Технологический процесс переработки убойных животных свиней

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности
1.1 Экономическое содержание розничного товарооборота и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру
1.2 Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности
2.1 Экономическая характеристика ООО «Эла» и результатов его хозяйственной деятельности
2.2 Анализ товарооборота предприятия и факторов, определяющих его объем и структуру
2.3 Оценка влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли
3. Оценка перспектив развития товарооборота и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
3.1 Обоснование минимально необходимой прибыли, достаточной для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса
3.2 Экономическое обоснование размера товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности
3.3 Разработка сводного плана развития предприятия на среднесрочную перспективу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

товарооборот предприятия.docx

— 269.49 Кб (Скачать)

4.  Розничный товарооборот  в определенной мере влияет  на состояние денежного оборота  в государстве, стойкость национальной  валюты.

Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который  характеризует результат его  деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое  основание для получения определенного  объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Анализ розничного товарооборота  целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному  и заключительному; содержание этапов представлено на рис. 3.

Основной целью проведения анализа розничного товарооборота  является изучение возможностей его  увеличения и максимизации прибыли  на основе оптимизации объема, состава  и структуры оборота.

В соответствии с данной целью при анализе розничного товарооборота ставится и решается ряд основных задач:

-  изучение основных  факторов, определяющих условия  деятельности розничного предприятия  и развития его товарооборота;

-  оценка развития розничного  товарооборота предприятия в  динамике по общему объему, составу  и структуре, а также во временном  аспекте;

-  выявление основных  факторов, определяющих изменение  величины розничного товарооборота  предприятия, и оценка степени  их влияния;

-  анализ источников  закупок товаров и выполнение  договоров поставки и продажи  потребительских товаров;

-  проведение SWOT-анализа  и обоснование резервов увеличения  розничного оборота и повышения  рентабельности деятельности розничного  предприятия в целом.

 

 

 

Основной этап анализа розничного товарооборота осуществляется по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ розничного товарооборота, анализ его товарного обеспечения.

Для оценки равномерности развития розничного товарооборота по периодам времени рассчитываются коэффициенты равномерности и ритмичности, а также индексы сезонности.

Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывается по следующим формулам

где V – коэффициент вариации, %

 

где σ – среднеквадратическое отклонение;
  – средний процент (темп роста) оборота по общему объему или средний размер товарооборота за определенный период, % или тыс. руб.

Среднеквадратичное отклонение может быть определено как по абсолютному значению (сумме) товарооборота, так и по относительным показателям (темпам роста). Рассмотрим оба варианта.

1) для определения равномерности распределения товарооборота по периодам времени расчеты проводят по сумме товарооборота, в этом случае среднеквадратическое отклонение считается следующим образом

где 
 – объем товарооборота за определенный период, тыс. руб. ; 
 – средняя величина товарооборота за исследуемый период, тыс. руб.; n – число составляющих (месяцев, кварталов);

2) для определения равномерности динамики товарооборота расчеты проводят по темпам роста товарооборота за определенные периоды, при этом среднеквадратическое отклонение определяется следующим образом

 

где 
 – темп изменения товарооборота по отдельным временным периодам, %; 
 –средний темп изменения товарооборота по общему объему, %; Ро– базисное значение товарооборота за период, тыс. руб.

Для оценки распределения розничного товарооборота по отдельным месяцам и кварталам отчетного года целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности (Iс), которые рассчитываются по следующей формуле

где
– средний розничный товарооборот за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс. руб.;  –
среднемесячный (среднеквартальный) объем розничного товарооборота, тыс. руб.

Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе.

Для анализа розничного товарооборота по ассортиментной структуре целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте (К стр.сдв.) по следующей формуле

 

где
- удельный вес i-й товарной группы в общем объеме розничного товарооборота предшествующего года, %;
- удельный вес i-й товарной группы в общем объеме розничного товарооборота отчетного года, %; n – количество товарных групп.

Анализ структурных сдвигов  в общем объеме розничного товарооборота  позволяет выявить основные изменения  в товарной структуре оборота  и оценить влияния этих изменений  на общий размер оборота.

 

Нa объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов (рис. 4).

В практике экономического анализа их принято подразделять на три группы:

• факторы, связанные с  товарными ресурсами;

• факторы, связанные с  численностью работников и производительностью  их труда;

• факторы, связанные с  наличием и эффективностью использования  основных фондов торгового предприятия  и режимом его работы.

В специальной экономической  литературе все чаще стали выявлять четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, - социальные факторы (предоставление различного рода социальных услуг работникам своего предприятия). Тем не менее, по оценке ученых России и зарубежных стран, влияние  четвертой группы факторов на изменение  объема продаж носит стохастический характер, когда невозможно установить  конкретную форму связи между изучаемыми признаками.кретую форму связи между изучаемыми признаками.

 

Рис.4.- Факторы, оказывающие  влияние на товарооборот розничного торгового предприятия.

Факторы, связанные с товарными  ресурсами, влияют на объем товарооборота  через изменение величины запасов  товаров на начало и конец года, поступление товаров и их выбытие. Между указанными величинами имеется  определенная взаимосвязь, выражаемая формулой товарного баланса:

Зн + П = Р + В + Зк

Где: Зн – запасы на начало года, руб.;

П – поступление товаров, руб.;

Р – объем товарооборота, руб.;

В – выбытие товаров, руб.;

Зк – запасы на конец года, руб.

