Прибыль и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить прибыль и рентабельность предприятия и разработать мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность, состав и взаимосвязь прибыли с показателями эффективности работы предприятия;
проанализировать прибыль и рентабельность кафе «Ванильное небо»;
предложить и экономически обосновать мероприятия по увеличению прибыли предприятия и его рентабельности.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОЧИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность прибыли, ее виды и формирование 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 9
1.3. Показатели рентабельности деятельности предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1. Краткая характеристика кафе «Ванильное небо» 14
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предприятии 18
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии 21
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики на предприятии 23
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1. Мероприятия по увеличению прибыли 27
3.2. Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАФЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

       Оптимизацию ассортимента в кафе «Ванильное небо»  следует проводить в несколько  этапов:

       1 этап. Анализ динамики рынка и структуры спроса. Подразделение, ответственное за управление ассортиментом (маркетинговая служба), с установленной периодичностью инициирует процесс оптимизации.

       Маркетолог анализирует динамику продаж по отдельным товарам, оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты по маркетингу готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка.

       2 этап. Финансовый анализ разработанных предложений. Экономическая служба анализирует финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносит свои заключения об изменении структуры ассортимента.

       3 этап. Утверждение окончательного варианта структуры ассортимента. Рабочая группа, в которую входят специалисты маркетингового, экономического и других подразделений (производство, закупки, логистика), разрабатывает и согласовывает окончательный вариант решения по оптимизации ассортимента продукции компании.

       При оптимизации структуры ассортимента необходимо учитывать множество  факторов. Нужно найти решение, которое  будет лучшим с точки зрения увеличения прибыли, доступности ресурсов, роста  продаж и завоевания новых рынков.

       Формирование  оптимальной структуры ассортимента в рамках описанной методики сводится к определению набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. Как правило, в качестве направлений  анализа выбираются перспективность, экономическая привлекательность товарной позиции, доступность ресурсов. Решение о составе показателей для каждого направления принимает соответствующее подразделение. Например, показатели перспективности товара определяет маркетинговый отдел, показатели экономической эффективности - финансовая служба предприятия. Для каждого показателя в зависимости от приоритетов компании устанавливается его весомость. Если предприятие находится в сложном финансовом положении, то больший вес будет присвоен финансовым показателям; если же основное внимание компания уделяет стратегическим целям - больший вес присваивается показателям перспективности.

       Кроме того, с целью повышения прибыли  и рентабельности рекомендуем ООО  «Ванильное небо»:

       1. Увеличение объема производства выпускаемой продукции за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

       2. Сокращение затрат на производство  за счет экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

       3. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для производства продукции;

       4. Осуществление эффективной ценовой  политики, дифференцированной по  отношению к отдельным категориям  покупателей;

       5. Совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий.

3.2. Экономическая эффективность предлагаемого  мероприятия

 

       Эффективность является одной из фундаментальных экономических категорий, поскольку выражает закономерности, присущие любому виду человеческой деятельности. Чтобы определить совокупный экономический эффект от предложенных мероприятий необходимо подробнее рассмотреть каждое из них.

       Исходя  из сформулированной выше цели ассортиментной политики кафе «Ванильное небо» наиболее значимыми, на наш взгляд, показателями при формировании ассортиментной политики должны являться объем спроса, ликвидность и прибыльность товара.

       Исходя  из фактических объемов продаж каждой группы товаров, можно сделать вывод  о текущей величине спроса на товары каждой из них. Опираясь на данную информацию, рассчитаем показатели финансовой привлекательности каждого товара предприятия в таблице приложения 7. Как видно из таблицы приложения, вклад каждого наименования товара на покрытие постоянных издержек по ассортиментному ряду варьируется в пределах 0,171 – 0,776, что характеризует не все выбранные товарные группы как финансово привлекательные, т.е. в полной мере способные покрыть постоянные затраты фирмы. При этом прибыльность товаров значительно отличается. Так, наиболее целесообразными к реализации являются:

    1. кондитерские изделия – рост выручки от реализации товаров данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 2,38%;
    2. напитки - рост выручки от реализации товаров данной ассортиментной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,399%;
    3. первые блюда - рост выручки от реализации товара данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,232%;
    4. закуски - рост выручки от реализации товара данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,136%.

       Важным моментом в исследовании финансовой привлекательности ассортимента кафе «Ванильное небо» является то, что все наименования товаров имеют примерно одинаковый запас финансовой прочности.

       Обобщая полученные финансовые показатели, можно присвоить  каждой товарной группе балл приоритетности продаж: 3 – наиболее приоритетный, 2 – удовлетворительный,  1 – наименее приоритетный.

       Таким образом, можно  оптимизировать ассортимент товаров  кафе «Ванильное небо» по трем направлениям: объем спроса, финансовая привлекательность, прибыльность (табл. 6).

