Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 12:35, контрольная работа
Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику
внешнеторговая политика (ВТП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Политика и её виды……………………………………………………………...5
1.1. Сущность внешнеторговой политики и её виды…………………………….5
1.2. Свободная торговля……………………………………………………………6
1.3. Протекционизм………………………………………………………………...6
2. Национальный механизм и регулирование
внешнеторговой политики………………………………………………………..10
2.1. Тарифные регулирования внешнеторговой политики……………………..10
2.2. Классификация нетарифных ограничении………………………………….15
3. Внешнеторговая политика России…………………………………………….19
3.1. Внешнеэкономические связи России……………………………………….19
3.2. Единство регулирования……………………………………………………..20
3.3. Россия и ВТО…………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………………..41
Однако не следует забывать, что при вступлении России в ВТО в середине 2007 года начнется активное освоение отечественного рынка иностранными компаниями. На российский рынок придут международные корпорации (капитализация первых десяти крупнейших корпораций в мире составляет от 200 до 490 млрд. долларов) и усилят конкуренцию во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Это в особенности относится к пищевой, фармацевтической, химической, авто- и авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам страхования, финансовых услуг и розничной торговли, мелкому и среднему бизнесу. Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики. Подобная угроза существует и для России при вступлении в ВТО. В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. Как известно уровень поддержки государством аграрного сектора, например, в США, Канаде, в странах Евросоюза в десятки раз отличается от ситуации в России. А по условиям вступления в ВТО Россия должна снижать господдержку сельского хозяйства каждые пять лет на 5-10 процентов.
Аналогичная ситуация сложится и вокруг других отраслей экономики главным образом из-за снижения экспортных пошлин, отрывающих широкую дорогу импортным товарам на отечественный рынок. Страны ВТО настаивают на снижении размера импортной пошлины до 11%, тогда как в настоящее время этот тариф составляет около 20%. По сельскохозяйственным товарам средневзвешенная ставка снизится до 18%, по промышленным товарам - до 7,6%, а в дальнейшем - до уровня 5%. Существенно может пострадать сфера финансовых услуг, поскольку ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг и открытой международной конкуренции в этой области. Это будет означать, что с серьезными проблемами выживания столкнутся, например, российские банки и страховые компании. Поскольку открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными услугами. Поэтому сегодня отечественным предприятиям нужно подготовиться к приходу на рынок нерезидентов и усилить свои бизнесы, чтобы составить достойную конкуренцию международному бизнесу и сохранить контроль над национальной экономикой. Рассмотрим, на что сегодня опирается российский бизнес и что лежит в основе бизнеса иностранных компаний.
К сильным сторонам резидентов относятся:
Преимущества нерезидентов:
Основная причина превосходства развитых иностранных компаний - использование современных производственных и управленческих технологий. Поэтому необходимо рассмотреть возможность ликвидации отставания отечественных предприятий в данной сфере. Внедрение современных производственных технологий требует больших финансовых вложений и дополнительных инвестиций. Но в большинстве своем российские предприятия непрозрачны и малоэффективны, поэтому имеют небольшие шансы на получение инвестиционных ресурсов, поскольку не гарантирована их возвратность. Поэтому для получения инвестиций на модернизацию производства необходимо сделать бизнес предприятий прозрачным и более эффективным. Достичь этого можно с помощью внедрения в них современных управленческих технологий, которые не столь затратные и могут дать не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, потому что обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов. Поэтому, применив их в своей практике, российские предприятия смогут значительно приблизиться к эффективности западных компаний и повысить свои шансы на успех после прихода на наш рынок предприятий-ветеранов, которые десятки и сотни лет выживают в жестокой борьбе на суровом капиталистическом рынке, и будут конкурировать прежде всего друг с другом за наш рынок сбыта. После вступления России в ВТО административный ресурс будет обесцениваться, поскольку международные инвесторы окажут давление на президента России и заставят его обеспечить их безопасность, потому что сегодня государственные органы, мягко говоря, неэффективно защищают интересы инвесторов. Когда глава государства захочет привлечь инвестиции, он вынужден будет начать борьбу с коррупцией. А это повлечет за собой обесценивание административного ресурса, и бизнесы, основанные на административном ресурсе, станут слабеть. Поэтому придется учиться работать с "парадного крыльца" - на равных конкурировать на рынке. Рабочая сила подорожает, потому что нерезиденты предложат высокие зарплаты и лучшие специалисты перейдут к ним. А мы будем вынуждены платить больше оставшимся менее грамотным специалистам. Кроме того, грядет подорожание энергетических ресурсов. Это и условие вступления в ВТО, и логика развития рыночной экономики. Лучшие научные умы тоже потянутся к нерезидентам - и не за зарплатой, она их мало интересует, они соблазнятся