Структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика - это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке, где сталкивается спрос как представитель потребления и предложение как представитель производства.
В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические лица (предприниматели, потребители, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты).

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия.
1.1 Организационно-правовая форма.
1.2 Виды осуществляемой деятельности.
1.3 Стиль управления.
1.4 Анализ управленческих решений
1.5 Кадровая политика.
1.6 Организационная структура
2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.1 Оплата труда
3. Стратегический анализ предприятия.
3.1 Маркетинг
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

В табель заносятся фамилии всех работников независимо от формы оплаты труда.

Основой организации оплаты труда  является тарифная система, которая  включает: тарифные ставки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, тарифно-квалификационные характеристики.

Тарифная система оплаты труда  используется для распределения  работ в зависимости от их сложности, а работников - в зависимости от их квалификации и ответственности  по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

    Учет рабочего времени  на предприятиях осуществляется  табельным учетом.

 Каждому  принимаемому на  работу  присваивается табельный  номер и делается отметка в  трудовой книжке о зачислении  на  работу.   Бухгалтерия  каждому  работнику  открывает лицевой счет. 

    Табели делятся  тарифными  ставками, а так же надбавками  и доплатами.

Расчет с рабочими и служащими  осуществляется по расчетно-платежной  ведомости.

При выдаче заработной платы по платежной  ведомости (форма №Т-53) на ее титульном листе дается разрешительная надпись на выдачу денег из кассы за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Заработная плата работникам за первую половину месяца выдается в  виде аванса, рассчитанного исходя из данных табеля о проработанном времени и тарифной ставки. Сумма авансов затем удерживается из заработной платы работников, рассчитанной по итогам месяца.

В расчетные ведомости включаются все выплаты, входящие в фонд заработной платы, и отдельные, не входящие в него, если они включаются в среднюю заработную плату, и облагается подоходным налогом.

По определению начисленных  сумм заработной платы бухгалтерия  производит отражение удержаний  из заработной платы. Разница между  начисленной суммой заработной платы  и удержанием по каждому работнику составит сумму к выдаче.

Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям (ф.№Т-53). В  ведомости указывается табельный  номер, фамилия, имя, отчество работающего  и сумма, подлежащая выдаче на руки.

 

 

 

3. Стратегический анализ предприятия.

 

3.1 Видение,  миссия и цель организации

Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.



Формирование видения является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем – это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.

На  ОАО «Токаревский КХП» существует следующее видение: «Предприятие должно стать лидером в отрасли».

Миссия ОАО «Токаревский КХП» состоит в следующем:

  • быть всегда в авангарде  предприятий данной отрасли: постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологические процессы и системы управления;
  • полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в производственных работах.

Общие цели фирмы формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

  • Цели должны быть конкретными и измеримыми.
  • Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

пять лет и больше — долгосрочная цель;

от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

до одного года — краткосрочная цель.

  • Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
  • Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство  правильно их сформулирует.

Основной целью ОАО «Токаревский КХП» является удовлетворение спроса на товары и услуги, получение максимальной прибыли.

3.1 Маркетинг

Организация сбыта продукции в ОАО «Токаревский КХП» базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Они составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Такими исследованиями в области сбыта являются:

  • Исследование потребностей и спроса на данный вид продукции;
  • Исследование ёмкости рынка;
  • Определение доли предприятия в общем объёме продажи продукции данного ассортимента;
  • Изучение продаж, каналов, сбыта;
  • Анализ рыночной ситуации;

В отделе маркетинга специалисты  проводят исследования по потребителям, т.е. кто будет покупать продукцию, по регионам.

Планирование сбыта  целесообразно осуществлять по направлениям: на известном рынке и  на свободном  рынке. Планирование сбыта в основном среднесрочное и  долгосрочное. Сбыт продукции осуществляется в основном через собственную сбытовую сеть. Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учётом требований покупателя.

Для того чтобы предприятию  найти сбыт своей продукции, товар  должен, по крайней мере, быть на слуху у покупателей. Ошибаются те предприятия, когда говорят, что кому надо -  найдут.

Реклама может создать  осведомлённость о товаре и понимание  его особенностей, дать целеуказания на потенциальных потребителей, узаконить  товар и придать уверенность покупателям. ОАО «Токаревский КХП», как и многие другие предприятия, использует основные средства рекламы.

Стимулирование сбыта  оказывается наиболее эффективным  при использовании его в сочетании  с рекламой.

Работники имеют поощрение  от начальства, так же в Филиале  прекрасное отношение к людям, руководители  всегда с пониманием относится к  просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.

 

Заключение

В результате прохождения практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания по курсу «Менеджмент».

ОАО «Токаревский КХП» - молодая, но довольно успешная компания. В Компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом.

Также, в Компании прекрасное отношение к людям, руководитель  всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.

В ОАО «Токаревский КХП» хорошо поставлена система контроля и мотивации сотрудников, благодаря прекрасным организаторским способностям директора фирмы, она эффективно работает и развивается на рынке

Список использованной литературы

 

  1. Мескон М. и др. Основы менеджмента.—М.: издательство "ДЕЛО", 1998.—701с
  2. Павлов А. П. Лекции по курсу "Менеджмент".—М., 1999.
  3. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М.: 1997.— 260 с.
  4. Экономика / учебник под редакцией к. э. н., доц. А. С. Булатова.—М.: издательство БЭК, 1996. — 605 с.
  5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент управления предприятием на уровне высших стандартов. ОАО Экономика, 1997 г.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Гардарика. 1998 г
  7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом ? М.: Финансы и статистика, 1994. – 384с.
  8. Менеджмент организации / Румянцева З.П. , Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. – М.: ИНФРА-М, 1995 –432с.
  9. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под. Ред. проф. Полякова Г.Б. –М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518с.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М.: Инфра-М, 2003.
  11. Ведение бухгалтерской отчётности. А.В. Федотов – М.: ЗАО Издательский Дом «Главбух»; 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура предприятия