Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и разработка методических рекомендаций к повышению эффективности деятельности предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы, влияющие на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение 4
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности 6
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее 6
1.2 Проблемы повышения эффективности деятельности малого предприятия 10
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса 15
2 Анализ деятельности предприятия на примере ИП «ПромПласт» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия 21
2.3 Анализ основных экономических показателей 23
3 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия 28
3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 28
3.2 Стимулирование персонала как метод повышения эффективности на
«ПромПласт» 34
3.3 Обновление основных средств – мероприятие, направленное на повышение эффективности деятельности на «ПромПласт» 36
Заключение 41
Список использованных источников 43
Сами
представители предприятий
— Недостатки налоговой
— Отсутствие оборотных
— Низкий платежеспособный
— Высокая арендная плата.
— Экономическая политика
— Недоступность кредитов.
— Дороговизна сырьевых
— Слабое развитие внутреннего рынка.
— Высокие тарифы на перевозки.
— Отсутствие производственных площадей.
Для эффективной
деятельности бизнеса
Рассмотрим подробнее основные проблемы предпринимательства, которые в различных мерах влияют на эффективность деятельности предприятия малого бизнеса.
Весьма
значимой для бизнеса является
проблема недостатка
Основная
часть предпринимателей не
2.Административные барьеры
Одним из факторов, вызывающим многочисленные нарекания предпринимателей, является избыточное государственное регулирование деловой активности - так называемые административные барьеры. Следуют отметить значительное число проверок предприятий со стороны органов контроля и надзора, а также продолжительные по времени процедуры получения необходимых разрешений и согласований в различных инстанциях.
Экспертные
исследования и практический
опыт свидетельствуют о
3 .Уровень налогообложения, сложность налоговой и бухгалтерской отчётности
Одной из значимых проблем бизнеса предприниматели по-прежнему отмечают уровень налогообложения. Много нареканий вызывает и существующая громоздкая система заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
При этом
необходимо отметить, что с введением
упрощённой системы
4.Проблема
нежилых помещений для
Наиболее актуальной для бизнеса является проблема доступа к недвижимому имуществу. Существует значительный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности нежилых помещений.
Именно
этот фактор во многом
5.Проблема продвижения товаров и услуг на рынке
Многие
предприниматели обладают
Предприятия, как правило, не имеют средств для рекламирования своих товаров и услуг. Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнеса единственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижения своей продукции и расширения её сбыта.
7.Потребность в деловой информации
Предприятия нуждаются в своевременном получении полной и достоверной деловой информации о различных аспектах ведения бизнеса для нормального функционирования на рынке, для принятия управленческих решений.
Постоянно
расширяется система
8.Низкая квалификация персонала
Предприятия
часто испытывают недостаток
квалифицированных
Оценивая
причины закрытия предприятий, около
половины опрошенных
Поэтому
для предприятий является
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса.
Резервы это неиспользованные возможности предприятия по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности, а в конечном счете, и прибыльности предприятия.
Процесс превращения потенциальных возможностей повышения эффективности в реальную действительность составляет содержание использования этих резервов.
В экономической литературе различают два основных понятия резервов.
Во-первых, резервы как планируемые запасы, наличие которых в производстве и обращении необходимо для непрерывного развития производства как на уровне любого субъекта хозяйствования, так и на макроэкономическом уровне.
Во-вторых, резервы как неиспользованные возможности развития субъекта хозяйствования. Именно эти резервы, обусловленные совершенствованием техники, технологии, живого труда; эффективным использованием сырья, материалов; умением максимально воспользоваться рыночной ситуацией и формальными условиями деятельности и представляют особый интерес.
Следует отметить, что состав резервов не является постоянным, застывшим. Непрерывное появление новых конструкций изделий, новых прогрессивных технологий и самой техники, форм организации производства и управления деятельностью предприятий, новых рыночных ситуаций и форм конкуренции обуславливает возникновение новых видов резервов и необходимость их выявления, учета и использования.
В первую группу мы выделим резервы, как неиспользованные возможности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдельных элементов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. Последние включают резервы использования «формальных правил игры», устанавливаемых государством, и резервы использования самих рыночных механизмов, также формирующих отношение потребителей к предприятию.
Во вторую группу мы объединили резервы, связанные с использованием возможностей организационного потенциала предприятия. При этом сюда включаются резервы использования его научно-технического потенциала, а также резервы других аспектов деятельности предприятия, определяющих его возможности в области неценовой конкуренции.
В условиях выравнивания общих издержек производства основных производителей на мировых рынках большое значение приобретают резервы повышения конкурентоспособности на стадии эксплуатации продукта. Эти резервы связаны с расширением сети постпроизводственного, сервисного и гарантийного обслуживания своей продукции предприятиями-производителями; расширением объема и увеличением сроков гарантийного и сервисного обслуживания и т.д./8/
Третья группа
резервов повышения конкурентоспособности
предприятия связана с использованием
резервов производственно-
Четвертая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия резервы его финансово-экономического потенциала. Через финансовый анализ прибыльности и структуры капитала и затрат, структуры баланса и чистого оборотного капитала, ликвидности и финансовой устойчивости; оборачиваемости и рентабельности; инвестиционной привлекательности выявляются тенденции и закономерности его экономического развития, определяются резервы, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового положения, а следовательно, и конкурентоспособности.
Существуют явные и скрытые резервы повышения эффективности.
Явные резервы эффективности выявляются через:
-визуальное наблюдение: запасы, неэффективно работающие люди;
-карты потока создания ценности;
-аттестационные карты;
-анкетирование и опросы работников;
-сравнение с другими предприятиями, в т.ч. аналогичными по процессам;
-данные по браку, в т.ч. исправляемому;
-данные ежеквартальных и годовых инвентаризаций;
-данные ежемесячных отчетов по бюджетам цехов;
-карты потерь.
Скрытые
резервы повышения
Можем выделить несколько методов, как задействовать резервы эффективности/10/
Силовые методы: приказы управляющего директора, решения бюджетного комитета, через нормирование работ, через жесткие механизмы, заставляющие трудится над снижением затрат;
Стимулирование (внешнее воздействие): премиальная система по основной работе, премирование за полученный эффект , признание деятельности полезной для предприятия, задание направления движения.
Вовлечение (внутреннее воздействие): участие в работе проектных групп (обучение действием), активизация работников/11/
2.Анализ деятельности предприятия на примере ИП «ПромПласт».
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
ИП «ПромПласт» в качестве юридического лица было зарегистрировано в 1997 году. В настоящее время деятельность осуществляется на основании свидетельства № 71299 выданного от 15.091997 Северным административным округом г. Оренбурга. Место нахождения предприятия г.Оренбург пер.Станочный д.7.
Основным
видом деятельности
Информация о работе Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия