4)
документы, подтверждающие формирование
в соответствии с законодательством
уставного капитала коммерческой
организации;
5)
документы, содержащие сведения
о собственниках имущества (учредителях,
участниках) коммерческих организаций
- физических лицах;
6)
если одним из учредителей
выступает иностранное юридическое
лицо - документ, подтверждающий его
юридический статус;
7)
справку налогового органа по
месту жительства физического
лица - собственника имущества (учредителя,
участника) коммерческой организации
о предоставлении декларации
о доходах и имуществе;
8)
гарантийное письмо или другой
документ, подтверждающий право на размещение
юридического лица по месту жительства;
Вновь созданное
предприятие должно пройти этап оформления
кодов статистики в Государственном
комитете по статистике. В регистрационном
удостоверении коммерческого предприятия
в соответствии с действующими классификаторами
указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский
классификатор предприятий и
организаций);
· КОПФ (Классификатор
организационно-правовых форм хозяйствующих
субъектов);
· КФС (Классификатор
форм собственности);
· ОКОГУ
(Общероссийский классификатор органов
власти и государственного управления);
· ОКАТО
(Общероссийский классификатор объектов
административно-территориального
деления);
· ОКОНХ
(Общероссийский классификатор отраслей
народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский
классификатор видов экономической деятельности,
продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский
классификатор продукции).
Предприятие обязательно
регистрируется и в государственной
налоговой службе, открывает расчетный
счет в банке. В случаях, установленных
законом, оформляются лицензии на право
осуществления отдельных видов деятельности
(рис. 1).
Рисунок
1
2.2
Образование некоммерческих
организаций.
В
отличие от требований к учредителям
коммерческих организаций, учредителями
некоммерческой организации могут быть
государственные служащие и военнослужащие.
Регистрируется
такие организации по общему правилу
на основании ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц», за
исключением общественных объединений,
которые необходимо регистрировать
в Министерстве Юстиций. Учредительными
документами некоммерческой организации
являются также Устав и Учредительный
договор.
Для
регистрации Вашего ОАО нам необходимы
следующие документы и сведения:
—Копия
паспорта и копия свидетельства
ИНН от всех участников общества;
—Заявление
по соответствующей форме;
—Сведения
об основных видах экономической
деятельности;
—Юридический
адрес общества;
—Квитанция
об оплате госпошлины.
3.Ликвидация
организаций.
3.1.
Добровольная ликвидация
Правовыми основаниями для добровольной
ликвидации служат положения Гражданского
кодекса РФ (ст. 61-64 ч. 1) и специальных законов:
Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной ответственностью»
(далее – Федеральный закон № 14-ФЗ), Федерального
закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных
Обществах» (далее – Федеральный закон
№ 208-ФЗ), Федерального закона от 12.01.96 №
7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
и др. Кроме того, Федеральный закон от
08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) установил
порядок государственной регистрации
факта добровольной ликвидации,
Наиболее распространены следующие
причины добровольной ликвидации:
- потеря интереса
собственников к деятельности, осуществляемой
организацией (как правило, в совокупности
с невозможностью продать бизнес);
- убыточность
(нерентабельность) финансово-хозяйственной
деятельности;
- окончание
срока, на который была создана организация;
- достижение
целей, ради которых создавалась организация;
- состояние
чистых активов предприятий.
Решение о ликвидации принимается
органом, уполномоченным учредительными
документами организации. Для
муниципальных унитарных предприятий
– это решение органа местного
самоуправления.
Обычно принимается решение о ликвидации
предприятия, назначается ликвидационная
комиссия (ликвидатор) и избирается председатель
ликвидационной комиссии, определяются
сроки и порядок ликвидации, в т. ч. порядок
уведомления кредиторов.
Нормативными актами могут быть
установлены специальные требования к
составу ликвидационной комиссии юридических
лиц соответствующего вида. Например,
когда акционером ликвидируемого акционерного
общества является государство или муниципальное
образование либо учредителем муниципального
унитарного предприятия выступает орган
местного самоуправления, в состав ликвидационной
комиссии включается представитель соответствующего
комитета по управлению имуществом, фонда
имущества или органа местного самоуправления.
С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят все полномочия
по управлению делами предприятия. Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого предприятия
выступает в суде. В ее состав обычно включают
участников и сотрудников ликвидируемого
предприятия. Председателем ликвидационной
комиссии, как правило, назначается руководитель
предприятия.
Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ учредители
(участники) юридического лица
или орган, принявшие решение
о его ликвидации, обязаны незамедлительно
письменно сообщить об этом
уполномоченному государственному органу
для внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц сведений о том,
что данное юридическое лицо находится
в процессе ликвидации. Статья 20 Федерального
закона № 129-ФЗ предписывает сделать это
в течение трех дней с даты принятия решения
о ликвидации. Для этого в регистрирующий
орган представляются следующие документы:
- уведомление
о принятии решения о ликвидации юридического
лица;
- уведомление
о формировании ликвидационной комиссии
юридического лица, назначении ликвидатора
по форме Р15002;
- протокол
собрания учредителей, принявших решение
о ликвидации (для муниципального предприятия
– решение учредителя);
- решение уполномоченного
органа о назначении ликвидационной комиссии
и ее руководителя;
- доверенность
(для лиц, не имеющих права действовать
от имени ликвидируемого лица без доверенности).
