Рынок услуг и его особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Увеличение спроса на разного рода услуги можно объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом.

Оглавление

Введение 3


1. Понятие торговли услугами и ее значение 4

1.1 Характеристики услуг

2. Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг 9
2.1 Обзор рынка услуг

2.2 Контроль качества обслуживания

2.3 Контроль производительности

2.4 Маркетинг международных услуг



3. Рынок услуг в Молдове 17


Заключение 22

Файлы: 1 файл

Основная курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     Быстрое расширение международного рынка создает  много привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.

     Большинство промышленных стран хотят, чтобы  их банки, страховые компании, строительные фирмы и другие поставщики услуг  могли беспрепятственно перемещать людей, капитал и технологии по всему миру. Вместо этого они сталкиваются с целым комплексом национальных законов, большая часть которых создана, чтобы гарантировать работу местным компаниям. Например, новый турецкий закон запрещает международным аудиторским фирмам ввозить капитал в страну для создания филиалов и требует от них в процессе разработки маркетинговых программ пользоваться услугами местных партнеров, а не престижных международных фирм. Чтобы проводить аудиторские проверки филиала транснациональной корпорации, расположенного в Буэнос-Айресе, бухгалтер должен прослушать курс лекций по программе средней школы по географии и истории Аргентины. Сегодня Индия, возможно, имеет самый большой (и сложный для вхождения) рынок в мире. Нью-Дели препятствует деятельности международных страховых компаний по продаже недвижимости и страхованию от несчастных случаев процветающей деловой прослойке страны, запрещает заниматься страхованием жизни огромного среднего класса.

      Совершенно  понятно, что организациям сферы  услуг приходится сталкиваться с огромными трудностями при вхождении на новые рынки. На последнем, Уругвайском, раунде Генерального соглашения по тарифам и торговле, который завершил свою работу в 1993 году, начали предприниматься некоторые меры по решению данной проблемы. Среди них - расширение международных торговых правил в производственной сфере и сфере услуг. Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами-производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии. 
 

  1. Рынок услуг в Молдове

Рассмотрим некоторые  виды услуг, с которыми приходится сталкиваться каждому человеку, хоть один раз  в жизни. Каждая предоставляемая  услуга, регулируется законом и подчиняется  его статьям.

  Банки

Банк (от banco — лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.

Каждому из нас  приходилось стакиваться с услугами предоставляемыми банками. Будь то простой  обмен валют или же открытие счета или банковский перевод. И что же является привлекательными сторонами, для нас как потребителей, при выборе того или иного банка?

Одним из важнейших моментов является максимально удобные условия, для качественного и оперативного обслуживания: бесперебойная работа банка(отсутствие обеденного перерыва), владение основного персонала не только государственным языком,но так же одним из международно-признанных языков, широкий спектр услуг банка, привлекательные процентные ставки, культура банка и персонала, степень конфиденциальности и защищенности информации, качество обслуживания.

Привлекательным также представляется, когда услуги банка, согласовываются с пожеланиями и требованиями клиентов данного банка. 

Являясь  клиентом молдавского банка «Victoriabank» хочу отметить на его примере, что меня привлекает и заставляет делать выбор в его пользу:

"Victoriabank" –является одним из лидеров банковской системы Республики Молдова, входит в TOP III банков нашей страны. Соответственно его прибыль, активы, рентабельность активов, ликвидность, качество кредитного портфеля полностью соответствует требованиям НБМ. 

Мое доверие к данному банку подпитывают такие факторы как: многолетний опыт работы в условиях развивающегося рынка, а так же защищенность вложения банка его собственным капиталом.

Удобно,что "Victoriabank"осуществляет весь спектр банковских услуг, имеющихся на сегодняшний день на рынке банковских услуг РМ и других стран.

Обслуживание клиентов происходит в соответствии с международными стандартами, обеспечиваются все необходимые транзакции в валюте по осуществлению банковских и межбанковских переводов, осуществляет финансовые, гарантийные операции, а также операции с наличной валютой и чеками. 

Одним из немаловажных факторов при выборе банка для меня является качество обслуживания. Важным является отсутствие очередей, высокая квалификация работников, конфиденциальность, безопасность, быстрота осуществления всех банковских операции. 
 

Туристические фирмы 

Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям  
 

Рассмотрим на примере молдавского тур-оператора «HOLIDAY SERVICE»

Данная компания является одним из лидеров отечественной туристической индустрии, одним из крупнейших туристических операторов, давно и стабильно работающих на рынках выездного и въездного туризма по всем направлениям туристической деятельности.

