Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:33, курсовая работа
Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• развитие маркетинговых исследований на предприятии;
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства продукции, пользующейся рыночным спросом;
Расчёт прямого фонда заработной платы
(18)
где -списочная численность рабочих
-полезный фонд рабочего времени
-тарифная ставка рабочих
Расчёт рабочего фонда заработной платы специалистам и техническим исполнителям
Таблица2.3.7
Наименование профессии |
Численность с учётом смен |
Квалификация |
Должностной оклад месяц,(тыс.руб) |
Прямой фонд з/п(тыс.руб.) |
Начальник смены Сменный технолог Микробиолог Экономист |
1
1
1 1 |
12
10
10 8 |
3087,5
2696,1
2696,1 2359,1 |
101887,5
88971,3
29657,1 25950,1 |
Итого |
4 |
- |
- |
246466 |
Уборщица |
6 |
5 |
1880,8 |
124132,8 |
Итого |
6 |
- |
- |
124132,8 |
Расчёт прямого фонда заработной платы
(19)
где -численность специалистов
-должностной оклад в месяц
11-количество месяцев в году
Расчёт премии :
(20)
где -процент премий(установлен по данным действующего предприятия)
тыс.руб
тыс.руб
тыс.руб
тыс.руб
Расчёт доплат за вредные условия труда
(21)
где %П -процент доплат за вредные условия(установлено по данным действующего предприятия)
Расчёт доплат за стаж
(22)
где %П -процент доплат за вредные условия(установлено по данным действующего предприятия)
49653,1
Расчёт доплаты подросткам за сокращённый день
(23)
где %Пподросткам -процент доплат за вредные условия(установлено по данным действующего предприятия)
Расчёт доплаты за работу в праздничные дни
(24)
где %Ппраздн. -процент доплат за вредные условия(установлено по данным действующего предприятия)
Расчёт доплаты за работу в ночное время
(25)
где %Пночное. -процент доплат за вредные условия(установлено по данным действующего предприятия)
Расчёт основного фонда заработной платы
Фосн=Фпрям+П+Двр.+Дподрост+Дст
Фосн=2972218,3+880790,4+
Расчёт оплаты за отпуск
(27)
Расчёт общего годового фонда
Фобщ.г=Фосн+Фотпуск(28)
Фобщ.г=7020504,3+237777,4=
Расчёт среднемесячной з/п
З/Праб.=(29)
З/Праб.=
З/Праб.=(30)
З/Праб.=
2.4 Расчёт сибистоимости и рентабельности продукции
Расчёт плановой калькуляции на проектируемое изделие
Таблица 4.2.1
Наименование затрат |
Сумма затрат на 1 тонну готовой продукции(тыс.руб.) |
Основное сырьё (мука) Транспортные затраты на основное сырьё Вспомогательное сырьё Транспортные затраты на вспомогательное сырьё Потери по мягкой таре Топливо и энергия Основная з/п Дополнительная з/п Отчисления на социальное страхование Расходы на содержание оборудования Общезаводские расходы Затраты общехозяйственные |
2780,04 222,4
10,9 0,87
17755,35 25,5 485,3 698,3 402,4
388,24
485,3 388,2 |
Производственная сибистоимость |
23643,1 |
Комерческие затраты Инновационный фонд |
1655 63,2 |
Полная себестоимость |
25361,3 |
Расчёт затрат на основное сырьё (мука)
(31)
где -итого основного сырья все затраты на муку
(32)
Расчёт транспортных затрат на основное сырьё
(33)
Расчёт затрат на вспомогательное сырьё
(34)
Расчёт транспортных затрат на вспомогательное сырьё
(35)
Расчёт потерь по мягкой таре
Зм.т=(36)
где -0,1% по данным действующего предприятия
Зм.т=
Расчёт затрат на энергонасители
(37)
где -общие затраты на энергонасители
Расчёт затрат на основную з/п
(38)
Расчет дополнительной з/п
(39)
= 698,3
Расчет отчислений на соцстрахования
(40)
Расходы на содержание оборудования
(41)
Где - (70-80)
= = 388,24
Расчет общезаводских расходов
(42)
Где - (100-120%)
Расчет затрат общехозяйственных
(43)
Где
Расчет производственной себестоимости
(44)
= 23643,1
Расчет коммерческих затрат
(45)
Где – (7-8%)
Расчет затрат на инновационный фонд
Зин. = (46)
Зин =
Расчет полной себестоимости
Сбполн = Сбпр + Зком+Зин(47)
Расчет технико-экономических показателей проектируемого изделия.
Расчет плановой прибыли
(48)
Где Р-плановая рентабельность проетируемого изделия (10%)
Расчёт оптовой цены на 1 тонну продукции
Цопт.отп=Сбполн+Ппл(49)
Цопт.отп=25361,3+2282,5=27643,
Расчёт налога на добавленную стоимость
(50)
Расчёт оптово-отпускной цены 1 тонны
Цопт.отпуск=Цопт.+НДС(51)
Цопт.отпуск=27643,8+2764,4=
Расчёт оптово-отпускной цены 1-го изделия
(52)
Расчёт рентабельности 1 тонны
*100%(53)
*100 =9%
Расчёт затрат на 1 р товарной продукции
(54)
=
Расчет производительности труда на 1 рабочего
ПТ1раб = (55)
ПТ1раб =
ПТ1раб = (56)
ТП-объём товарной продукции
ПТ1раб =
Расчёт производительности труда одного работающего
ПТ1работающего = (57)
ПТ1работающего =
ПТ1работающего = (58)
ПТ1работающего =
3.Расчет экономической
эффективности проектируемого
В курсовой работе большое
внимание было уделено повышению
эффективности проектируемого потока
по сравнению с аналогичным
- замена устарелого
- совершенствование качества продукции;
- экономия сырья, материалов, топлива, электроэнергии;
- бережное отношение к
сырью, замена дорогостоящего
сырья сырьем местного
– рациональная организация труда, контроль за выполнением норм, времени норм выработки;
- контроль за технологической и трудовой дисциплиной.
Экономическая эффективность проектируемого потока в курсовой работе характеризуется следующими технико-экономическими показателями:
1.Рентабельность средств производства
(59)
где Р-рентабельность средств производства
СОФ-стоимость основных средств
2.Срок окупаемости
(60)
5
3.Фондоёмкость
(61)
4.Фондоотдача
(62)
5.Экономия сырья
Эскр=(Нр1+Нр2)*Цза1т(63)
Нр1-норма расхода данного сырья предприятием
Нр2-норма расхода сырья заложенного в курсовую работу
Эскр=(140-137,75)*745=1676,25
4.МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировались на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
Маркетинговая служба предприятия
представляет собой подразделение,
действующее на основе принципов
и методов маркетинга. Основные
задачи маркетинговой службы —
комплексное изучение рынка ; анализ
ситуации, производственно-сырьевых и
товарных ресурсов предприятия; выбор
рынка; разработка и осуществление
стратегии и тактики
Успешное функционирование
маркетинговой службы
Существует несколько
ориентации организационных
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех—пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг -директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению.
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
Региональная ориентация
организационной структуры
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они ни находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия.
Часть маркетинговых услуг предприятие может получать от организаций, специализирующихся в маркетинговой деятельности.
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение руководства
фирмы необходимой
фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную
информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.
Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу
разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е.
разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной
структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так:
директор отдела маркетинга
подчиняется непосредственно
Функции маркетинговой службы:
Реклама совместно
со средствами стимулирования
сбыта и торговли, элементами
пропаганды является мощным
Информация о работе Расчёт себестоимости прибыли и рентабельности продукции