Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и разработка методических рекомендаций к повышению эффективности деятельности предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы, влияющие на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение 4
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности 6
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее 6
1.2 Проблемы повышения эффективности деятельности малого предприятия 10
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса 15
2 Анализ деятельности предприятия на примере ИП «ПромПласт» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия 21
2.3 Анализ основных экономических показателей 23
3 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия 28
3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 28
3.2 Стимулирование персонала как метод повышения эффективности на
«ПромПласт» 34
3.3 Обновление основных средств – мероприятие, направленное на повышение эффективности деятельности на «ПромПласт» 36
Заключение 41
Список использованных источников 43
Таким образом, в 2010 году один работник принес предприятию 715тыс. р. выручки, в 2011 году –730 тыс. р., В 2012 году показатель составил 746тыс. р. на человека. В тесной взаимосвязи с производительностью труда, находится показатель заработной платы. Как мы видим из наших данных зарплата работников имеет положительную динамику. В 2012 по сравнению с 2010 годом ставка увеличилась на 15%.
Для анализа динамики расходов материальных ресурсов проанализируем таблицу 5.
Таблица 5.Расход материальных ресурсов и эффективность их использования.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Выручка от реализации тыс.р. |
9320 |
9500 |
9704 |
Материальные затраты тыс.р. |
11800 |
11775 |
11107 |
Материалоотдача |
0,72 |
0,72 |
0,78 |
Материалоемкость |
1,38 |
1,37 |
1,27 |
Рисунок 3. Динамика изменений материалоотдачи и материалоемкости.
Таким образом, материалоемкость снижается за счет совершенствования конструкции изделий и уменьшения отходов материалов в процессе производства, материалоотдача повышается и это значит, что выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов растет.
Проведя
детальный экономический
3.Предложения
по повышению эффективности
3.1
Мероприятия направленные на
повышение эффективности
Рассмотрим некоторые из основных мероприятий, которые повышают эффективность деятельности предприятия.
Реклама является инструментом повышения эффективности. Она направлена на стимулирование сбыта товаров. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или сформировать организационную культуру фирмы. В любой организации должна вестись оценка эффективности рекламы, так как реклама эффективна только тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
- четко формулирует рыночную позицию товара;
-создает положительный образ;
-содержит удачную рекламную идею.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Для этого анализирую оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определятся по формуле: средний товарооборот до рекламного периода*прирост товарооборота после рекламы* количество дней рекламы/100.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу: товарооборот под воздействием рекламы*торговая надбавка на товар/100.
Реклама используется предприятием для расширения рынка сбыта продукции, для получения большей прибыли. Предприятие часто создают собственные сайты, в которых подробно описывают свою деятельность. Популярным является реклама по телевидению и радио, а также уличных стендах и плакатах. Чем лучше будет продумана реклама, тем больше клиентов появится у предприятия, тем выше будет конкурентоспособность предприятия и эффективность его деятельности.
Техническое перевооружение - комплекс
мероприятий по повышению
В деле эффективного управления основными средствами большое значение имеет их обоснованная оценка.
Для оценки основных фондов могут использоваться и натуральные и стоимостные единицы измерения. Натуральное измерение применяется с целью определения технического состава оборудования, производственной мощности составления баланса оборудования. Стоимостная оценка используется для изучения структуры и динамики основных фондов в целом, для начисления их износа (амортизационной стоимости), определения себестоимости и рентабельности производства.
В процессе расширенного воспроизводства основные фонды обновляются и совершенствуются, происходит изменение цен, тарифов. Все это обусловливает необходимость переоценки основных фондов и их оценки по восстановительной стоимости.
Учет морального износа приобретает все большее значение. Появление новых машин, более совершенного оборудования, позволяющих иметь более высокую производительность, лучшие условия обслуживания и эксплуатации, делает целесообразным замену действующих основных фондов еще до их физического износа. Задержка замены морально устаревших основных фондов ведет к тому, что производится более дорогая и худшего качества продукция по сравнению с предприятиями, использующими современные машины и оборудование. Такое положение недопустимо в условиях рыночной конкуренции. Обновление основных средств необходимо для повышения эффективности деятельности предприятия/12/
Для
повышения эффективности
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.
Организационно-
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности
Необходимым мероприятием по повышению эффективности деятельности является правильный выбор поставщика. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Выбор поставщика осуществляется двумя способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы. Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика
из числа компаний, которые уже
были вашими поставщиками (или
являются ими) и с которыми
уже установлены деловые
2. Выбор нового
поставщика в результате
Критерии выбора поставщика. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей системы и могут быть различными:
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
5. Способность
обеспечить поставку запасных
частей в течение всего срока
службы поставленного
6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
7. Организация
управления качеством
8. Кредитоспособность
и финансовое положение
9. Репутация и роль в своей отрасли.
10. Имидж.
Основные этапы выбора поставщика. Выбор поставщика является одной из основных проблем, возникающих при закупке товара. Рассмотрим основные этапы выбора поставщика:
1. Определение
и оценка требований
2. Определение
типа закупок: установившиеся (постоянные)
закупки, модифицированные закупки
(в которых меняется поставщик
или параметры закупаемых
3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
5. После
отбора наиболее подходящих
6. Реализация
процесса поставок конкретной
номенклатуры товаров от
7. Контроль
и оценка выполнения закупок.
После завершения процесса
3.2 Стимулирование персонала как метод повышения эффективности на «ПромПласт»
Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ИП«ПромПласт» свидетельствует, что организация является востребованной, основным источником дохода является производство пластиковых окон и их установка.На данный момент услуги «ПромПласт» являются востребованными, организация положительно зарекомендовала себя на рынке.
Таким образом, для повышения эффективности «ПромПласт» необходимо удовлетворить весь образующийся спрос на услуги организации. Успех любой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники заинтересованы в результатах своей работы, что предполагает внедрение системы стимулирования персонала. В процессе деятельности любой фирмы неизбежно встает вопрос об адекватной оплате труда ее работников.
Необходимо что бы все сотрудники имели базовый оклад и бонус (то есть стимулирующие выплаты, или премии) – данная ситуация, используется во многих организациях. Но для того, чтобы бонусы действительно служили стимулом к эффективной работе, система их выплаты должна удовлетворять следующим принципам:
Информация о работе Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия