Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:52, курсовая работа
Увеличение спроса на разного рода услуги можно объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом.
Введение 3
1. Понятие торговли услугами и ее значение 4
1.1 Характеристики услуг
2. Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг 9
2.1 Обзор рынка услуг
2.2 Контроль качества обслуживания
2.3 Контроль производительности
2.4 Маркетинг международных услуг
3. Рынок услуг в Молдове 17
Заключение 22
Быстрое расширение международного рынка создает много привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.
Большинство промышленных стран хотят, чтобы их банки, страховые компании, строительные фирмы и другие поставщики услуг могли беспрепятственно перемещать людей, капитал и технологии по всему миру. Вместо этого они сталкиваются с целым комплексом национальных законов, большая часть которых создана, чтобы гарантировать работу местным компаниям. Например, новый турецкий закон запрещает международным аудиторским фирмам ввозить капитал в страну для создания филиалов и требует от них в процессе разработки маркетинговых программ пользоваться услугами местных партнеров, а не престижных международных фирм. Чтобы проводить аудиторские проверки филиала транснациональной корпорации, расположенного в Буэнос-Айресе, бухгалтер должен прослушать курс лекций по программе средней школы по географии и истории Аргентины. Сегодня Индия, возможно, имеет самый большой (и сложный для вхождения) рынок в мире. Нью-Дели препятствует деятельности международных страховых компаний по продаже недвижимости и страхованию от несчастных случаев процветающей деловой прослойке страны, запрещает заниматься страхованием жизни огромного среднего класса.
Совершенно
понятно, что организациям сферы
услуг приходится сталкиваться с огромными
трудностями при вхождении на новые рынки.
На последнем, Уругвайском, раунде Генерального
соглашения по тарифам и торговле, который
завершил свою работу в 1993 году, начали
предприниматься некоторые меры по решению
данной проблемы. Среди них - расширение международных
торговых правил в производственной сфере
и сфере услуг. Новые соглашения должны
облегчить проникновение услуг на международный
рынок и снять некоторые барьеры. Таким
образом, несмотря на трудности в маркетинге
международных услуг, сохраняется тенденция
к расширению компаний, особенно в банковском
деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных
услуг. Сегодня организации сферы услуг
не просто следуют за своими клиентами-производителями,
вместо этого они стали лидерами в международной
экспансии.
Рассмотрим некоторые виды услуг, с которыми приходится сталкиваться каждому человеку, хоть один раз в жизни. Каждая предоставляемая услуга, регулируется законом и подчиняется его статьям.
Банки
Банк (от banco — лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.
Каждому из нас
приходилось стакиваться с
Одним из важнейших моментов является максимально удобные условия, для качественного и оперативного обслуживания: бесперебойная работа банка(отсутствие обеденного перерыва), владение основного персонала не только государственным языком,но так же одним из международно-признанных языков, широкий спектр услуг банка, привлекательные процентные ставки, культура банка и персонала, степень конфиденциальности и защищенности информации, качество обслуживания.
Привлекательным
также представляется, когда услуги банка,
согласовываются с пожеланиями и требованиями
клиентов данного банка.
Являясь клиентом молдавского банка «Victoriabank» хочу отметить на его примере, что меня привлекает и заставляет делать выбор в его пользу:
"Victoriabank" –является
одним из лидеров банковской системы Республики
Молдова, входит в TOP III банков нашей страны.
Соответственно его прибыль, активы, рентабельность
активов, ликвидность, качество кредитного
портфеля полностью соответствует требованиям
НБМ.
Мое доверие к данному банку подпитывают такие факторы как: многолетний опыт работы в условиях развивающегося рынка, а так же защищенность вложения банка его собственным капиталом.
Удобно,что "Victoriabank"осуществляет весь спектр банковских услуг, имеющихся на сегодняшний день на рынке банковских услуг РМ и других стран.
Обслуживание клиентов
происходит в соответствии с международными
стандартами, обеспечиваются все необходимые
транзакции в валюте по осуществлению
банковских и межбанковских переводов,
осуществляет финансовые, гарантийные
операции, а также операции с наличной
валютой и чеками.
Одним из немаловажных
факторов при выборе банка для меня является
качество обслуживания. Важным является
отсутствие очередей, высокая квалификация
работников, конфиденциальность, безопасность,
быстрота осуществления всех банковских
операции.
Туристические
фирмы
Туристская услуга -
результат деятельности организации или
индивидуального предпринимателя по удовлетворению
потребностей туриста в организации и
осуществлении тура или его отдельных
составляющих. Туристские услуги должны
учитывать интересы туристов, быть безопасными
для жизни, здоровья туристов и соответствовать
требованиям
Рассмотрим на примере молдавского тур-оператора «HOLIDAY SERVICE»
Данная компания является одним из лидеров отечественной туристической индустрии, одним из крупнейших туристических операторов, давно и стабильно работающих на рынках выездного и въездного туризма по всем направлениям туристической деятельности.
Компания не
ограничивается стандартными услугами,
а привлекает своих клиентов широким
спектром:
Приходя в
данное агентство приятно, что
здесь тебя встретят радушно,
как дорого гостя, найдут
Отличительными чертами «HOLIDAY SERVICE» можно назвать следующее:
Авиаперевозчик
национальный перевозчик, Государственная Авиакомпания "Air Moldova" —лидер гражданской авиации Молдовы.
"Air Moldova" является одним из наиболее узнаваемых молдавских брендов.
"Air Moldova" и
осуществляет собственные
На долю "Air Moldova" приходятся примерно 50% авиаперевозок, зарегистрированных на молдавском рынке.
Компания постоянно
увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании
составляют самолеты типа Airbus A320, Embraer
120 и Embraer 190jet.
Вся деятельность
компании ориентирована на интеграцию
в международный рынок и
Авиакомпания является членом IATA (International Association of Air Transport). Вступление в IATA сопровождалось прохождением сложных процедур и формальностей, а также предъявлением высоких требований к модернизации авиапарка, обеспечению безопасности полетов, кадровой компетентности и развитию системы качества.
"Air Moldova"
сотрудничает с такими
В авиакомпании
действовeт программа поощрения часто
летающих пассажиров - "Air Moldova Club".
Для удобства пассажиров авиакомпания
"Air Moldova" успешно применяет интермодальные,
совмещающие воздушную и наземную, перевозки.
"Air Moldova" занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Еще в мае 2006 года компания в числе первых в СНГ начала продажу электронных билетов на свои рейсы. В июне 2007 года "Air Moldova" внедрила online продажу билетов на своем официальном сайте
Приоритетной
задачей компании является обеспечение
безопасности и надежности авиакомпании
на уровне международных стандартов.
Коллектив прикладывает все усилия
для достижения показателей ведущих
мировых авиакомпаний по регулярности
выполнения рейсов и сохранности багажа.