    Таблица 6

Оптимизация ассортимента товаров кафе «Ванильное небо»

Показатель Весомость, % Первые блюда Вторые  блюда Закуски Кондитерские  изделия Напитки
Объем спроса 35 1 2 3 2 3
Финансовая  привлекательность 35 3 1 2 3 2
Прибыльность 30 3 1 3 2 3
Итого баллов с учетом весомости 2,3 1,35 2,65 2,35 2,65
Удельный  вес товарной позиции в общей  сумме баллов, % 20,4 12,0 23,4 20,8 23,4
 

       Исходя из расчетов, проведенных в таблице, можно  сделать вывод, что оптимальная  структура продаж, одновременно обеспечивающая рост объемов продаж товаров, финансовую привлекательность и прибыльность выглядит следующим образом (рис. 3).

       Рассчитаем  экономический эффект от разработанного ассортимента товаров кафе. Для этого  рассмотрим изменение суммы прибыли  и выручки при изменении структуры продаж 2010 г. в сторону оптимизированного ассортимента (приложение 8).

Рис. 3. Оптимальная структура ассортимента товаров кафе «Ванильное небо» 

       Как видно из таблицы приложения, оптимизированная структура ассортимента кафе «Ванильное небо» позволит предприятию нарастить объемы продаж в стоимостном выражении за счет более активной продажи товаров, содержащих максимальную прибыльность и снижение объемов продаж убыточного товара.

       Опираясь на проведенные  выше расчеты, рекомендуем кафе «Ванильное небо» планировать маркетинговые мероприятия согласно предложенной структуре ассортимента.

       Рассчитаем  влияние предложенных мероприятий  на величину прибыли ООО «Ванильное небо» (приложение 9).

       Экономический эффект рассчитаем как разница в прибыли от продаж после реализации мероприятий и прибыли от продаж продукции ООО «Ванильное небо» до реализации мероприятий:

       Э = 5529,75 - 1147 = 4382,75 тыс. руб.

       Рост  суммы прибыли от продаж позволит повысить основные показатели рентабельности ООО «Ванильное небо».

       Следовательно, мероприятия можно признать эффективными.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Прибыль является важнейшим финансово-экономическим  показателем, влияющим на все виды деятельности организаций. В условиях рыночной экономики  исследование прибыли с целью  альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на ее размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования полученного результата зависит эффективность функционирования бизнеса.

       Показатели  рентабельности  более  полно,  чем  прибыль,  характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение  эффекта  с  наличными  или  использованными  ресурсами.  Их применяют  для  оценки  деятельности  предприятия  и  как  инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. 

       Кафе  «Ванильное небо» является предприятием общественного питания. В структуре  затрат кафе в динамике наблюдается  рост доли материальных затрат в общей  сумме затрат на 2,7 процентных пункта, а также рост доли социальных отчислений предприятия на 2,9 процентных пункта. Также наблюдается повышение зарплатоемкости и материалоемкости продаж.

       Рентабельность  активов кафе «Ванильное небо» в  динамике возросла. Рентабельность производства возросла на 0,82 процентных пункта. Рост реализации на один рубль производственных фондов увеличил рентабельность производства на 14,63%, а снижение чистой  прибыли, приходящейся на один рубль продаж, привело к снижению рентабельности производства на 13,81%. В целях увеличения прибыли кафе «Ванильное небо» рекомендовано внедрение системы финансового планирования на основе бюджетирования, а также оптимизация ассортимента. Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить сумму прибыли кафе, а также повысить основные показатели рентабельности предприятия. 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

       
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. 28.12.2010) [Текст] // Парламентская газета, 10.08.2000. - № 151-152
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н (ред. 08.11.2010) [Текст] // Финансовая газета, 1999. - № 34
  3. Добровенский, В. Как оценить доходность предприятия? / В. Добровенский // Экономика и жизнь, 2006. – №35. – С.23
  4. Колоколенков, Д.С. Государственно-правовое регулирование экономики:  теоретико-правовой анализ основных показателей эффективности / Д.С. Колоколенков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2009. - №10.  – С. 258-263
  5. МСФО 33 «Прибыль на акцию» (IAS 33 Earnings Per Share) [Текст] // Вестник Банка России, 03.11.2009. - №62
  6. Муммуев, М.Д. Методики оптимального управления получением  прибыли предпринимательских организаций и основные пути их развития /М.Д. Муммуев // Транспортное дело России, 2009. - №12. – С. 109-111
  7. Салов, А.И. Экономика: Курс лекций / А.И.Салов. – М.: Высшее образование, 2009. – 175с.
  8. Фомина, Е.И. Рекомендации по максимизации прибыли на предприятии: обобщение теоретико-методологического подхода/ Е.И.Фомина, Е.В. Иода // Социально-экономические явления и процессы, 2009. - №4. – С. 138-141
  9. Хоружий, Л.И. Методика бухгалтерского учета и управление формированием прибыли / Л.И. Хоружий, У.Ю. Дейч // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, 2010. - №39. – С. 106-120
  10. Черненко А.Ф. Проблемы оценки рентабельности и пути их разрешения / А.Ф. Черненко //Известия Челябинского научного центра УрО РАН, 2003. - №1. С. 118
  11. Экономический анализ / Под ред. М. И. Баканова и А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 656 с.

Информация о работе Прибыль и рентабельность