Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и разработка методических рекомендаций к повышению эффективности деятельности предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы, влияющие на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности 6
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия и факторы, влияющие на нее 6
1.2 Проблемы повышения эффективности деятельности малого предприятия 10
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса 15
2 Анализ деятельности предприятия на примере ИП «ПромПласт» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия 21
2.3 Анализ основных экономических показателей 23
3 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия 28
3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 28
3.2 Стимулирование персонала как метод повышения эффективности на
«ПромПласт» 34
3.3 Обновление основных средств – мероприятие, направленное на повышение эффективности деятельности на «ПромПласт» 36
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

куросвая.docx

— 78.87 Кб (Скачать)

 Сами  представители предприятий распределяют  по важности свои проблемы  следующим образом:

     — Недостатки налоговой системы.

     — Отсутствие оборотных средств.

     — Низкий платежеспособный спрос  населения.

     — Высокая арендная плата.

     — Экономическая политика государства.

     — Недоступность кредитов.

     — Дороговизна сырьевых ресурсов.

     — Слабое развитие внутреннего  рынка.

     — Высокие тарифы на перевозки.

     — Отсутствие производственных  площадей.

 

 Для эффективной  деятельности бизнеса необходимо  обеспечить оптимальное сочетание  интересов государства, потребителей  и субъектов предпринимательства. А для этого следует ввести  упорядоченную и эффективную  нормативно-правовую базу малого  предпринимательства, которая будет  стимулировать развитие бизнеса  и создавать благоприятные условия  для тех, кто готов начать и  продолжить свое дело.

Рассмотрим подробнее основные проблемы предпринимательства, которые в различных мерах влияют на эффективность деятельности предприятия малого бизнеса.

  1. Недостаток финансовых ресурсов .

 Весьма  значимой для бизнеса является  проблема недостатка финансовых  ресурсов, как собственных, так и  заемных, для расширения деятельности. По оценкам экспертов лишь малая часть - примерно 30% от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. рублей) - то и вовсе 10%. Особенно сложно получить кредит начинающему предпринимателю.

 Основная  часть предпринимателей не пользуется  кредитными и заемными средствами прежде всего из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения. Другой причиной являются высокие риски, связанные с кредитованием малых предприятий, и накладные расходы банков, которые почти одинаковы как для небольших ссуд, так и для крупных. А также в России отмечается низкая доля инвестирования в малый бизнес. В связи с недостатком финансовых ресурсов малому предприятию очень тяжело осуществить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности( автоматизация производства, повышение квалификации персонала и т.д.).

2.Административные  барьеры

Одним из факторов, вызывающим многочисленные нарекания предпринимателей, является избыточное государственное регулирование деловой активности - так называемые административные барьеры. Следуют отметить значительное число проверок предприятий со стороны органов контроля и надзора, а также продолжительные по времени процедуры получения необходимых разрешений и согласований в различных инстанциях.

 Экспертные  исследования и практический  опыт свидетельствуют о наличии  прямой зависимости между состоянием  бизнес-среды и созданием новых рабочих мест. Чем меньше в стране препятствий в процедуре создания компаний, получении лицензий, привлечении кредитов, регистрации прав собственности, найме работников, выходе предприятий на внешние рынки, тем более комфортно чувствует себя бизнес, тем больше эффективных рабочих мест он создаёт и направляет деятельность сотрудников на повышение эффективности предприятия.

3 .Уровень  налогообложения, сложность налоговой  и бухгалтерской отчётности

Одной из значимых проблем бизнеса предприниматели по-прежнему отмечают уровень налогообложения. Много нареканий вызывает и существующая громоздкая система заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

 При этом  необходимо отметить, что с введением  упрощённой системы налогообложения  и специального налогового режима  уплаты единого налога на вменённый  доход (ЕНВД) налоговая нагрузка  на малый бизнес значительно  сократилась. Так, большинство индивидуальных  предпринимателей перешло на  указанные специальные режимы  налогообложения. Вместе с тем, упрощённая  система налогообложения имеет  свои недостатки и ограничения. Однако в ближайшее время налоговые  послабления для малого бизнеса, включая повышение предельного  порога доходов, позволяющего применять  упрощенную систему налогообложения, не предусматриваются.

4.Проблема  нежилых помещений для предприятий

Наиболее актуальной для бизнеса является проблема доступа к недвижимому имуществу. Существует значительный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности нежилых помещений.

 Именно  этот фактор во многом сдерживает  развитие инновационного и производственного  предпринимательства, влияет на  его эффективность. Нехватку нежилых  помещений испытывают как начинающие  предприниматели, желающие открыть  собственное дело, так и успешно  функционирующие предприятия, нуждающиеся  в помещениях для расширения  своей деятельности.

5.Проблема  продвижения товаров и услуг  на рынке

 Многие  предприниматели обладают ограниченными  возможностями в организации  сбыта продукции, в организации  рекламы и продвижении продукта  на рынке, испытывают трудности  в поиске клиентов, установлении  связей с поставщиками и потребителями. Проведение маркетинговых исследований субъектами предпринимательства еще не стало распространенной практикой, что повышает вероятность принятия ошибочных решений и связанных с ними финансовых потерь.

 Предприятия, как правило, не имеют средств для рекламирования своих товаров и услуг. Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнеса единственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижения своей продукции и расширения её сбыта.

7.Потребность  в деловой информации 

Предприятия нуждаются в своевременном получении полной и достоверной деловой информации о различных аспектах ведения бизнеса для нормального функционирования на рынке, для принятия управленческих решений.

 Постоянно  расширяется система информационного  обеспечения предпринимательства  в сети Интернет. Благодаря существующим Интернет-порталам деловой информации, малые предприятия могут получать интересующие их сведения практически по любому вопросу, находить партнеров в производственной сфере, а также повышать собственную квалификацию и эффективность деятельности.

