Расчёт себестоимости прибыли и рентабельности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• развитие маркетинговых исследований на предприятии;
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства продукции, пользующейся ры­ночным спросом;

Файлы: 1 файл

готовое экономика.docx

— 93.00 Кб (Скачать)

  Однако есть и противники  такой точки зрения. Критики рекламы  утверждают, что ее основная цель  не информировать, а убеждать  и вводить в заблуждение. Затраты  на рекламу являются непроизводительными,  так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.

   Сопоставление приведенных,  часто противоположных, точек  зрения подтверждает неоднозначность  подходов к оценке рекламы.  Однако, не смотря на «теоретическую  незаконченность» отдельных положений  науки о рекламе, ее практические  результаты значительны, о чем  свидетельствует опыт работы  отечественных и зарубежных фирм.

   Видимо, более оправданным  необходимо считать подход к  рекламе как к инструменту  рыночной коммуникации, который  может быть более или менее  эффективным в зависимости от  рыночной конъюнктуры, особенностей  товара, условий производства и  реализации, характеристик покупателей  и других факторов.

   Реклама является  «прародительницей», а теперь –  важнейшей составляющей маркетинга.

 Достижение поставленных  целей осуществляется в ходе  реализации трех наиболее важных  задач рекламы: 

информирование покупателей  о предприятии-изготовителе, его  истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и  времени возможной покупки, гарантийном  и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;

убеждение лиц, принимающих  решения о закупке товаров, в  предпочтительности предлагаемого  товара, в необходимости сделать  покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;

напоминание покупателям  о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание  положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий  для сохранения осведомленности  о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

Основные виды рекламы:

первоначальная – выведение  на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой  фирмы;

конкурентная – выделение  товара (услуг) или фирм из общей  массы для расширения сбыта;

сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся  товар;

внутрифирменная – практически  на любом предприятии в той  или иной форме присутствует внутрифирменная  реклама, создающая у сотрудников  чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с  фирмой.

   Реклама позволяет  охватить широкие массы потенциальных  покупателей и обладает низкими  удельными затратами. Однако она  является односторонним коммуникационным  каналом, не носит персонального  характера и не обладает такой  побудительной силой как сбытовики.

 В курсовой  работе предлагаю следующий вид  рекламы проектируемого изделия.

 

 

 

5.Технико-экономические  показатели курсовой работы

   

Таблица-5

Показатели

Единицы измерения

Данные проектируемого потока

Выпуск продукции в  год

Объём ТП

Численность рабочих всего:

В том числе:

-рабочих

-специалисты

-технические исполнители

Производительность труда  одного рабочего

Производительность труда  одного работающего

Общий годовой фонд оплаты труда работающих -всего:

В том числе:

-рабочих

-специалистов

-технических исполнителей

Среднемесячная з/п одного рабочего

Среднемесячная з/п одного работающего

Полная сибистоимость 1т  продукции

Прибыль 1 т продукции

Рентабельность продукции

Оптово-отпускная цена 1 т  продукции 

Оптово-отпускная цена одного изделия

Затраты на 1р продукции

т

 

т

 

чел

 

чел

чел

чел

 

т/чел

тыс.руб/чел

т/чел

тыс.руб/чел

 

тыс.руб

 

тыс.руб

 

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

 

тыс.руб/чел

 

тыс.руб/чел

 

тыс.руб

 

тыс.руб

%

 

тыс.руб

 

тыс.руб

 

руб.

 

 

6385,99

 

194186461,1

 

104

 

90

8

6

 

2109782,7

 

18255773,4

 

 

 

 

7558566,3

 

6687677,2

581659,8

289229,3

 

6192,3

 

5637,5

 

25361,3

 

2282,5

9

 

30408,2

 

12,2

 

0,83


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 При написании курсовой  работы происходит расширение, углубление  теоретических знаний в соответствии  с содержанием дисциплины.Данная  курсовая работа  включает в  себя совокупность всех знаний, умений и навыков, полученных  за весь период обучения по  экономике, которые целесообразно  использовать в дальнейшей работе.

Данной курсовой работой  было предложено рассчитать себестоимость, прибыль и рентабельность хлеба «Гречишного», а также углубить знания по экономике  предприятия, усовершенствовать умения по расчётам формул, предложенных  в курсовой работе, проявить умения по составлению таблиц. В экономическом разделе было предложено рассчитать  объём реализации товарной продукции на 2012 год, план по труду, заработной плате, цену на товар и технико-экономические показатели.

Основной задачей хлебопекарной внедрение новых технологий, современного высокоэффективного оборудования, механизация и автоматизация производственных процессов, широкое использование компьютерной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции, внедрение международных  систем  управления качеством, т.е повышение эффективности производства.

Для увеличения   эффективности  производства каждое предприятие стремится  повысить объём выпуска продукции, работ, услуг. Обеспечить конкурентоспособность  продукции на основе  использования  достижений научно-технического прогресса, удерживать позиции на рынке, разработать  технико-технологическую, организационную  и коммерческую политики, которые  учитывают конъектуру рынка и  обеспечивают адаптивность к внешней  экономической среде. Максимально  удовлетворять спрос покупателей, увеличить рынок сбыта, насытить рынок высококачественными товарами и услугами, создать условия для  аккумулирования достаточных денежных средств для самоокупаемости  и самофинансирования.

Также для эффективности  производства каждое предприятие стремится  снизить затраты на производство продукции, т.е. снизить себестоимость  продукции. Себестоимость продукции  отражает затраты предприятия, выраженные в стоимостной форме,  на  производство и сбыт продукции. Себестоимость, как  экономическая категория, является формой возмещения потребляемых  средств  производства и фонда распределения  по труду, выступает  денежной формой учёта и контроля затрат труда; является основой ценообразования.

За счёт снижения себестоимости  продукции повышается производительность труда, а следовательно повышается и прибыль предприятия.  Размер плановой прибыли  зависит  от объёма реализованной продукции, уровня её себестоимости, ассортимента планируемой  продукции и её сортности. На предприятии  планируется также и балансовая прибыль которая учитывает прибыль  не только  от реализации  товарной продукции, но и от реализации основных фондов и прочей продукции , а также  доходы и расходы. С  увеличением  прибыли увеличивается рентабельность продукции. Рентабельность производства отдельных видов продукции имеет  большое значение. Она используется  при определении цен на конкретную  продукцию, а также для анализа  влияния изменений и ассортименте продукции, на изменение  среднего уровня рентабельности продукции предприятия.  Общая  рентабельность производства используется для сравнительной  оценки деятельности предприятия  за ряд лет в сопоставлении  с  показателями аналогичных предприятий  пищевой промышленности. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчёт себестоимости прибыли и рентабельности продукции