Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:11, лабораторная работа
В своей работе я постараюсь рассмотреть формы и методы прогнозирования формирования поступлений и расходов государственных финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики, описать источники доходов и каналы расходов государства и привести примеры расчетов, делая акцент на специфике России.
1. Введение…………………………………………………………..3
2. Основная часть…………………………………………………...5
a. Доходы и расходы государства: источники формирования и направления использования……………………………………..5
b. Теоретический аспект формирования и использования финансовых ресурсов государства в рыночной экономике…...9
c. Прогнозирование доходов и расходов государства в России и его специфика…………………………………………………...14
3. Заключение……………………………………………………...19
4. Список литературы……………………………………………..20
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образование
Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации
Кафедра макроэкономики и макроэкономического регулирования
Предмет «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Лабораторная работа
Тема «Прогнозирование доходов и расходов государства в рыночной экономике»
Выполнил: студент IV курса
Факультета «Финансы и кредит»
группы ФР4-15
Казьмин Никита
Проверил: к.э.н., доцент
Чупрякова Л.М.
Москва 2012
Содержание
Введение
Несмотря на все преимущества рыночной экономики, в условиях нашей страны и многих других стран необходимо вмешательство в экономику государства. Государство управляет финансовыми ресурсами, полученными из различных источников, распределяя их на необходимые цели: экономические, социальные, политические, правовые и т.д. Данная задача решается с помощью составления государственного бюджета – сметы доходов и расходов государства за определенный период времени, составленной с указанием источников поступления государственных доходов и путей расходования средств. Несмотря на то, что, как правило, государственный бюджет составляется на год, опыт показал, что необходимо принимать проект государственного бюджета и на среднесрочную перспективу – на три года, как это сейчас и происходит в нашей стране. Это объясняется необходимостью учета в финансовом планировании долгосрочных эффектов от принимаемых решений в области налогообложения, расходных обязательств, учета влияния на потребности в государственном финансировании долгосрочных внешних факторов, таких как социальные, демографические, экономические, а также возможности осуществлять целенаправленную политику, что может быть особенно важным при решении приоритетных государственных задач..
Первоначальным средством определения объемов финансовых ресурсов государства является макроэкономическое прогнозирование. Без него не возможен процесс составления государственного бюджета страны. Оно представляет собой выявление и анализ закономерностей и тенденций развития национальной экономики, предсказание изменений в нем и создание научной базы для экономической политики и государственного регулирования. Обычно составляют три варианта прогноза, а именно: пессимистичный, оптимистичный и сдержанный, последний из которых, как правило, оказывается наиболее верным. Это связано с тем, что некоторые факторы экономики спрогнозировать очень сложно, а подчас практически невозможно. В этом заключается один из принципов макроэкономического прогнозирования - его альтернативность.
В своей работе я постараюсь рассмотреть формы и методы прогнозирования формирования поступлений и расходов государственных финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики, описать источники доходов и каналы расходов государства и привести примеры расчетов, делая акцент на специфике России.
Основная часть
Все источники поступления денежных средств в бюджет можно разделить на две группы: налоговые и неналоговые. Помимо этого, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые
доходы имеют наибольший удельный вес
в структуре всех доходов государства
и включают в себя предусмотренные
налоговым законодательством
Группу неналоговых доходов составляет достаточно широкий перечень поступлений, к которым относятся:
- доходы
от использования
- доходы
от продажи государственной
- доходы
от платных услуг, оказываемых
органами государственной
- штрафы, компенсации;
- доходы,
полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы в
виде финансовой помощи и
Также доходы
государства можно
Рассмотренные
источники поступления денежных
средств составляют доходную часть
бюджета страны. Однако необходимо
помнить о том, что финансовые
ресурсы государства
Государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества посредством осуществления расходов государственного бюджета, а также государственных внебюджетных фондов. Расходование средств при этом производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законодательством, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов государственной власти.
Расходы
бюджетов всех уровней делятся на
текущие и капитальные. К текущим
относятся расходы, обеспечивающие
функционирование органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и бюджетных учреждений. К капитальным
– расходы на инновационную и
инвестиционную деятельность. Они включают
в себя расходы на инвестиции в
соответствии с утвержденной инвестиционной
программой, средства, предоставляемые
в качестве бюджетных кредитов юридическим
лицам, расходы на проведение капитального
ремонта объектов государственной
собственности, а также расходы,
связанные с расширенным
Выделяют различные формы осуществления расходов бюджетов. Среди них такие, как ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам, трансферты населению, бюджетные кредиты, субвенции и субсидии, инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц, кредитов иностранным государствам, средств на обслуживание и погашение долговых обязательств.
Расходы
государственного бюджета можно
разделить на осуществляемые из федерального
бюджета и финансируемые
Следует отметить, что основным принципом разграничения расходов между бюджетами является их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.
Характер
расходов, осуществляемых из государственных
внебюджетных фондов, зависит от целевого
назначения конкретного фонда. Так,
из Пенсионного фонда
Успешное
ведение хозяйства невозможно без
управления им. Управлять – значит
предвидеть конкретные результаты деятельности
и изыскивать меры по их достижению.
В связи с этим огромную роль играет
прогнозирование. Прогнозы поступлений
и распределения денежных средств
государства составляются в рамках
бюджетного прогнозирования. Под прогнозом
развития бюджета понимается комплекс
вероятностных оценок возможных
путей развития его доходной и
расходной частей. Целью бюджетного
прогнозирования является определение
и обоснование оптимальных
Бюджетное
прогнозирование является сравнительно
молодой отраслью финансовой науки.
В нашей стране оно связано
с распространением в 70-е годы практики
разработки перспективных комплексных
планов экономического и социального
развития территорий, в которых необходимо
было производить прогнозные расчеты
бюджетных показателей как
Бюджетное прогнозирование включает в себя прогнозирование на ближайшую перспективу (в пределах трех лет) объемов доходов и расходов с детализацией по статьям и видам. При этом основой его служат соответствующие расчеты как по планируемым доходам, так и по расходам. Бюджетное прогнозирование строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на определенный момент времени, разработках в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предлагаемых бюджетных показателей, нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Существует два базовых метода, с помощью которых могут быть спрогнозированы бюджетные показатели:
Расчет
прогнозируемых бюджетных показателей
основан на иных методологических подходах,
нежели расчет показателей годового
бюджета. Это связано с отсутствием
необходимых статистических и отчетных
данных, которые используются при
определении показателей
Информация о работе Прогнозирование доходов и расходов государства в рыночной экономике