инвестициями в научные разработки, потому что главное для них - не личное благополучие, а реализация своих идей. В России денег на науку нет, потому что мы не научились на ней зарабатывать. А вот на Западе ситуация противоположная. Нерезиденты предложат финансирование нашей науки, предварительно купив ее. Экологические требования усугубятся, потому что законодательство РФ будет постепенно приводиться в соответствие с международными нормами. Иными словами, наши сильные стороны будут нивелироваться, а преимущества нерезидентов начнут выходить на первый план и станут решающим фактором успеха на новом международном российском рынке. Иностранные компании переместят производство в Россию, принесут самые современные технологии и будут пользоваться нашими дешевыми рабочей силой и энергетическими ресурсами. Это даст им возможность получить огромное конкурентное превосходство. А наличие более длинных и дешевых финансовых ресурсов позволит им быстро развернуть свои бизнесы. Одно крупное российское предприятие, производящее осветительные приборы (не будем приводить его название), несколько лет назад провело исследование и сравнило свою производительность труда с аналогичным предприятием концерна Philips. Результаты ошеломляющие - производительность труда оказалась ниже в 17 раз! Осталось только представить, как после вхождения России в ВТО концерн Philips строит рядом с этим предприятием свой завод и получает доступ к тем же дешевым ресурсам... "Если это произойдет, нам можно расходиться по домам", - констатировали специалисты отечественного предприятия.
В
настоящее время мы значительно
отстаем от иностранных компаний
по части развития управленческих технологий
и не можем конкурировать с
ними на равных. Но сегодня у российских
предприятий есть некоторое время, чтобы
применить достижения мировой управленческой
науки, построив системы управления, которые
позволят им сравняться с нерезидентами
в технологическом плане и после их массового
прихода на российский рынок соревноваться
с ними в искусстве менеджмента. Важно
не упустить время. Тем не менее необходимо
отметить, что очевидна выгода свободной
торговли для потребителя ведь это понижение
стоимости жизни за счет снижения протекционистских
торговых барьеров. За 50 лет существования
организации было проведено восемь раундов
переговоров, и на данный момент торговые
барьеры во всем мире ниже, чем они были
когда-либо за всю историю современной
торговли. В результате снижения торговых
барьеров дешевеют не только готовые импортируемые
товары и услуги, но и отечественная продукция,
в производстве которой используются
импортные компоненты. Невозможно провести
четкую грань между воздействием свободной
торговли на потребителей, производителей
и государство. Так, понижение торговых
барьеров способствует росту торговли,
что приводит к повышению как государственных,
так и личных доходов. Эмпирические
данные свидетельствуют: после Уругвайского
раунда в результате перехода на новую
систему торговых сделок мировой доход
увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов.
Единый рынок на территории Европейского
Союза также способствовал повышению
доходов и благосостояния. Повышение государственного
дохода за счет деятельности успешных
экспортеров позволяет перераспределить
получаемые дополнительные ресурсы и
помочь другим компаниям, сталкивающимся
с иностранной конкуренцией, повысить
производительность, расширить масштабы
производства, улучшить свою конкурентоспособность
или же переключиться на новые виды деятельности.
Этот факт позволяет надеяться, Россия
больше выиграет от вступления в ВТО, чем
потеряет.
Заключения
Таким образом, можно сделать вывод, что из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд преимуществ.
Во-первых, на Россию распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция не будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.
По подсчетам специалистов, не являясь членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.
Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу России.
В-третьих,
повысится роль стимулирующей и
оздоровляющей международной
В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.
С другой стороны, вступив во Всемирную торговую организацию, Россия в значительной степени должна, во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.
Во-вторых, Россия станет еще более зависимой от импортного продовольствия. Даже между промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского продовольственного рынка будет очень сложно.
В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной металлургической промышленности России вследствие снижения (согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.
В-четвертых, страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.
В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.
Следует
также отметить, что до вступления
во Всемирную торговую организацию
Россия на двусторонней основе уже
имеет режим наибольшего благоприятствования
со всеми основными торговыми партнерами,
входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России
к Всемирной торговой организации должно
служить средством для обеспечения ее
внешних экономических интересов в условиях
глобализации мировой экономики. Главное,
чтобы это присоединение не превратилось
в самоцель, и Россия не оказалась в итоге
беззащитной перед мощным давлением других
стран-членов этой организации.
Список литературы.
Информация о работе Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики и последствия их применения