Преобразуя данную взаимосвязь  можно получить балансовую формулу  товарооборота:

Р = Зн + П - В – Зк

Изменение каждого из слагаемых  соответствующим образом влияет на объем товарооборота. Увеличение начальных запасов и поступления  товаров оказывает положительное  влияние на сумму реализации товаров. Их уменьшение, наоборот, способствует сокращению объема товарооборота.

Уменьшение выбытия товаров, сокращение их конечных запасов повлияет положительно на сумму реализации; увеличение же отрицательно сказывается  на величине объема товарооборота.

Рассматривая направления  влияния (+; –) данных факторов, необходимо учитывать доброкачественность поступающих товаров во всем ассортименте и требуемых количествах. Тот же подход соблюдается в отношении товаров в запасах. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние, может перейти в разряд отрицательных.

Влияние на объем товарооборота  торгового предприятия факторов, связанных с товарными ресурсами, определяется способом разниц или цепных подстановок.

В первом случае находятся  отклонения между показателями отчетного  и прошлого года, а затем определяется направление влияния фактора  на увеличение или уменьшение объема товарооборота. Причем следует учитывать, что направление влияния на объем  товарооборота изменения выбытия  товаров и запасов товаров  на конец года меняется на противоположное.

Значительное влияние  на объем товарооборота торгового  предприятия оказывают трудовые факторы: численность работников и  производительность их труда. Модель имеет вид:

Т = В х Ч

где Т — объем товарооборота, руб.;

Ч — среднесписочная численность  работников, чел.;

В — производительность труда одного работника, руб.

В условиях инфляции такой  анализ целесообразно проводить  по товарообороту и производительности труда (выработке на одного работника) в сопоставимых ценах.

Используя способ разниц или  метод интегрирования можно рассчитать влияние на объем товарооборота  изменения трудовых факторов и индекса  цен.

Используя способ разниц, имеем:

∆Тч = (Ч1 –Ч0) х В0

где ∆Тч — изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников, руб.;

Ч0 — среднесписочная численность работников в прошлом году, чел.;

Ч1 — среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;

В0 — производительность труда одного работника в прошлом году, руб.

∆ТВ = (Всоп –В0) х Ч1

 

где ∆ТВ — изменение  объема товарооборота за счет изменения  производительности труда одного работника, руб.;

Ч1 — среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;

Всоп — производительность труда одного работника в сопоставимых ценах, руб.,

В0 — производительность труда одного работника в прошлом году, руб.

∆ТЦ = (В1 –Всоп) х Ч1,

где ∆ТЦ — изменение  объема товарооборота за счет изменения  цен на товары, руб.;

B1 — производительность  труда одного работника в отчетном  году, руб.

При применении в факторном  анализе товарооборота метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей  предыдущего периода на показатели отчетного периода. При этом сначала  осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей. В  случае, если в формуле имеется не один, а несколько количественных (качественных) показателей, их замена осуществляется в последовательности экономической важности для предприятия.

При использовании для  анализа интегрального метода сначала  необходимо определить изменение производительности труда одного работника за счет интенсификации труда и за счет изменения цен:

∆Винт = Всоп – В0

где ∆Винт - изменение производительности труда одного работника за счет интенсификации труда, руб.;

∆Вц = В1 – Всоп

где ∆Вц — изменение производительности труда одного работника за счет изменения цен на товары, руб.

Тогда влияние анализируемых  факторов на объем товарооборота  может быть рассчитано по следующим  формулам:

- изменение среднесписочной  численности работников:

∆Тч = В0 х ∆Ч +

- изменение производительности  труда одного работника

∆ТВ = Ч0 х ∆Винт +    

- изменение цен на товары

∆Тц = Ч0 х ∆Вц +

Значительное влияние  на объем товарооборота торгового  предприятия оказывают факторы, связанные с наличием основных фондов, эффективностью их использования и  режимом работы.

Объем розничного товарооборота  торгового предприятия отражен  формулой:

Т = Рм х Д х t х Вр

где Т — объем товарооборота за период, руб.;

Рм — количество рабочих мест (условных) в предприятии, ед.;

Д — количество дней работы предприятия, дни;

t — продолжительность  работы предприятия и день, ч;

Вр — выработка на одно рабочее (условное) место в час, руб.

Используя способ цепных подстановок, можно определить влияние изменения  каждого из указанных факторов на объем товарооборота торгового  предприятия

Где:

1) Влияние изменения количества  рабочих (условных) мест

2) Влияние изменения количества дней работы предприятия

3) Влияние изменения продолжительности часов работы предприятия в день

4) Влияние изменения выработки  на одно рабочее (условное) место  в час

 

 

 

 

Объем розничного товарооборота  в значительной степени зависит  от потенциала торгового предприятия: наличия торговых площадей, оборудования, механизмов и эффективности их использования.

Модели, характеризующие  объем товарооборота торгового  предприятия в зависимости от его потенциала, могут быть выражены следующим образом:

Т = Н х S

где Т — объем товарооборота предприятия, руб.;

S — торговая площадь  предприятия, м2;

Н — товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб.

Т = Ф0 х

,     где Т — объем товарооборота предприятия, руб.;

— среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, руб.;

Ф0 — фондоотдача основных фондов, руб.

Используя способ разниц или  цепных подстановок, можно определить влияние на объем товарооборота  каждого из указанных в моделях  факторов.

Информация о работе Технологический процесс переработки убойных животных свиней