Компания не ограничивается стандартными услугами, а привлекает своих клиентов широким  спектром: 

  • организация туристических поездок;
  • организация деловых поездок;
  • организация семинаров и конференций за рубежом;
  • организация чартерных программ по определенным направлениям;
  • организация экскурсий за рубежом;
  • встречи в аэропорту;
  • организация экскурсий по Молдове для иностранных гостей и туристов;
  • доставка документов и авиа билетов в Ваш офис;
  • система корпоративных скидок на поездки и авиабилеты для руководителей компании, сотрудников и для членов их семей;
  • система накопительного фонда;
  • вызов персонального эксперт-менеджера в Ваш офис для консультации по вопросам поездки или оформления документов;
  • оформление виз;
  • оформление медицинской страховки и зеленой карты на автотранспорт;
  • круглосуточная телефонная линия;
  • система скидок для постоянных клиентов, детей, молодоженов, инвалидов;
  • возможность организации групповых перевозок по договорным тарифам;
  • заказ билетов на культурные мероприятия во многих странах;
  • бронирование и доставка авиабилетов по Молдове, а также в любую страну мира.

 Приходя в  данное агентство приятно, что  здесь тебя встретят радушно,  как дорого гостя, найдут персональный  подход, помогут сделать оптимальный выбор и считаются с пожеланиями клиента.

Отличительными чертами «HOLIDAY SERVICE» можно назвать следующее:

  • Обширная география туристических маршрутов (Румыния,УкраинаБолгария, Турция, Чехия, Венгрия, Кипр, Мальта, Египет, Тунис, ОАЭ, Тайланд, Испания, Италия, Португалия, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Финляндия, скандинавские страны, Острова Карибского бассейна, экзотические острова - Мальдивы, Сейшелы, Шри–Ланка, Бали и острова Французской Полинезии, а также многие другие индивидуальные направления)
  • Гибкая ценовая политика;
  • Организация чартерных программ
  • Опыт в организации индивидуальных туров с учетом специальных пожеланий клиента;
 
 
 

Авиаперевозчик  

национальный перевозчик, Государственная Авиакомпания "Air Moldova" —лидер гражданской авиации Молдовы.

"Air Moldova" является  одним из наиболее узнаваемых  молдавских брендов.

"Air Moldova" и  осуществляет собственные рейсы  по 17 европейским направлениям: Франкфурт,  Мюнхен, Вена, Бухарест ⁄ Отопень,  Стамбул, Лиссабон, Мадрид, Лондон ⁄ Гэтвик, Афины, Ларнака, Рим ⁄ Фьюмичино, Милан ⁄ Малпенса, Верона, Париж ⁄ Шарль де Голь, Москва ⁄ Домодедово, Санкт-Петербург ⁄ Пулково2 и Киев, предлагая своим пассажирам два класса обслуживания Бизнес и Эконом. Air Moldova осуществляет сезонные рейсы по направлениям Варна, София, Анталия, Бодрум и Шарм-эль-Шейх (Египет).

На долю "Air Moldova" приходятся примерно 50% авиаперевозок, зарегистрированных на молдавском рынке.

Компания постоянно  увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании составляют самолеты типа Airbus A320, Embraer 120 и Embraer 190jet. 

Вся деятельность компании ориентирована на интеграцию в международный рынок и достижение самых современных стандартов и требований, предъявляемых к авиакомпаниям высокого уровня.

Авиакомпания является членом IATA (International Association of Air Transport). Вступление в IATA сопровождалось прохождением сложных процедур и формальностей, а также предъявлением высоких требований к модернизации авиапарка, обеспечению безопасности полетов, кадровой компетентности и развитию системы качества.

"Air Moldova"  сотрудничает с такими гигантами,  как "Lufthansa", "Delta Airlines", "United Airlines", "Аэрофлот-Российские авиалинии", "Alitalia" , "El Al Israel Airlines", "TAP Portugal" и другие.

В авиакомпании действовeт программа поощрения часто летающих пассажиров - "Air Moldova Club". Для удобства пассажиров авиакомпания "Air Moldova" успешно применяет интермодальные, совмещающие воздушную и наземную, перевозки.  

"Air Moldova" занимает  ведущие позиции в области  электронной коммерции. Еще в  мае 2006 года компания в числе  первых в СНГ начала продажу  электронных билетов на свои  рейсы. В июне 2007 года "Air Moldova" внедрила online продажу билетов на своем официальном сайте

Приоритетной  задачей компании является обеспечение  безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов. Коллектив прикладывает все усилия для достижения показателей ведущих  мировых авиакомпаний по регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа. 

Информация о работе Рынок услуг и его особенности