Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование управлением Хабаровского края, на основе программно-целевого метода.
В соответствии с поставленной целью, задачи исследования сводятся к следующему:
1. Рассмотреть теоретические основы программно-целевого метода регионального развития. Выявить преимущества и недостатки.
2. Проанализировать особенности управления Хабаровским краем на основе программно-целевого метода.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы программно-целевого метода регионального развития……………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность программно-целевого метода……………………………………….5
1.2 Преимущества и недостатки программно-целевого метода………………...10
1.3 Российский и зарубежный опыт использования ПМЦ планирования……...13
2 Программно-целевой метод регионального развития Хабаровского края………………………………………………………………………………….16
2.1 Программное управление регионом…………………………………………..16
2.2 Управления развитием Хабаровского края на основе программно-целевого метода……………………………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….41
Новыми направлениями
государственной поддержки
Таким образом, все указанные меры будут направлены на развитие малого бизнеса, который, в свою очередь, оказывает существенное влияние на решение проблемы занятости и прямо или косвенно участвует в формировании бюджетов всех уровней. Малое предпринимательство является основой для формирования конкурентной среды, насыщения платежеспособного спроса, улучшения социального климата и в конечном итоге положительного влияния на все сферы общественной жизни региона.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 мая 2009 г. N 159-пр была утверждена "Краевая целевая программа содействия занятости населения Хабаровского края на 2009 - 2011 годы".
В 2006 - 2007 годах и на протяжении 2008 года в Хабаровском крае (далее - край) сохранялась положительная динамика основных общеэкономических показателей развития края, отсутствовала угроза массовых высвобождений.
В прошедший период наблюдался
рост по большинству видов
Начисленная номинальная среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила 19 951 рубль, или 125,1 процента к уровню 2007 года. Прожиточный минимум (в среднем на душу населения в месяц) составил 6,7 тыс. рублей.
Структурная перестройка экономики, повышение потребительского спроса обусловили в 2007 - 2008 годах повышение спроса на труд, снижение уровня безработицы в крае. Но начавшийся к осени 2008 года кризис финансово-экономической сферы уже к началу 2009 года привел к устойчивому росту численности безработных. Если на 01 ноября 2008 г. в крае было зарегистрировано 18,5 тыс. безработных, то на 01 января 2009 г. - уже 22,3 тыс. безработных, и рост численности безработных продолжился в 2009 году. По состоянию на 29 апреля 2009 г. рост численности безработных по сравнению с началом года составил 51 процент.
Если в 2006 - 2008 годах в экономике края отсутствовала угроза массовых увольнений, а процессы высвобождения были связаны с реорганизацией или оптимизацией численности работников, то в январе - марте 2009 г. отмечен рост числа увольнений работников по причине сокращения объемов производства.
Влияние финансово-экономического кризиса на рынок труда выразилось не только в высвобождении излишних работников, но и в использовании работодателями административных отпусков без сохранения заработной платы, сокращении рабочей недели, простоях, задержке выплаты заработной платы. Это привело к росту числа увольнений по собственному желанию по причине не перезаключения срочных трудовых договоров, сокращения штата, что также повлияло на снижение числа вакансий.
В 2009-2011 годах на объемы рынка труда последствия финансово-экономического кризиса также повлияли, прежде всего, вызывающие рост территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению и опережающему обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы.
