Порядок образования и ликвидации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой:

Рассмотреть порядок образования и ликвидации организации.

Для достижения цели поставлены задачи:
Дать определение «организации» и охарактеризовать её основные виды.
Определить порядок создания коммерческих и некоммерческих организаций.
Определить порядок добровольной и принудительной ликвидации.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

       В течение пяти дней с даты  подачи указанного комплекта  документов налоговая инспекция  обязана выдать свидетельство  о прекращении деятельности юридического лица и уведомление о снятии с налогового учета. Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ) осуществляют снятие с учета только после того, как это будет сделано в налоговом органе.

       Снятие с учета в фондах  осложняется следующим обстоятельством:  внебюджетные фонды так же, как  и налоговая инспекция, обязаны  провести проверку налогоплательщика,  включая сверку по платежам. В  случае выявления у ликвидируемой организации задолженности оплата происходит не с расчетного счета, так как он уже закрыт, а через Сбербанк России. Поэтому сверку с фондами необходимо провести до составления промежуточного ликвидационного баланса.

       После получения свидетельства  о прекращении деятельности нужно уничтожить печать и сдать документы в архив. Действующее законодательство не разъясняет процедуру уничтожения печати. Обычно составляется акт об уничтожении, который подписывается председателем ликвидационной комиссии. Собственно, на этом процедура добровольной ликвидации заканчивается.

       Данный механизм является началом  ликвидации предприятия в принудительном  порядке (по заявлению собственника (учредителя) или руководителя предприятия)  при наличии задолженности, которую  невозможно погасить в установленный законом срок.

       Срок проведения всех предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации ликвидационных  процедур составляет от 2 до 7 месяцев  с момента опубликования соответствующего  сообщения в журнале «Вестник  государственной регистрации».

       С проведением процедуры добровольной  ликвидации муниципального унитарного  предприятия связаны следующие  затраты: на вознаграждение членов  ликвидационной комиссии (заработная  плата в соответствии с трудовым  законодательством Российской Федерации); на публикацию соответствующих сообщений в СМИ; на нотариальное заверение документов, представляемых в государственные органы.  

3.2. Принудительная ликвидация  

       Как и другие коммерческие  организации, муниципальное унитарное  предприятие может быть признано несостоятельным и подвергнуто процедуре принудительной ликвидации (банкротству) в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-Ф; Согласно действующему законодательству несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника:

    • в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам (банковские кредиты, расчеты по договорам, оплата векселей, бюджетные кредиты и др.);
    • в полном объеме исполнить обязанности по уплате обязательных платежей (налоги, сборы, другие платежи в бюджеты и уровней и в государственные внебюджетные фонды).
 

       Муниципальное унитарное предприятие  считается несостоятельным, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии что требования к должнику – унитарному предприятию в совокупности составляет не менее 100 000 руб.

       При рассмотрении дел о банкротстве  муниципальных унитарных предприятий,  как правило, применяются следующие  процедуры банкротства: 

    • наблюдение – процедура банкротства применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в
    • обеспечения сохранности его имущества проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
    • конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях сораз мерного удовлетворения требований кредиторов за счет продажи имущества должника.

       Специфика применения процедур  банкротства в отношении муниципальных  унитарных предприятий связана с их особым правовым статусом, который определен федеральным законодательством.

       Процедура банкротства, как правило,  преследует две цели:

    • освобождение предприятия от кредиторской задолженности при сохранении действующего бизнеса в ходе финансового оздоровления или внешнего управления;
    • перераспределение ресурсов в пользу нового собственника в результате ликвидации предприятия-должника в ходе конкурсного производства.
 

       В обоих случаях процедура  банкротства призвана защищать  интересы и должника, и кредитора. При этом должник в лице муниципального унитарного предприятия получает возможность восстановить свое финансовое состояние, не подвергаясь ликвидации, а кредиторы получают гарантию исполнения в их пользу денежных обязательств за счет продажи имущества должника.

       Если собственник унитарного  предприятия не заинтересован  в продолжении его деятельности, Федеральный закон № 127-ФЗ дает  возможность добровольно объявить  о банкротстве предприятия-должника. Основанием для объявления должника  – унитарного предприятия банкротом является решение собственника его имущества в лице уполномоченного органа.

