Роль выставок и ярмарок в организации внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:44, реферат

Краткое описание

В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.
Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам.
Классификация выставок по территориальному признаку:
• международные – с участием представителей из разных стран,
• межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
• региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Файлы: 1 файл

Глава 1 .docx

— 26.73 Кб (Скачать)

Работники предприятия ознакамливаются с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, проинформированы о:

- количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;

- приемлемости месторасположения  стенда;

- обоснованности архитектурных решений по стенду;

- правильности выбора  экспонатов;

- обоснованности затрат  средств на подготовку и участие  в ярмарке или выставке;

- проведенных маркетинговых  исследованиях;

- контактах с посетителями ярмарки или выставки;

- работе со средствами  массовой информации;

- сообщениях в средствах массовой информации об участии предприятия в работе ярмарки или выставки;

- полученных заказах.

      Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие предприятия в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, проводится  сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.

При этом анализируется степень  достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что  положительное было сделано во время  ярмарки или  выставки и что  еще нужно сделать, чтобы устранить  выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях. 

     Выставки и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

Международные выставки и  ярмарки обслуживают международный  торговый оборот. На них без ограничений  могут участвовать фирмы любой  страны. Они стали играть большую  роль как место заключения международных  торговых сделок. Одним из основных преимуществ международных выставок и ярмарок является то, что на них сосредоточены образцы огромного  множества товаров, производимых в  разных странах. Вместе с тем можно  привести множество примеров, когда  выставка проводится как престижное мероприятие, по своим целям ничем  не отличающееся от ярмарки. Поэтому  обычно делают акцент не на различии международных  выставок и ярмарок, а на тех общих  возможностях, которые предоставляются  фирме благодаря ее участию в  их работе. Здесь имеется в виду наличие определенных возможностей, которые предоставляются на международных  ярмарках и выставках эффективно решать проблемы внешнеторговой деятельности, стоящие перед фирмой, а так  же проблемы, относящиеся к обоснованию  эффективной товарной и ценовой  политики, политики распределения и  продвижения на внешних рынках. Данные задачи можно успешно решать, если тщательно обосновать необходимость  участия в тех или иных ярмарках и выставках, на должном уровне организовать подготовку и участие в их работе, а также эффективно использовать результаты, полученные во время ярмарок  и выставок.


Информация о работе Роль выставок и ярмарок в организации внешнеэкономической деятельности