Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа
Для того чтобы обеспечить оптовое предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия.
Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Введение - 2 -
1. Сущность оптовой торговли. - 3 -
Роль и функции оптовой торговли. - 5 -
Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 7 -
Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 10 -
Прогнозирование влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -
Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -
Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж». - 15 -
Таблица №2 «Прогнозирование оптового товарооборота». - 17 -
Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам». - 18 -
10. Таблица №4 «Динамика качественных
показателей торговой деятельности» - 20 -
Заключение - 22 -
Используемая литература - 24 -
Макроэкономические функции
~ функция экономической
интеграции территорий и
~ функция преобразования
производственного
~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
~ функция сглаживания цен;
~ функция хранения;
~ функция доработки,
доведения товаров до
~ функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
~ функция
маркетинговых исследований
Развитие рыночных отношений
способствует возникновению
Функции оптовой торговли
Организация оптовой купли-
Оптовые предприятия организуют завоз
товаров в различные районы страны, благодоря
чему совершенствуется территориальное
разделение труда. Осуществление транспортной
функции проявляется при достаке товаров
со складов предприятия в розничную сеть
или внерыночным потребителям своего
региона.
Целью анализа товарооборота является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики явл. максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход явл. типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.
В процессе анализа оптового
товарооборота предприятия
задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг.
В условиях рыночных отношений,
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Из приведённых положений
В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели:
Для более обоснованного
На данном этапе важно
Для оптовых предприятий
Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.
Для оптового предприятия
В каждом отчётном периоде
оптовые предприятия должны
Так, важно исчислять и
При анализе необходимо
Оптовые предприятия изучают и ритмичность поставок:
V = b * 100 : П, где
V – коэффициент вариации;
b – среднее квадратическое отклонение фактического объёма
поставок от среднго уровня поставок,
исчисленное по формуле:
bn = Σ (Пi - П)2 / n, где
Пi – поставка за первый период;
П – средний уровень поставки, рассчитанный как П = Σ П / n;
n – число поставок.
При оценке исчисленного
Оптовое предприятие при
Такая политика в области цен
может быть признана успешной
в том случае, если она позволит
восстановить или улучшить
В процессе анализа
На практике предприятие имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий:
В процессе анализа предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты оптового предприятия – объёмы товарооборота и прибыли.
Заключительным этапом анализа товарооборота оптового предприятия явл.:
3 расчёт влияния на изменение складского товарооборота изменений поставок товаров и товарных запасов (путём использования балансовой увязки показателей товарооборота: З1 + П = Р + З2);
3 изучение показателей эффективности, исчисленных как отношение оптового товарооборота к совокупным или отдельным ресурсам (затратам);
3разработка
мер по использованию резервов увеличение
товарооборота и прибыли на данном этапе
развития и в предстоящем периоде.
ОПТОВОГО
ТОВАРООБОРОТА.
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
По составу оптовый
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной явл. транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).