Планирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы, возникающие при функционировании системы управления себестоимостью, являются общими для большинства предприятий.
Они подчас завуалированы, порой не столь остры, как другие, но неизбежно проявляются в следующих ситуациях: если принимается решение о ценовой конкуренции и, как следствие, возникает задача снижения себестоимости; предприятие или продуктовое направление находится в стадии жизненного цикла «дойная корова», для которой задача максимизации прибыли формулируется как целевая; внедряется система оценки эффективности бизнес-процессов; реализуется проект создания информационной системы управления, а задача управления затратами обозначена как одна из

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы планирования себестоимости продукции………7
1.1. Понятие себестоимости продукции и её виды…………………..7
1.2. Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек………………………………………………18
1.3. Методы планирования и учета себестоимости…………………23
Планирование себестоимости по экономическим элементам
2. Расчетная часть……………………………………………………………31
2.1. Обоснование план производства продукции…………………...31
2.2. Расчет численности промышленно-производственного персонала………………………………………………………………39
2.3. Расчет себестоимости продукции по предприятию……………41
3.Совершенствование планирования себестоимостью продукции………45
3.1. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости…………………………………………………………45
3.2. Пути снижения себестоимости продукции…………………...51
3.3. Издержки производства и основные направления
их снижения…………………………………………………………...55
Заключение………………………………………………………………………….58
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 118.33 Кб (Скачать)

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение  конструкций изделий и совершенствование  технологии производства, использование  прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.[2]

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также  снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции  зависит не только от объема выпуска  продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и  общезаводских расходов в целом  по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого  изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских  расходов заключаются прежде всего  в упрощении и удешевлении  аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных  и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных  и подсобных работ приводит к  сокращению численности рабочих, занятых  на этих работах, а следовательно, и  к экономии цеховых и общезаводских  расходов. Важнейшее значение при  этом имеют автоматизация и механизация  производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда  в производстве. Автоматизация и  механизация производственных процессов  дают возможность сократить и  численность вспомогательных и  подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и общезаводских  расходов способствует также экономное  расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление  его виновника дают возможность  осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов  производства.

Масштабы выявления и использования  резервов снижения себестоимости продукции  во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

Снижение себестоимости планируется  по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска  удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой  товарной продукции относят все  ее виды, производимые на данном предприятии  в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

 

    1. Издержки производства и основные направления их снижения

 

 

    Главный мотив деятельности любой  фирмы в рыночных условиях - максимизация  прибыли. Реальные возможности  реализации этой стратегической  цели во всех случаях ограничены  издержками производства и спросом  на выпускаемую продукцию. Поскольку  издержки это основной ограничитель  прибыли и одновременно главный  фактор, влияющий на объем предложения,  то принятие решений руководством  фирмы невозможно без анализа  уже имеющихся издержек производства  и их величины на перспективу.

Основные направления  снижения издержек производства:

 

Систематическое снижение издержек – основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

-использование достижений НТП;

-совершенствование организации  производства и труда;

-государственное регулирование  экономических процессов.[13]

Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необходимо сделать одно существенное замечание. Дело в том что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превысит затраты на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и пограничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик.   На практике это часто принимает такие формы, как, например, снижение стоимости единицы производственной мощности оборудования.

    Реализация достижений  НТП заключается, с одной стороны, в более полном использовании производственных мощностей, сырья и материалов, в том числе и топливно-энергетических ресурсов, а с другой - в создании новых эффективных машин, оборудования, новых технологических процессов. Наиболее характерная черта НТП второй половины XX столетия - переход к принципиально новому технологическому способу производства. Его преимущество не только в более высокой экономической эффективности, но и в возможности производить качественно новые материальные блага, услуги, которые существенно изменяют весь уклад жизни, приоритеты жизненных ценностей.[8]

    Что касается совершенствования  организации производства и труда, то этот процесс, наряду с экономией на издержках за счет сокращения потерь, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.

Вывод: В  разделе «Совершенствование планирования себестоимостью продукции» были рассмотрены  факторы, с помощью расчета которых  производится снижение себестоимости. Были предложены различные способы  по снижению себестоимости. Рассмотрены  издержки производства и способы  снижения издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее время, в условиях тяжелой  экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Что непременно скажется на конкурентоспособности  предприятия, что является важнейшим  фактором развития в наше время сложных  рыночных отношений.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления  внутрипроизводственных резервов их снижения.

Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное  вниманию процессу анализа себестоимости  продукции на предприятии. Это поможет  не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2002. – 336с.
    2. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Выш. шк., 2003. – 446с.
    3. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2004 г. с. 146
    4. Экономика предприятия: Учебник для вузов ЮНИТИ, 2002. – 367с.
    5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336с.
    6. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004. – 253с.
    7. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое издание, 2005. – 635 с.
    8. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288с.
    9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2007.
    10. Владимирова Л.П. / Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., Издательский дом ”Дашков и К”,  2006.
    11. Уткин Э.А. / Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности М.: Экмос, 2005.
    12. В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова, / Энциклопедия бизнес планов, М.: Ось-89, 2006.
    13. А.С. Пелих  / Бизнес-план или как организовать собственный бизнес, М.: Ось-89, 2007.
    14. В.А. Горемыкин, Э.В. Бутулов / Планирование на предприятии, М.: Филинъ, 2005.
  1. Е. А. Кобец / Планирование на предприятии, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

 

 


Информация о работе Планирование себестоимости продукции