Роль и влияние аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить роль и влияние аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы аутсорсинга;
- провести анализ применения аутсорсинга на предприятиях в Республике Беларусь;
- разработать направления развития в Беларуси.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ4
1. Теоретические основы аутсорсинга 6
1.1 Сущность, виды и формы аутсорсинга 6
1.2 Преимущества и недостатки аутсорсинга 13
2. Роль и влияние аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли 16
2.1 Оффшорное программирование (ИТ-аутсорсинг) 16
2.2 Анализ использования аутсорсинга на примерах ассоциации «ИНФОПАРК» и «ПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» 20
2.3 Перспективы развития аутсорсинга в Беларуси 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

научная работа.docx

— 139.30 Кб (Скачать)

Содержание

Реферат

ВВЕДЕНИЕ4

1. Теоретические основы аутсорсинга 6

1.1 Сущность, виды и формы аутсорсинга 6

1.2 Преимущества и недостатки аутсорсинга 13

2. Роль и влияние  аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли 16

2.1 Оффшорное  программирование (ИТ-аутсорсинг) 16

2.2 Анализ использования  аутсорсинга на примерах ассоциации  «ИНФОПАРК» и «ПАРК ВЫСОКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ» 20

2.3 Перспективы  развития аутсорсинга в Беларуси  38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 
 

 

    Реферат

Работа  36с., 2ч., 2табл., 4 рис., 18 источников

РАЗВИТИЕ  АУТСОРСИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Перечень  ключевых слов: аутсорсинг, экспорт, ИТ-услуги.

    Цель работы: изучить роль и влияние аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли, рассмотреть различные пути и методы внедрения ИТ-решений на предприятиях. 
 
 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Текущая рыночная конъюнктура диктует новый  план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это  требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества. В последнее время новой и  эффективной формой ведения бизнеса  стал аутсорсинг - передача сторонней  компании части выполняемых функций  или даже целиком отдельный бизнес-процесс. Это позволяет сконцентрироваться на стратегических и основных функциях предприятия, снизить издержки и  приспособляемость к новым технологиям, повысить надежность и отказоустойчивость процессов, выполняемых аутсорсером.

    Глобальный ИТ-аутсорсинг в течение последнего десятилетия развивался достаточно активно и, по мнению аналитиков, является одним из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка ИТ.

    Тенденции мирового рынка определили выбор  стратегии экономического развития Республики Беларусь на расширение экспортного  потенциала в сфере ИТ-услуг. Рост экспорта ИТ-услуг оказывает позитивное воздействие на торговый баланс страны, обеспечивая увеличение экспортных поступлений, процессы воспроизводства  и обращения капитала, размер налоговых  поступлений, структуру занятости, уровень и характер образования, доходы населения.

    Для дальнейшего увеличения объема экспорта компьютерных и информационных услуг  необходимы меры государственного регулирования  и стимулирования развития отрасли.

    Аутсорсинг  стал одной из форм организации бизнеса  в современной экономике - практикой, помогающей компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к  условиям внешней среды, улучшения  качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга  получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

    Цель  работы: изучить роль и влияние  аутсорсинга на развитие белорусской  ИТ-отрасли.

    Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:

    - рассмотреть теоретические основы  аутсорсинга;

    - провести анализ применения аутсорсинга на предприятиях в Республике Беларусь;

    - разработать направления развития  в Беларуси.

    Данная  научная работа состоит из введения, основной части и заключения.

    Во  введении обоснована актуальность, описана  проблематика выбранной нами темы работы, а также разъяснена практическая значимость.

    В первой главе рассмотрены теоретические  и методические основы аутсорсинга, такие как:

    - сущность аутсорсинга и его  роль;

    - формы и виды аутсорсинга;

    - преимущества и недостатки аутсорсинга.

    Во  второй главе нами был проведен анализ применения аутсорсинга на предприятиях в Республике Беларусь. Также были основные направления развития аутсорсинга в Беларуси.

    В заключении содержатся выводы, к которым  мы пришли при анализе использования и внедрения аутсорсинга.  
 
 

 

    

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА 

    
    1. Сущность, виды и формы аутсорсинга
 

    Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. [14]

    Использование компанией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению и процветанию и дает возможность занять довольно-таки прочные позиции на рынке.

    Фирма обычно принимает решение об использовании  аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.

    Преимущество  аутсорсинга заключается в более  качественном и менее затратном  выполнении переданной функции. Внешние  поставщики услуг ИТ-аутсорсинга  работают исключительно в сфере  информационных технологий и вследствие узкой профессиональной специализации  обеспечивают высокое качество обслуживания, стоимость которого оказывается  ниже, чем стоимость использования  собственной ИТ-службы.

    Таким образом, к преимуществам аутсорсинга  относятся:

  • сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);
  • гарантированная ответственность за получение конечного результата;
  • обеспечение высокого уровня качества услуг;
  • оптимизация налоговых платежей.