Регистрирующий орган вносит
в Единый государственный реестр
юридических или запись о том,
что данное юридическое лицо
находится в процессе ликвидации.
С этого момента не допускается
государственная регистрация изменений,
вносимых в учредительные документы ликвидируемого
юридического лица, государственная регистрации
юридических лиц, учредителем которых
выступает указанное юридическое лицо,
или государственная регистрация юридических
лиц, возникающих в результате его реорганизации.
В соответствии с нормами Гражданского
кодекса РФ, Федеральных законов
№ 208-Ф31 № 14-ФЗ, от 14.11.02 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях» (далее
– Федеральный закон» № 161-ФЗ)
юридические лица в случае ликвидации
обязаны опубликовать сообщение в специализированном
журнале «Вестник государственной регистрации».
Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, где публикуются
данные о государственной регистрации
юридических лиц, сведения о ликвидации
данного юридического лица, а также о порядке
и сроке заявления требований его кредиторами.
Этот срок не может быть менее двух месяцев
с момента публикации сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает
меры к выявлению кредиторов, получена
дебиторской задолженности и письменно
уведомляет кредиторов о ликвидации юридического
лица.
При подаче объявления необходимо
указать следующие сведения о
ликвидируемое предприятии:
- полное наименование
юридического лица;
- ОГРН;
- ИНН (КПП);
- адрес (местонахождение)
юридического лица;
- сведения
о том, кем и когда принято решение о ликвидации;
- порядок и
сроки заявления требований кредиторами,
способ связи с ликвидационный комиссией
(адрес, телефон).
Заявку о публикации подписывает
руководитель.
В течение срока, определенного
для предъявления требований
кредиторами, ликвидационная комиссия
работает согласно разработанному
и утвержденному ею плану, в
обязательном порядке включающему:
- инвентаризацию
имущества предприятия;
- подготовку
сведений о размерах и составе активов
предприятия (характеристику активов,
подлежащих реализации, их состояние,
степень ликвидности);
- сбор сведений
об участниках, имеющих право на получение
доли имущества предприятия, оставшегося
после расчетов с кредиторами;
- составление
развернутой характеристики финансового
состояния предприятия на момент ликвидации;
- увольнение
персонала ликвидируемого предприятия;
- установление
всех организаций, учредителем которых
является юридическое лицо, и вывод его
из состава учредителей.
В
соответствии с утвержденным планом
необходимые поручения даются бухгалтерии
и другим отделам и службам
предприятия.
Для взыскания задолженности
ликвидационная комиссия направляет
дебиторам письма с требованием
выплатить деньги или вернуть
имущество. Если должники отказываются
платить, можно обратиться с иском в суд.
В этом случае представлять интересы организации
в суде будут представители ликвидационной
комиссии. Дебиторская задолженность,
по которой истек срок исковой давности,
отражается в составе внереализационных
расходов, а в дальнейшем списывается
в убыток.
По правилам ст. 12 Федерального
закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» и Положения по ведению
бухгалтерского учета и отчетности
в Российской Федерации, утв.
приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н,
ликвидационная комиссия обязана провести
инвентаризацию имущества ликвидируемого
предприятия. Инвентаризация, проводимая
при ликвидации предприятия, ничем не
отличается от обычной инвентаризации.
При этом проверке подлежат абсолютно
все позиции активов и пассивов. Выявленные
при инвентаризации расхождения между
фактическим наличием имущества и данными
бухгалтерского учета отражаются на счетах
бухгалтерского учета. При проведении
инвентаризации следует руководствоваться
Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств,
утв. приказом Минфина России от 13.06.95 №
49.
О предстоящем увольнении в
связи с ликвидацией организации
работодатель предупреждает работников
персонально и под расписку
не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия
работника имеет право расторгнуть с ним
трудовой договор без предупреждения
об увольнении за два месяца, одновременно
выплатив ему дополнительную компенсацию
в размере двухмесячного среднего заработка.
При расторжении трудового договора
в связи с ликвидацией организации
увольняемому работнику выплачивается
выходное пособие в размере
среднего месячного заработка,
а также за ним сохраняется
средний месячный заработок на
период трудоустройства, но не более
чем на два месяца со дня увольнения (с
зачетом выходного пособия).
Кроме
того, работнику выплачивается компенсация
за неиспользованный отпуск. В соответствии
со ст. 140 ТК РФ администрация предприятия
должна рассчитаться с увольняемым
сотрудником в последний день его работы.
Если в этот день его не было на рабочем
месте, то следует выплатить ему деньги
на следующий день, после того, как он за
ними обратится.