Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:44, реферат
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.
Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам.
Классификация выставок по территориальному признаку:
• международные – с участием представителей из разных стран,
• межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
• региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.
1 Роль выставок
и ярмарок в организации
Важным средством ознакомления
рынка с товарами являются проводимые
в разных странах ярмарки и
выставки, на которых присутствуют
продавцы-экспоненты и потенциальные
покупатели. На них устанавливаются
личные контакты торговых партнеров. Выставки
и ярмарки занимают особое место
в арсенале средств рекламного воздействия,
так как предоставляют очень
широкие возможности
Выставка – мероприятие,
организуемое в специально обозначенном
месте и в ограниченные сроки,
на котором демонстрируются
Ярмарка – мероприятие, организованное
для продажи товаров в
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.
Выставки принято
Классификация выставок по территориальному признаку:
• международные – с участием представителей из разных стран,
• межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
• региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.
Выставки могут проводится в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы.
Международные выставки могут
быть всемирными (ЭКСПО), универсальными,
тематическими, специализированными
или отраслевыми. Всемирные выставки
ЭКСПО не преследуют коммерческих целей
и носят преимущественно
Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристический форум».
На специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина и напитки», «Весенний шарм».
В соответствии с классификацией ярмарок, предложенной Международным бюро ярмарок, в зависимости от их специализации выделяют десять типов ярмарок:
1.Сельское и лесное
хозяйство, а также
2.Продовольственные товары,
предприятия питания,
3.Текстиль, одежда, обувь,
кожевенное производство и
4.Общественные работы (гражданское
строительство, отделочные
5.Жилище, быт и соответствующее оборудование.
6.Здравоохранение, гигиена,
техника безопасности, охрана окружающей
среды и соответствующее
7.Транспорт и транспортное оборудование.
8.Информатика, средства
связи, оргтехника, книжное дело
и соответствующее
9.Спорт, отдых, досуг.
10.Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.
Классификация выставок
в зависимости от
1.Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники («Химия», «Лесопереработка», «Сельхозтехника» и т.п.).
2.Международные
3.Международные выставки,
проводимые в рамках
4.Национальные выставки,
организуемые в соответствии
с межправительственными
5.Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны.
6.Юбилейные выставки, приуроченные
к годовщинам установления
7.Выставки-симпозиумы, в
ходе которых организаторы
8.Выставки каталогов
9.Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.
Тип выставки во
многом определяет основной
На современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.
Выставочный рынок прочно занял свое место в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.
Международная ярмарка-это
международная экономическая
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей. Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики ВЭД предприятия, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах.
В стимулировании сбыта на международных рынках выставки и ярмарки играют особую роль, так как:
На выставке или ярмарке, как нигде, можно прорекламировать новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит представление предприятия о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.
Успех выставки для ее участника не имеет ничего общего с количеством посетителей выставки: этот показатель характеризует скорее успех организаторов.
Прежде всего, перед участием в ярмарке или выставке, предприятие выделяет основные цели. Как правило, круг таких целей включает:
- демонстрацию своей продукции, представление новых товаров (услуг);
- продвижение своей торговой
марки, улучшение имиджа фирмы;
- изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
- рекламу своего предприятия;
- непосредственный сбыт продукции;
- изучение продукции и стратегии конкурентов.
Планируя участие в выставке, не нужно забывать и другие цели, такие как:
- обеспечение эффективной товарной политики;
- реализация действенной ценовой политики;
- обеспечение эффективной
политики распределения
- реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных
целей может быть обеспечено, если
будут достигнуты цели более низкого
уровня. В качестве таких целей, например,
по отношению к обеспечению
- расширение ассортимента предлагаемых товаров;
- оценка новых товаров;
- улучшение качества
- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
- определение верхней границы цены товара;
- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
- адаптация методов
ценовой политики к используемым
подходам к решению
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
- поиск новых торговых партнеров;
- оценка эффективности
сложившейся системы
- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
- создание высокого имиджа товара или услуг;
- активизация отдельных
элементов политики
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- презентация фирмы и ее товаров;
- расширение числа клиентов и др.
Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.
После завершения работы
ярмарки или выставки
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
Информация о работе Роль выставок и ярмарок в организации внешнеэкономической деятельности