       Согласно Федеральному закону  № 161-ФЗ при ликвидации унитарного  предприятия по решению собственника  имущества в случае его неспособности  удовлетворить требования кредиторов в полном объеме руководитель муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом. Ситуация осложняется тем, что ряд муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых приняты решения о ликвидации, не имеют собственных средств и имущества для удовлетворения в полном объеме требований кредиторов и возмещения расходов на ликвидационные мероприятия.

       Таким предприятиям арбитражный  суд отказывает в принятии заявления о признании несостоятельным (банкротом), ссылаясь на недостаточность средств для финансирования судебных расходов, а именно на вознаграждение арбитражного управляющего и оплату услуг привлекаемых лиц, на опубликование соответствующих сведений. Подтверждением этому являются положения информационного письма Президиума ВАС РФ от 26.07.05 № 94 «О порядке рассмотрения заявления должника о признании его банкротом при отсутствии у него имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве». Если выясняются подобные обстоятельства, предусмотренные ст. 230 Федерального закона № 127-ФЗ, то арбитражный суд применяет положения о банкротстве отсутствующего должника. По смыслу п. 1 ст. 227 Федерального закона № 127-ФЗ заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано в арбитражный суд только конкурсным кредитором либо уполномоченным органом.

       Таким образом, необходимым условием  для принятия арбитражным судом  заявления собственника (учредителя) или руководителя предприятия о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом) является нахождение на балансе предприятия достаточного количества имущества для покрытия судебных расходов.

       К числу преимуществ начала  процесса банкротства через добровольную ликвидацию необходимо отнести отсутствие процедуры наблюдения (срок от 2 до 7 месяцев с соответствующими затратами на вознаграждение временного управляющего и его расходов на проведение соответствующих мероприятий), в ходе которой анализируется финансово-хозяйственная деятельность и выявляются признаки преднамеренного (фиктивного) банкротства. Конкурсное производство, как правило, открывается сроком на один год.

 

Заключение.

 

     Создание  нового предприятия начинается с  принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством.

     Собрание  учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический  адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается  величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.

     Регистрация предприятия проводится районной или  городской администрацией по месту  учреждения предприятия в месячный срок. Для регистрации  предприятия  нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие включается в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие получает временное свидетельство о регистрации.

     Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в  Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении  коммерческого предприятия в  соответствии с действующими классификаторами указываются коды:

       · ОКПО (Общероссийский классификатор  предприятий и организаций);

       · КОПФ (Классификатор организационно-правовых  форм хозяйствующих субъектов);

       · КФС (Классификатор форм собственности);

       · ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);

       · ОКАТО (Общероссийский классификатор  объектов административно-территориального  деления);

       · ОКОНХ (Общероссийский классификатор  отраслей народного хозяйства);

       · ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);

       · ОКП (Общероссийский классификатор  продукции).

     Предприятие обязательно регистрируется и в  государственной налоговой службе, открывает расчетный счет в банке.

     Созданное предприятие может функционировать неограниченное время, за исключением тех случаев, когда предприятие создается для достижения конкретной цели и ликвидируется после ее достижения в срок, оговоренный в уставе.

     Во  всех других случаях прекращение  деятельности происходит по добровольному  согласию ее владельцев, либо по решению судебных органов.

     О ликвидации предприятия публикуется  сообщение в органах печати. Кредиторам предоставляется срок для предъявления претензий.

     При ликвидации соблюдается определенный порядок. В первую очередь удовлетворяются все претензии персонала по оплате за труд, затем обязательства предприятия перед налоговыми органами, имущественные и денежные претензии кредиторов.

     Особый  случай ликвидации представляет собой  банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредиторов. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 

Список  использованной литературы

 
  1. Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, 1996 г.; 
  2. Предпринимательство: учебное пособ. для вузов / под ред.  В. Я. Горфинкеля, 2010;
  3. Предпринимательская деятельность: учебное пособие Г. Б. Поляка, 2010;
  4. Предпринимательство: Учебник А. Ю. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. В. Крутик, 2011.

Информация о работе Порядок образования и ликвидации организации