Таблица 2.2 – Показатели реализации программы за 1 квартал 2012 года
Наименование целевых |
Базовый показатель по программе (2010 год) |
Предусмотрено на 2012 г. |
Фактически достигнуто за 1 кв.2012 г. |
Уровень достижения целевых индикаторов | |
за 1 кв. 2012 г., % | |||||
к базов. |
к плану | ||||
Численность зарегистрированных безработных |
27,6 |
23,0 |
19,8 |
139,4 |
116,2 |
Уровень регистрируемой безработицы |
3,6 |
2,7 |
2,6 |
138,5 |
103,8 |
Напряженность на рынке труда |
1,7 |
1,2 |
1,2 |
141,7 |
100,0 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
53,3 |
56,0 |
36,8 |
69,0 |
65,7 |
Доля трудоустроенных граждан,
относящихся к категории |
35,8 |
36,5 |
33,4 |
93,3 |
91,5 |
Численность участников по мероприятиям содействия трудоустройству (всего) |
47022 |
44150 |
12045 |
25,6 |
27,3 |
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан |
7104 |
5100 |
2058 |
29,0 |
40,4 |
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
- |
30 |
6 |
- |
20,0 |
- профессиональная ориентация, психологическая поддержка |
17000 |
24000 |
7084 |
41,7 |
29,5 |
- социальная адаптация |
2000 |
3400 |
936 |
46,8 |
27,5 |
- организация содействия |
1266 |
600 |
403 |
31,8 |
67,2 |
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
324 |
150 |
67 |
20,7 |
44,7 |
- информирование о положении на рынке труда |
х |
х |
х |
х |
х |
- организация общественных работ |
6927 |
6700 |
873 |
12,6 |
13,0 |
- организация временного |
657 |
450 |
96 |
14,6 |
21,3 |
- организация временного |
11689 |
3640 |
512 |
4,4 |
14,1 |
- организация временного |
55 |
70 |
10 |
18,2 |
14,3 |
- содействие безработным граждан |
- |
10 |
0 |
- |
0,0 |
Социальная поддержка | |||||
- численность получателей |
21100 |
20993 |
16481 |
78,1 |
78,5 |
- численность получателей |
7104 |
6030 |
2058 |
29,0 |
34,1 |
- численность получателей |
550 |
867 |
480 |
87,3 |
55,4 |
В прогнозируемый период в крае будут решаться следующие задачи:
- сохранение и создание
рабочих мест на основе
- развитие системы социального партнерства;
- развитие информационных
ресурсов службы занятости, в
том числе обеспечивающих
- формирование и поддержка единой общероссийской базы данных о работниках и рабочих местах для создания условий, содействующих свободному переливу рабочей силы;
- проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения; осуществление контроля над привлечением и использованием иностранной рабочей силы, противодействие нелегальной миграции иностранной рабочей силы.
К современным проблемам в сфере занятости и на рынке труда края также относятся:
- снижение реальных доходов отдельных категорий населения, вызванное влиянием финансово-экономического кризиса, а также инфляции, будет выталкивать людей к выходу на рынок труда в поисках более доходного рабочего места, дополнительного заработка;
- территориальная разобщенность свободных рабочих мест и свободной рабочей силы существенно повлияет на ситуацию на локальных рынках труда. Более 60 процентов спроса на рабочую силу, как правило, заявляют работодатели в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, тогда как основная доля предложения рабочей силы отмечается в целом на локальных (разобщенных, не связанных между собой) рынках труда малых городов и сельской местности края. Это обстоятельство отражается на значительном превышении предложения рабочей силы над спросом в отдельных муниципальных образованиях;
- низкая конкурентоспособность
на рынке труда отдельных
Программно-целевой метод позволяет осуществлять комплексный подход к решению проблемы, распределять полномочия и ответственность, планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения
рисков будет являться ежегодная
корректировка программных
Программа нацелена на содействие продуктивной занятости населения края.
Организация профессионального обучения
безработных граждан будет направлена
на дальнейшее сближение профессионально-
- организации опережающего
обучения сокращаемых
- информировании сокращаемых
работников, нуждающихся в
- предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения;
- развитии системы
внутрифирменной подготовки в
крае через организацию
- приоритетность
- содействие безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности), в получении профессионального образования, прежде всего, в учебных заведениях начального профессионального образования;
- обучение основам
предпринимательства в целях
содействия самозанятости и
- повышение квалификации
безработных выпускников
- проведение конкурсного
отбора образовательных
- оптимизацию сроков и стоимости обучения;
- информирование населения по вопросам профессионального обучения;
- эффективное использование
средств федерального бюджета,
предназначенных для
В рамках Программы редполагается ежегодно направлять на профессиональное обучение и переобучение до 5,5 тыс. безработных граждан.
Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. В сельской местности края проведение общественных работ становится безусловной необходимостью для организации временной занятости длительно неработающих граждан.
Социальная поддержка безработных граждан будет проводиться по направлениям:
- выплата пособий по безработице в период активного поиска безработными гражданами подходящей работы и их участия в общественных работах;
- выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
- предоставление в
соответствии с действующим
Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.06.2011 г. №198-пр, начала реализацию Краевая целевая программа «Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012-2014 гг.». С целью укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства, улучшения качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществления государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Краевая целевая программа «Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.», утверждена Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2011 г. № 163-пр.