Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование актуальных проблем прогнозирования занятости населения и рынка труда в макроэкономическом контексте. Задачами курсовой работы является:
- дать понятие трудового потенциала населения;
- определить роль занятости населения в социально-экономическом развитии государства;
- показать методы и структуру прогнозирования занятости населения
- на практическом примере сделать прогнозы показателей занятости и предложить пути дальнейшего развития субъекта.
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования системы занятости населения
1.1. Понятие трудового потенциала и роль занятости населения в социально-экономическом развитии страны
1.2. Факторы, влияющие на занятость населения. Социальные аспекты и последствия безработицы
1.3. Государственное регулирование занятости населения в РФ
2. Анализ основных показателей занятости населения в РФ (Тульской области)
2.1. Методы прогнозирования занятости населения
2.2. Анализ основных тенденций динамики, структуры занятости населения и оплаты труда (на примере Тульской области)
2.3. Влияние структурных преобразований экономики региона на занятость населения
3. Стратегические направления развития системы занятости в РФ (Тульской области)
3.1. Основные проблемы и направления повышения уровня
занятости и совершенствования ее структуры в РФ (Тульской области)
3.2. Прогнозирование показателей занятости населения в РФ
(Тульской области)
Заключение
Список литературы
-
совершенствование
- повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг;
- обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования.
В Тульской области деятельность органов занятости населения осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 330, основной целью которой является повышение эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области.
По итогам реализации долгосрочной целевой Программы в 2010 году:
- трудоустроено 31,5 тыс. человек;
- приступили к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации 4,8 тыс. безработных граждан;
-
3,9 тыс. человек участвовало
в программах социальной
- организовано 532 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 30,4 тыс. человек;
-
53,5 тыс. человек получили
-
государственные услуги по
-
приступили к общественным
-
трудоустроено 713 безработных,
испытывающих трудности в
- трудоустроен 141 выпускник в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
-
предоставлена временная
На реализацию мероприятий данной Программы в 2010 году израсходовано 66604,6 тыс. рублей средств субвенций федерального бюджета и 997,5 тыс. рублей средств бюджета Тульской области.
В целях обеспечения дополнительной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу, увольняемых или находящихся под риском увольнения, снижения напряженности на рынке труда в Тульской области в 2010 году реализовывалась утвержденная постановлением администрации Тульской области от 14.01.2010 № 27 Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году.
В ходе реализации мероприятий Программы, по состоянию на 31.12.2010:
-
приняли участие в
- приступили к стажировке 672 выпускника образовательных учреждений под руководством 266 наставников;
- организовали собственное дело 546 безработных граждан и создали дополнительно 246 рабочих мест;
-
для трудоустройства
- приступили к профессиональному обучению 1821 человек из числа граждан, находящихся под угрозой увольнения.
В
2011 году активно реализуются
В целях преемственности мероприятий по содействию занятости населения разработана и утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 № 90 долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы».
В связи с наметившимся устойчивым ростом экономики Тульской области, ожидается улучшение ситуации на рынке труда.
По оценке Федеральной службы государственной статистики по Тульской области:
-
общая численность
-
численность занятых в
-
численность безработных
-
уровень безработицы по
В 2011 году сохраняется контроль над процессами высвобождения работников и ростом уровня регистрируемой безработицы в режиме еженедельного мониторинга, проводимого департаментом труда и занятости населения Тульской области.
Уровень регистрируемой безработицы в Тульской области к концу 2011 года не должен превысить 1,5%, что на 0,1 процентных пункта ниже аналогичного периода 2010 года.
За содействием в поиске подходящей работы в органы занятости населения могут обратиться 46,4 тыс. человек, то есть на 4,1 % меньше, чем в 2010 году, 29,6 тыс. человек будут признаны в установленном порядке безработными, что составит 92,6% к соответствующему периоду 2010 года.
Рассмотрев Сценарные условия формирования социально- экономического развития экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период до 2014 года, учитывая социально-экономическое развитие Тульской области, ситуация на рынке труда области предусматривает сохранение позитивных тенденций:
- численность безработных граждан в 2011-2014 годах, рассчитанная по методологии МОТ, сократится с 44,0 тыс. человек (в среднем за год) в 2011 году до 37,0 тыс. человек в 2014 году;
- численность безработных, зарегистрированных в органах занятости населения, снизится с 12,0 тыс. человек на конец 2011 года до 10,5 тыс. человек к концу 2014 года;
- произойдет снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, с 5,5% (в среднем за год) в 2011 году до 4,7 % в 2014 году;
- уровень регистрируемой безработицы снизится с 1,5% на конец 2011 года до 1,3% к концу 2014 года;
- создание новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, приведет к увеличению спроса рабочей силы на рынке труда области, и соответственно к снижению коэффициента напряженности на рынке труда с 1,6 на конец 2011 года до 1,3 к концу 2014 года.
В целях оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда, выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегии развития отдельных сфер и отраслей экономики, повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов с 2012 года в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 03.06.2011 №440 «О разработке баланса трудовых ресурсов» Минздравсоцразвития России будет начата разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной финансовый год и плановый 2-летний период.
Органами
исполнительной власти Тульской области
после утверждения
В заключение своей работы я хотела бы подвести некоторые итоги. Проблема безработицы является одной из самых больших проблем в рыночной экономике, и, не решив ее, невозможно наладить эффективную экономическую деятельность. Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический прогресс обуславливает сокращение, прежде всего, работников ручного труда; структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда также ведет к уменьшению числа занятых; сокращению живого труда способствует действие закона экономии времени.
Прогнозирование
занятости населения и ее структур
должно занимать важное место в деятельности
федеральных и региональных органов управления.
Разработка программы поддержания и развития
занятости, сдерживания безработицы,
минимизации ее структурной составляющей
предполагает прогнозирование занятости
в зависимости как от основных макроэкономических
параметров развития, так и с учетом демографических,
и, в частности, миграционных процессов,
оказывающих влияние (особенно в регионах)
на предложение рабочей силы. Специфика
формирования региональной занятости,
и, прежде всего взаимосвязи локальных
рынков труда, должна стать неотъемлемой
частью анализа общероссийского рынка
труда. При исследовании миграционных
процессов необходимо также отталкиваться
от существующей профессионально-
В
настоящее время среди
смягчение и компенсация краткосрочных и среднесрочных колебаний в уровне занятости, расширение занятости, согласование спроса и предложения рабочей силы, сокращение общей и структурной безработицы; повышение стимулов к активному поиску работы безработными;
согласование тенденций изменения оплаты и производительности труда, повышение реального наполнения и роли оплаты труда как источника дохода и важнейшего мотива к труду;
согласование динамики спроса на рабочую силу (в том числе по основным профессиям) и тенденций развития системы профессиональной подготовки кадров (в т.ч. рабочих).
Создание
условий для развития реального
сектора российской экономики, и, прежде
всего, отраслей, нацеленных на удовлетворение
потребностей российского населения,
расширение капитальных вложений, сопровождающееся
необходимой профессиональной подготовкой
и переподготовкой рабочей силы, дающей
гарантированную работу и современную
профессию, — таковы основные приоритеты
социально ориентированной экономической
политики, актуальной для России. Конечными
целями такой экономической политики
являются: смягчение проблемы безработицы
и смежных социальных проблем (падения
доходов и уровня жизни, социального неравенства).
Преодоление негативных тенденций в динамике
занятости и на рынке труда — условие
для перспективного развития трудового
потенциала РФ.
Список литературы
Информация о работе Прогнозирования системы занятости населения