Нa объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов (рис. 4).
В практике экономического анализа их принято подразделять на три группы:
• факторы, связанные с товарными ресурсами;
• факторы, связанные с численностью работников и производительностью их труда;
• факторы, связанные с наличием и эффективностью использования основных фондов торгового предприятия и режимом его работы.
В специальной экономической литературе все чаще стали выявлять четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, - социальные факторы (предоставление различного рода социальных услуг работникам своего предприятия). Тем не менее, по оценке ученых России и зарубежных стран, влияние четвертой группы факторов на изменение объема продаж носит стохастический характер, когда невозможно установить конкретную форму связи между изучаемыми признаками.кретую форму связи между изучаемыми признаками.
Рис.4.- Факторы, оказывающие влияние на товарооборот розничного торгового предприятия.
Факторы, связанные с товарными ресурсами, влияют на объем товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало и конец года, поступление товаров и их выбытие. Между указанными величинами имеется определенная взаимосвязь, выражаемая формулой товарного баланса:
Зн + П = Р + В + Зк
Где: Зн – запасы на начало года, руб.;
П – поступление товаров, руб.;
Р – объем товарооборота, руб.;
В – выбытие товаров, руб.;
Зк – запасы на конец года, руб.
Преобразуя данную взаимосвязь можно получить балансовую формулу товарооборота:
Р = Зн + П - В – Зк
Изменение каждого из слагаемых
соответствующим образом влияет
на объем товарооборота. Увеличение
начальных запасов и
Уменьшение выбытия товаров, сокращение их конечных запасов повлияет положительно на сумму реализации; увеличение же отрицательно сказывается на величине объема товарооборота.
Рассматривая направления влияния (+; –) данных факторов, необходимо учитывать доброкачественность поступающих товаров во всем ассортименте и требуемых количествах. Тот же подход соблюдается в отношении товаров в запасах. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние, может перейти в разряд отрицательных.
Влияние на объем товарооборота
торгового предприятия
В первом случае находятся
отклонения между показателями отчетного
и прошлого года, а затем определяется
направление влияния фактора
на увеличение или уменьшение объема
товарооборота. Причем следует учитывать,
что направление влияния на объем
товарооборота изменения
Значительное влияние на объем товарооборота торгового предприятия оказывают трудовые факторы: численность работников и производительность их труда. Модель имеет вид:
Т = В х Ч
где Т — объем товарооборота, руб.;
Ч — среднесписочная численность работников, чел.;
В — производительность труда одного работника, руб.
В условиях инфляции такой
анализ целесообразно проводить
по товарообороту и
Используя способ разниц или метод интегрирования можно рассчитать влияние на объем товарооборота изменения трудовых факторов и индекса цен.
Используя способ разниц, имеем:
∆Тч = (Ч1 –Ч0) х В0
где ∆Тч — изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников, руб.;
Ч0 — среднесписочная численность работников в прошлом году, чел.;
Ч1 — среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;
В0 — производительность труда одного работника в прошлом году, руб.
∆ТВ = (Всоп –В0) х Ч1
где ∆ТВ — изменение объема товарооборота за счет изменения производительности труда одного работника, руб.;
Ч1 — среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;
Всоп — производительность труда одного работника в сопоставимых ценах, руб.,
В0 — производительность труда одного работника в прошлом году, руб.
∆ТЦ = (В1 –Всоп) х Ч1,
где ∆ТЦ — изменение объема товарооборота за счет изменения цен на товары, руб.;
B1 — производительность
труда одного работника в
При применении в факторном анализе товарооборота метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей предыдущего периода на показатели отчетного периода. При этом сначала осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей. В случае, если в формуле имеется не один, а несколько количественных (качественных) показателей, их замена осуществляется в последовательности экономической важности для предприятия.
При использовании для анализа интегрального метода сначала необходимо определить изменение производительности труда одного работника за счет интенсификации труда и за счет изменения цен:
∆Винт = Всоп – В0
где ∆Винт - изменение производительности труда одного работника за счет интенсификации труда, руб.;
∆Вц = В1 – Всоп
где ∆Вц — изменение производительности труда одного работника за счет изменения цен на товары, руб.
Тогда влияние анализируемых факторов на объем товарооборота может быть рассчитано по следующим формулам:
- изменение среднесписочной численности работников:
∆Тч = В0 х ∆Ч +
- изменение производительности труда одного работника
∆ТВ = Ч0 х ∆Винт +
- изменение цен на товары
∆Тц = Ч0 х ∆Вц +
Значительное влияние на объем товарооборота торгового предприятия оказывают факторы, связанные с наличием основных фондов, эффективностью их использования и режимом работы.
Объем розничного товарооборота торгового предприятия отражен формулой:
Т = Рм х Д х t х Вр
где Т — объем товарооборота за период, руб.;
Рм — количество рабочих мест (условных) в предприятии, ед.;
Д — количество дней работы предприятия, дни;
t — продолжительность работы предприятия и день, ч;
Вр — выработка на одно рабочее (условное) место в час, руб.
Используя способ цепных подстановок, можно определить влияние изменения каждого из указанных факторов на объем товарооборота торгового предприятия
Где:
1) Влияние изменения количества рабочих (условных) мест
2) Влияние изменения количества дней работы предприятия
3) Влияние изменения продолжительности часов работы предприятия в день
4) Влияние изменения выработки на одно рабочее (условное) место в час
Объем розничного товарооборота в значительной степени зависит от потенциала торгового предприятия: наличия торговых площадей, оборудования, механизмов и эффективности их использования.
Модели, характеризующие объем товарооборота торгового предприятия в зависимости от его потенциала, могут быть выражены следующим образом:
Т = Н х S
где Т — объем товарооборота предприятия, руб.;
S — торговая площадь предприятия, м2;
Н — товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб.
Т = Ф0 х
Ф0 — фондоотдача основных фондов, руб.
Используя способ разниц или цепных подстановок, можно определить влияние на объем товарооборота каждого из указанных в моделях факторов.
Информация о работе Технологический процесс переработки убойных животных свиней