Роль и функции оптовой торговли. Прогнозирование оптового товарооборота на оптовом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы обеспечить оптовое предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия.
Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Оглавление

Введение - 2 -
1. Сущность оптовой торговли. - 3 -
Роль и функции оптовой торговли. - 5 -
Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 7 -
Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 10 -
Прогнозирование влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж». - 15 -
Таблица №2 «Прогнозирование оптового товарооборота». - 17 -
Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам». - 18 -
10. Таблица №4 «Динамика качественных
показателей торговой деятельности» - 20 -

Заключение - 22 -
Используемая литература - 24 -

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     - способствовать внедрению передовых, прогрессивных норм расхода материальных средств на единицу продукции, основанных на передовом опыте и разработке плана организационно-технических мероприятий по внедрению этих прогрессивных норм;

     - определить размер потребных предприятию складских запасов товарно-материальных ценностей в планируемом периоде.

     Для составления плана материально-технического снабжения большое значение имеет  своевременное проведение подготовительных работ, в том числе выявление  номенклатуры материальных средств, потребных предприятию в планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-технического снабжения; установление норм расхода исходных материалов на единицу готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-техническому снабжению и разработка исходного первоначального варианта плана организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на улучшение использования средств на предприятии и рациональную организацию материально-технического снабжения.

     Номенклатура  материальных средств, которые необходимы предприятию для нормального  функционирования и выполнения производственного  задания в планируемом периоде, зависит от номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и принятой методики её производства.

     Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции, а также методика производства могут подвергаться изменениям в различные отрезки планируемого периода под влиянием тех или иных организационных и технических мероприятий. Поэтому номенклатура предметов материально-технического снабжения на предприятиях может изменяться и обычно изменяется в отдельные отрезки планируемого периода в соответствии с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, а также и технологии ее производства.

     Перечень  потребных предприятию в планируемом периоде и в отдельных его частях материальных средств должен быть точным и исчерпывающим, отражающим возможность замены одних материалов другими.

     Учитывая  целесообразность обособленного хранения, все потребные для работы материальные ресурсы разбивают на следующие группы: сырье и основные материалы; вспомогательные материалы; топливо (твердое, жидкое, газообразное); запасные детали машин, малоценный инвентарь и инструменты; тара и упаковочные материалы; смазочные материалы; конторские и хозяйственные материалы; спецодежда; ремонтно-строительные материалы.

     Большое значение имеет разграничение всех материалов в пределах указанных  групп на фондируемые, централизованно  планируемые, получаемые по предварительным заявкам и приобретаемые в порядке самозаготовок. Такое деление позволяет руководству предприятия наметить план конкретных действий по обеспечению своевременного поступления материалов на склады предприятия и организовать контроль работы отдела снабжения.

     Деление всех исходных материалов на основные и вспомогательные приведено в отраслевых инструкциях, которыми и надлежит руководствоваться.

     На  основании работ, проведенных в  подготовительном периоде разработки плана материально-технического снабжения, составляется проект контрольных показателей по материально-техническому снабжению предприятия, представляемый в вышестоящую хозяйственную организацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  
 

  1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 2009 г.
  2. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г.
  3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организа-
  4. ция», Москва 2011 г.
  5. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г.
  6. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»
  7. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. – М.: Планета, 2010.
  10. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1998.
  11. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  12. Зергман П. Н. Практика управления товарными запасами. – М.: Дело, 2000.
  13. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2003.
  14. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства. – Минск: Экоперспектива, 2001.
  15. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дело и сервис, 2010.
  16. Осипов Ю. М. Основы предпринимательского дела. – М.: Кно Рус, 2002.
  17. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
  18. Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: Кно Рус, 2010.
  19. Рыжков П. М. Экономика промышленного производства. – М.: Мысль, 2004.
  20. Ушакова Н. Н. Совершенствование анализа и планирования товарооборота: Учебное пособие. – Киев, 2006.
  21. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. / Л. Ф. Катаев, Н. Ф. Бердичевская, И. А. Кашкирова, М. В. Попова. – Ульяновск, 2005.
  22. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Роль и функции оптовой торговли. Прогнозирование оптового товарооборота на оптовом предприятии