Порядок образования и ликвидации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой:

Рассмотреть порядок образования и ликвидации организации.

Для достижения цели поставлены задачи:
Дать определение «организации» и охарактеризовать её основные виды.
Определить порядок создания коммерческих и некоммерческих организаций.
Определить порядок добровольной и принудительной ликвидации.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

Оглавление. 
 

 

Введение.

 

     Предпринимательская деятельность коммерческих и некоммерческих организаций оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

     Цель  данной курсовой:

     Рассмотреть порядок образования и ликвидации организации.

     Для достижения цели поставлены задачи:

  1. Дать определение «организации» и охарактеризовать её основные виды.
  2. Определить порядок создания коммерческих и некоммерческих организаций.
  3. Определить порядок добровольной и принудительной ликвидации.
 

    Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. 

 

1.Определение  и виды организаций.

 

     Организация – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности. Различают коммерческие и некоммерческие организации.

     Коммерческая  организация – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленное на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, обязательно зарегистрированными в установленном законном порядке.

     Решение заниматься предпринимательской деятельностью не может быть навязано извне и является свободным волеизъявлением. Результаты деятельности, успешные или приводящие к негативным последствиям, зависят в основном от действий субъекта, умения реагировать на изменения условий деятельности.

     Контроль  предпринимательской деятельности осуществляется государственными органами путем предоставления субъекту права  заниматься данной деятельностью и  осуществления проверок за соблюдением  им положений, определенных законодательством.

     Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта. Эти нормы обычно содержатся в законах и других нормативных актах и образуют в целом отрасль права - предпринимательское право.

     Некоммерческая  организация это организация, не имеющая в качестве основной цели извлечение прибыли.

     Существует  несколько видов Некоммерческих организаций: Общественные организации (объединения), Религиозные организации (объединения), Государственная корпорация, Некоммерческие партнерства, Учреждения, Автономные некоммерческие организации, Социальные фонды, Благотворительные фонды, Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

     Создаются такие организации для ведения  такой деятельности как, социальная, научная, благотворительная (напр. благотворительная общественная организация (фонд)), культурная (напр. некоммерческий фонд), образовательная (напр. некоммерческое (общественное) учреждение), управленческая — некоммерческое партнерство, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан (религиозные организации), защиты прав и законных интересов граждан и организаций, для разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, и иных целей. 
 

 

2.Образование  организаций.

 

     Создание  предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах  и проходит несколько этапов:

     1) возникновение идеи о создании  нового предприятия (организации), необходимого для производства  конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

     2) изучение и определение возможностей  использования новых технологий, средств и предметов труда;

     3) изучение рынка, на удовлетворение  потребностей которого должно  работать предприятие;

     4) подбор поставщиков необходимых  факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);

     5) подбор соучредителей предприятия;

     6) определение финансовых источников, необходимых для формирования  уставного капитала (уставного фонда);

     7) разработка учредительных документов и бизнес-плана;

     8) проведение организационных мероприятий  по созданию предприятия (организации)  в зависимости от организационно-правовой  формы и формы собственности;

     9) осуществление государственной  регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;

     10) изготовление печатей, штампов;

     11) постановка на учёт в органе  государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного  фонда и др; 

2.1. Образование коммерческих  организаций. 

     Порядок создания коммерческих организаций  регулируется специальными законами и подзаконными актами.

     Современное действующее законодательство не допускает  отказа в регистрации по мотивам  нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок  создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

     Создать коммерческое организацию  может  одно лицо или несколько лиц, которые  именуются учредителями. Организации  некоторых видов могут создаваться  или только одним или только несколькими  учредителями.

     Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.

     В качестве учредителей и участников коммерческой организации  могут  выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом  право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия - только государственное муниципальное образование).

     Разработка  учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены  два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.

     Уставные  документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются  учредителями и нотариально заверяются.

     Перед регистрацией юридическое лицо обязано  согласовать в регистрирующих органах  своё наименование, так как оно  является одним из способов индивидуализации предприятия.

     Регистрация - это в законодательном порядке  установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

     С позиций целей правового регулирования  регистрационный режим предпринимательской  деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

     а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

     б) создание и установление правового  статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной  деятельности;

     в) разработку процедуры и правил регистрации  предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

     г) установление ответственности и  правил ее реализации в сфере регистрации  предпринимательства.

     Государственная регистрация преследует следующие  цели:

     - осуществление государственного  контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

     - проведение налогообложения; 

     - получение государственных сведений  статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

     - предоставление всем участникам  хозяйственного оборота, государственным  органам власти и органам местного  самоуправления информации о  субъектах предпринимательской  деятельности.

     Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

     Сама  процедура государственной регистрации  коммерческих организаций урегулирована  рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который  утверждает  Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

     Регистрирующие  органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

     Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

     1) заявление по форме, установленной  Министерством юстиции РФ, о государственной  регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

     2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

     3) учредительные документы (учредительный  договор, устав);

Информация о работе Порядок образования и ликвидации организации