Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:37, курсовая работа
Олигополия представляет тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж. На олигополистическом рынке фирмы тесно взаимодействуют друг с другом и принимают производственные решения с учетом реакции своих конкурентов. В условиях олигополии конкурентное взаимодействие фирм затрагивает все сферы конкуренции - цену, объем продаж, долю рынка, дифференциацию продукции, стратегию стимулирования сбыта, услуги. В зависимости от ситуации фирмы могут избрать разные конкурентные стратегии. Поэтому для олигополистических рынков единой точки равновесия, к которой стремятся фирмы, нет, а фирмы одной отрасли могут взаимодействовать и как монополисты, и как конкурентные фирмы.
Введение
Раздел 1. Характеристика олигополии как рыночной структуры
Понятие и виды олигополии
Характерные признаки олигополии
Модели олигополистического поведения
Раздел 2. Олигополия на примере ТОО «Жолаушы-СК»
2.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика
2.2 Экономическая характеристика деятельности ТОО «Жолаушы-СК»
Заключение
Список используемой литературы
Расчетная цена, образованная на основе средних издержек производства и определенной процентной накидки в качестве экономической прибыли, служит своего рода стандартной ценой для проведения ценовой политики, которая призвана учитывать действительную и возможную конкуренцию, финансово- экономическую и рыночную конъюнктуру, стратегические цели и прочие обстоятельства. Подобного рода форма ценообразования в основном присуща предприятиям в высокой степенью дифференциации и диверсификации выпускаемой продукции, которые становятся значительным препятствием для точного определения спроса и издержек по каждому отдельно взятому изделию.
Предпочтение, отдаваемое олигополиям и развертыванию неценовой конкуренции по сравнению с ценовой, связано с тем, что обновление продукции, ее модификация, усовершенствование производственных технологий, удачная реклама позволяют создать устойчивость и стабильность на рынке по сравнению с конкуренцией цен. Последняя может привести к существенным издержкам и истощению конкурентов, а иногда и нарастанию монополистических тенденций на рынке. В крайнем случае, следствием ценовой конкуренции может стать переход от разреженной олигополии к плотной, что открывает путь к прямому тайному сговору конкурентов. Другая причина предпочтения неценовой конкуренции обусловлена крупными масштабами производства олигополистов, значительными финансовыми ресурсами, которые позволяют им осуществлять мероприятия, обусловленные неценовой конкуренцией.
Теория игр.
Теория игр – наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятных ситуациях, связанных с принятием решений.
Предметом этой теории являются игровые ситуации с заранее установленными правилами. В ходе игры возможны различные совместные действия – коалиции игроков, конфликты. Часто отмечают, что в действительности олигополия - это игра характеров - игра, в которой так же, как в шахматах или в покере, каждый игрок должен предугадать действия соперника - его блеф, контрдействия, контрблеф - настолько, насколько это возможно. Поэтому экономисты, занимающиеся теорией олигополии, были восхищены появлением в 1944 году объемистой и высоко математезированной книги под названием “Теории игр и экономическое поведение”.
Стратегия игроков определяется целевой функцией, которая показывает выигрыш или проигрыш участника. Формы этих игр многообразны.
Наиболее простая разновидность – игра с двумя участниками. Если в игре участвуют не менее трёх игроков, возможно образование коалиций, что усложняет анализ. С точки зрения платёжной суммы игры делятся на две группы – с нулевой и ненулевой суммами. Игры с нулевой суммой называют так же антагонистическими: выигрыш одних в точности равен проигрышу других, а общая сумма выигрыша равна нулю. По характеру предварительной договорённости игры делятся на кооперативные и некооперативные.
Наиболее известный пример некооперативной игры с ненулевой суммой– «дилемма заключённого».
С поличным поймали 2х воров, которым предъявлено обвинение в ряде краж. Перед каждым из них встаёт дилемма – признаваться ли в старых (недоказанных) кражах или нет. Если признается только 1 из воров, то признавшийся получает минимальный срок заключения – 1 год, а другой максимальный – 10 лет. Если оба вора одновременно сознаются, то оба получать небольшое снисхождение – 6 лет, если же оба не признаются, то понесут наказание, только за последнюю кражу – 3 года. Заключённые сидят в разных камерах и не могут договориться друг с другом. Перед нами игра с некооперативная с ненулевой (отрицательной) суммой. Характерной чертой этой игры является невыгодность для обоих участников руководствоваться своими частными интересами. «дилемма заключённого» наглядно показывает особенности олигополистического ценообразования.
Таблица 1.
1-й 2-й |
признался |
Не признался |
Признался |
-6 -6 |
-1 -10 |
Не признался |
-10 -1 |
-3 -3 |
Дуополия. Допустим, одинаковый по качеству кокаин производят два колумбийских наркокартеля – Х и У. Если обе фирмы назначают одинаковые цены, то и выручка у них одинаковая 10 млн. у.е. у каждой фирмы при цене 3 уе за порцию кокаина и по 15 млн. уе при цене по 5 у.е..
Однако если 1 наркоокартель назначит низкую, а другой - высокую цену, то их выручки будут сильно отличаться друг от друга – 18 млн. и 6 млн. уе. В данном случае пассивная политика высоких цен предпочтительнее, чем конкурентная политика низких цен.
Таблица 2.
У Х |
3 уе |
5уе |
3 уе |
10 10 |
18 6 |
5 уе |
6 18 |
15 15 |
Эти исследования дали много интересных результатов, применимых к отдельным случаям, не приведя к каким-то общим выводам. Некоторые игры разрешаются этим равновесием, некоторые−нет. Некоторые приближаются к конкурентной модели с увеличением числа фирм, некоторые −нет. Некоторые приводят к эффективному разрешению (либо с точки зрения игроков, либо с точки зрения рынка), некоторые−нет. Теория игр продолжает оставаться активной областью исследования олигополии.
Олигополия на примере ТОО «Жолаушы-СК».
2.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика.
Одним из направлений работы ТОО «Жолаушы-СК» является вывоз твердых бытовых отходов.
В настоящее время на балансе предприятия находится шесть единиц спецавтотехники, 391 контейнер, 111 мусорных площадок для сбора твердых бытовых отходов, дополнительно обслуживаются площадки, находящиеся в собственности организаций.
За время работы ТОО «Жолаушы-СК» проведены следующие мероприятия:
Установлены новые площадки для сбора твердых бытовых отходов,
Например:
1 .ул. Комсомольская (заключено 11 договоров);
2.мкрн. Бензострой пр. Московский, ул. Батыр Баяна (заключено 65 договоров).
Изготовлено и установлено 110 контейнеров для твердых бытовых отходов объемом 0,75мЗ, в количестве 110 штук. Стоимость из расчета на один контейнер составила 14700 (четырнадцать тысяч семьсот) тенге.
На сегодняшний день продолжается работа по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Так , например, был организован совместно с СЭС, УВД и СМИ выезд в пос. Солнечный для решения вопроса по вывозу ТБО. Итогом встречи с жителями поселка стало заключение 64 (шестьдесят четыре) договоров на вывоз твердых бытовых отходов, в том числе и на летний период, поскольку абоненты проживают на даче в летний период, установлено 15 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Ведется работа по выявлению проблемных площадок негабаритного мусора. Работниками предприятия и сотрудниками СЭС проведен мониторинг по наполняемости площадок по сбору твердых бытовых отходов. По результатам при необходимости было увеличено число контейнеров на
площадках для сбора ТБО, составлен дополнительный отдельный график на вывоз негабаритного мусора.
Продолжается работа по очистке несанкционированных свалок. Убраны свалки в пос. Солнечный и в районе Бензостроя.
Также организацией установлены на спецтехнику по уборке мусора GPS навигаторы, которые определяют место положения объекта и считывают инфюрмацию с датчиков. Диспетчер видит объект на карте, формирует отчеты, анализирует историю. Задачами мониторинга является повышение качества предлагаемых услуг. Данная система позволяет отследить соблюдение графика по вывозу твердых бытовых отходов, время пребывания на площадках при уборке твердых бытовых отходов, ритмичность выполнения перевозок и т.д. Способствует укреплению трудовой дисциплины сотрудников, система оперативно фиксирует, как нарушения, допущенные водителем (опоздания, не соблюдение скоростного режима и т.д.), так и умышленное злоупотребление, совершенные в корыстных целях, неучтенные перевозки, уборка мусора на незакрепленных за ТОО «Жолаушы-СК» площадках. Сам факт постоянного мониторинга предотвращает нарушения и злоупотребления еще до того как они могли бы состояться.
В настоящее время прорабатывается вопрос об установке web-камер на мусорных площадках. Камера два раза в сутки (утром и вечером) отправляет информацию в виде фото-слайдов на электронный адрес. Данные фото-слайдов отобразят реальное состояние мусорной площадки, что позволит своевременно отреагировать и очистить площадку от мусора, а значит повысить качество обслуживания населения.
Учетная политика предприятия разработана в соответствии с требованиями:
Базой и основой для формирования учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, допускающие альтернативные способы отражения хозяйственных операций, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности.
При отсутствии конкретного СБУ, руководство предприятия использует свои суждения с учетом отраслевых правил и норм, производственно- экономических условий деятельности в той степени, в какой они соответствуют СБУ, затрагивающие аналогичные или связанные проблемы.
Формирование учетной политики предприятия заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, их обосновании, исходя из условий деятельности предприятия и принятии в качестве основы для ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности. При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать принципы учета.
В процессе деятельности предприятие может вносить в учетную политику экономически обоснованные изменения, оформленные отдельными соответствующими внутренними нормативными документами. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае:
-изменений в законодательстве Республики Казахстан;
-изменений в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Казахстан;
-реорганизации юридического лица;
-смены собственников;
-когда это изменение проведет к более достоверному отражению событий или операций в финансовой отчетности предприятия.
В случаях, когда изменение в учетной политике оказывает существенное воздействие на отчетный или любой из представленных
предшествующих периодов или может иметь существенное воздействие на последующие периоды, предприятие должно раскрывать следующую информацию:
А) причину изменений;
Б) сумму корректировки за отчетный период и каждый представленный предшествующий период.
ТОО «Жолаушы-СК», зарегистрировано «30» апреля 2010 года, свидетельство: Министерство юстиции Республики Казахстан, свидетельство № 10953- 1948-ТОО, БИН 100340016374.
Форма собственности - частная.
Организационно - правовая форма - товарищество с ограниченной ответственностью.
Устав ТОО «Жолаушы-СК», утвержден учредителями товарищества.
Предприятие расположено: Республика Казахстан, 150000 г. Петропавловск, ул.Конституции Казахстана, д. 23
Уставный капитал сформирован полностью за счет взносов учредителя товарищества, и на момент регистрации составил 16 508 724 (Шестнадцать миллионов пятьсот восемь тысяч семьсот двадцать четыре) тенге.
ТОО «Жолаушы-СК» является юридическим лицом с момента регистрации. Собственностью товарищества является принадлежащие имущество, необходимое для осуществления уставных целей.
Предприятие имеет самостоятельный баланс и счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием.
Предприятие состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговом управлении г. Петропавловск Налогового комитета министерства финансов РК, присвоен РНН 480100245984, является плательщиком налога на добавленную стоимость зарегистрировано с 01.07.2010 г., свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС, серия 48001, №0003240.
Согласно Уставу основными видами деятельности являются:
- иные виды деятельности, не
запрещенные действующим
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, товарищество может заниматься только на основании лицензии.
Высшим органом товарищества, является общее собрание учредителей. Исполнительным органом товарищества - Директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный участнику.
Лицом, уполномоченным для ведения бухгалтерского учета, является главный бухгалтер.
Информация о работе Рынок олигополии, его характеристики и модели функционирования в экономике РФ