    В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной  из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту  обратиться к услугам аутсорсера, а обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность. [1]

    Можно выделить следующие виды аутсорсинга:

  • ИТ-аутсорсинг (оффшорное программирование);
  • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing);
  • производственный аутсорсинг.

    В настоящее время под термином «ИТ - аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ-инфраструктуры компании. Таким образом, к аутсорсингу ИТ-услуг можно отнести самую различную деятельность - от разработки ПО и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров компании внешними подрядчиками.

    ИТ-аутсорсинг получил распространение в связи  с развитием информационных технологий в конце двадцатого века. Большинству  компаний, как мелких, так и крупных, целесообразно воспользоваться ИТ-поддержкой специализированных компаний. Это экономит время и средства. Конечно, можно просто нанять удаленных сотрудников, но тогда ими придется самостоятельно управлять. Аутсорсинг - это способ решения задач, а не решения проблем с персоналом. Следует отметить, что ИТ-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

    Часто компании начинают применять ИТ-аутсорсинг с привлечения в штат собственной  ИТ-службы специалистов сторонней ИТ-компании. Такая услуга называется "аутстаффинг" (outstaffing). Это своего рода «покупка» специалистов для выполнения определенной работы. Данный вид аутсорсинга предполагает, что заказчик платит не столько за сервис, сколько за то, чтобы конкретный человек, скажем, сервисный инженер, отработал у него конкретное время. Привлечение сотрудников аутсорсера позволяет заказчику более гибко работать в часы пиковой нагрузки и сократить капитальные издержки на инфраструктуру.

    Аутсорсинг  бизнес-процессов (business process outsourcing, далее BPO) - это услуга, предоставляя которую поставщик берет на себя ответственность за управление и оптимизацию бизнес-процесса заказчика. BPO предполагает «изъятие» законченных фрагментов бизнеса и передачу их поддержки другой компании, располагающей достаточным количеством квалифицированных специалистов и соответствующих ресурсов, чтобы поддерживать «чужой» бизнес-процесс. На аутсорсинг могут быть отданы, например, расчет заработной платы или поиск и оформление персонала.

    Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:

  • управление персоналом;
  • бухгалтерский учет;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • логистика.

    Выделяют  также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки  производственных процессов или  целиком весь цикл производства сторонней  компании. Возможен также и вариант  продажи ряда собственных отделений  иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно  в рамках аутсорсинга. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании.

    Первыми бум использования производственного  аутсорсинга пережили компании высокотехнологического бизнеса: производители электроники  и телекоммуникационные фирмы. В 80-е  гг. такие крупные компании, как "Sony", "Philips", "Mitsui", отдавали производство небольшим компаниям, находящимся зачастую в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. [5]

    Основные  преимущества производственного аутсорсинга - снижение себестоимости производственного  процесса, повышение качества и надежности переданных функций, доступ к новым  ресурсам. Это достигается за счет выполнения компанией - аутсорсером более или менее однотипных операций для себя и для большого количества клиентов, использования современных технологий. Кроме того также производственный аутсорсинг позволяет компании:

  • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
  • увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой.

    Так, компания "Toyota" в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно характерен практически для всех японских изготовителей автомобилей. Автомобильные компании этой страны благодаря гибкости и мобильности своего бизнеса, начиная с 70-х гг. стали стремительно отвоевывать рынок у "большой тройки" автомобильной промышленности США - компаний "General Motors", "Ford" и "Chrysler". К началу 90-х гг. эти три компании потеряли 25% американского рынка автомобилей. И только создание альянсов с японскими компаниями и передача части бизнеса, причем не только вспомогательных процессов, но и основных, позволили им улучшить положение продукции. [3]

    Также относительно территории заказчика  аутсорсинг может быть внутренним и  внешним.

    Внешним аутсорсингом является оказание услуг  на территории поставщика с использованием его инфраструктуры и персонала. Внутренний аутсорсинг – это оказание заказчику услуг на его территории. Вид аутсорсинга выбирается в зависимости от потребностей заказчика. Первый и самый распространенный вид внутреннего аутсорсинга – предоставление выделенных ресурсов на территории заказчика. В этом случае компания-поставщик выступает в роли «кадрового агентства», предоставляя свой квалифицированный персонал на определенное время для выполнения некоторых функций заказчика. Управление персоналом осуществляет сам заказчик, он же несет ответственность за результат деятельности персонала. В ответственность поставщика услуг входит обеспечение заказчика персоналом нужного уровня квалификации и своевременная замена его в случае необходимости.

    В применении аутсорсинга компании разрабатывают  собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:

  • полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
  • частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
  • усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

Информация о работе Роль и влияние аутсорсинга на развитие белорусской ИТ-отрасли