8.Низкая  квалификация персонала 

 Предприятия  часто испытывают недостаток  квалифицированных специалистов. В  условиях конкуренции лучших  специалистов получают компании  с большими бюджетами, которые  могут предложить более высокий  уровень оплаты труда и социальный  пакет. Предприятия функционируют  в постоянно меняющейся информационной  среде, и руководителю необходимо  постоянно отслеживать изменения  в своей сфере деятельности, быть  профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать  свою квалификацию, а также квалификацию  своих специалистов.

 Оценивая  причины закрытия предприятий, около  половины опрошенных предпринимателей  считают, что дело не только  в факторах внешней среды, но  и в низкой квалификации и  собственных ошибках предпринимателей.

 Поэтому  для предприятий является актуальной  проблема повышение квалификации  существующего персонала и получение  им необходимых деловых и специальных  знаний. Инвестирование средств в персонал является важным условием повышения эффективности деятельности предприятия/7/

 

 

1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса.

Резервы это неиспользованные возможности предприятия по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности, а в конечном счете, и прибыльности предприятия.

Процесс превращения потенциальных возможностей повышения эффективности в реальную действительность составляет содержание использования этих резервов.

В экономической литературе различают два основных понятия резервов.

Во-первых, резервы как планируемые запасы, наличие которых в производстве и обращении необходимо для непрерывного развития производства как на уровне любого субъекта хозяйствования, так и на макроэкономическом уровне.

Во-вторых, резервы как неиспользованные возможности развития субъекта хозяйствования. Именно эти резервы, обусловленные совершенствованием техники, технологии, живого труда; эффективным использованием сырья, материалов; умением максимально воспользоваться рыночной ситуацией и формальными условиями деятельности и представляют особый интерес.

Следует отметить, что состав резервов не является постоянным, застывшим. Непрерывное появление новых конструкций изделий, новых прогрессивных технологий и самой техники, форм организации производства и управления деятельностью предприятий, новых рыночных ситуаций и форм конкуренции обуславливает возникновение новых видов резервов и необходимость их выявления, учета и использования.

В первую группу мы выделим резервы, как неиспользованные возможности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдельных элементов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. Последние включают резервы использования «формальных правил игры», устанавливаемых государством, и резервы использования самих рыночных механизмов, также формирующих отношение потребителей к предприятию.

Во вторую группу мы объединили резервы, связанные с использованием возможностей организационного потенциала предприятия. При этом сюда включаются резервы использования его научно-технического потенциала, а также резервы других аспектов деятельности предприятия, определяющих его возможности в области неценовой конкуренции.

В условиях выравнивания общих издержек производства основных производителей на мировых рынках большое значение приобретают резервы повышения конкурентоспособности на стадии эксплуатации продукта. Эти резервы связаны с расширением сети постпроизводственного, сервисного и гарантийного обслуживания своей продукции предприятиями-производителями; расширением объема и увеличением сроков гарантийного и сервисного обслуживания и т.д./8/

Третья группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия связана с использованием резервов производственно-технологического потенциала предприятия, то есть с использованием резервов находящихся в наличии орудий и средств труда. С этих позиций можно выделить резервы использования основных фондов, включающие резервы использования производственных площадей, фонда времени работы оборудования, инструмента и приспособлений; резервы обновления структуры основных фондов; резервы совершенствования технологии производства, включающие резервы улучшения технологической преемственности; интенсификации технологических процессов; сокращения технологической подготовки производства, а также резервы улучшения материально-технического обеспечения производства; улучшения монтажных, пусконаладочных и погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг/9/.

Четвертая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия резервы его финансово-экономического потенциала. Через финансовый анализ прибыльности и структуры капитала и затрат, структуры баланса и чистого оборотного капитала, ликвидности и финансовой устойчивости; оборачиваемости и рентабельности; инвестиционной привлекательности выявляются тенденции и закономерности его экономического развития, определяются резервы, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового положения, а следовательно, и конкурентоспособности.

Существуют явные и скрытые резервы повышения эффективности.

Явные резервы эффективности выявляются через:

-визуальное  наблюдение: запасы, неэффективно работающие  люди;

-карты потока  создания ценности;

-аттестационные  карты;

-анкетирование  и опросы работников;

-сравнение  с другими предприятиями, в т.ч. аналогичными по процессам;

-данные по  браку, в т.ч. исправляемому;

-данные ежеквартальных  и годовых инвентаризаций;

-данные ежемесячных  отчетов по бюджетам цехов;

-карты потерь.

 Скрытые  резервы повышения эффективности  выявляются через: свертку процессов, диверсионный анализ, системное  видение и осмысление проблем.

Можем выделить несколько методов, как задействовать резервы эффективности/10/

Силовые методы: приказы управляющего директора, решения бюджетного комитета, через нормирование работ, через жесткие механизмы, заставляющие трудится над снижением затрат;

Стимулирование (внешнее воздействие): премиальная  система по основной работе, премирование  за полученный эффект , признание деятельности полезной для предприятия, задание направления движения.

Вовлечение (внутреннее воздействие): участие в работе проектных групп (обучение действием), активизация работников/11/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ  деятельности предприятия на  примере ИП «ПромПласт».

 

2.1Краткая организационно-экономическая характеристика  предприятия.

ИП «ПромПласт» в качестве юридического лица было зарегистрировано в 1997 году. В настоящее время деятельность осуществляется на основании свидетельства № 71299 выданного  от 15.091997 Северным административным округом г. Оренбурга. Место нахождения предприятия г.Оренбург пер.Станочный д.7.

 Основным  видом деятельности предприятия  является:

Информация о работе Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия