Планирование издержек производства и снижение себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопроса себестоимости продукции, а также проведение анализа издержек производства на примере предприятия ОАО «Бурятмясопром». Из цели можно выделить следующие задачи: проанализировать себестоимость продукции; изучить методику планирования издержек производства; выявить мероприятия направленные на снижение себестоимости продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы планирования издержек производства и себестоимости продукции……………………………………………………….5
Роль себестоимости продукции в современной экономике……………5
1.2. Методы планирования издержек производства и себестоимости продукции………………………………………………………………………...12
1.3. Снижение себестоимости продукции, как путь повышения эффективности производства………………………………………………….17
Глава 2. Планирование издержек производства и себестоимости продукции на ОАО «Бурятмясопром»…………………………………………………........23
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятмясопром»……………………...…23
2.2 Анализ себестоимости продукции……………………………………….…25
2.3.Методика планирования издержек производства на 2012год……….…32
2.4 Мероприятия неправленые на снижение себестоимости продукции…...37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3

Файлы: 1 файл

куровая ОАО Бурятмясопром.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

2.4 Мероприятия  неправленые на снижение себестоимости  продукции

Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Для снижения затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ОАО «Бурятмясопром» рекомендуется провести следующие организационно - технические мероприятия:

1. Совершенствование  организации производства и труда.  Этот процесс, практически во  всех случаях обеспечивает повышение  производительности труда, стимулирует  более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников.

2. Сокращение  затрат на обслуживание производства  и управление также снижает  себестоимость продукции. Размер  этих затрат на единицу продукции  зависит не только от объема  выпуска продукции, но и от  их абсолютной суммы. Добиться  этого возможно двумя путями: совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта можно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания; совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Организация  полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия ОАО «Бурятмясопром» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

- Реклама. Так  как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ОАО «Бурятмясопром» как высококачественного продукта.

- Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

- Поиск новых  поставщиков. Сырье и материалы  входят в себестоимость по  цене их приобретения с учетом  расходов на перевозку, поэтому  правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

Предложения по изменению структуры себестоимости  продукции. Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, амортизационные отчисления. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

а) Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие  повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, также снижение цен на закупаемое сырье; В частности на ОАО «Бурятмясопром» можно провести следующие мероприятия: разработать и применить инновационную упаковку для сырокопченой колбасы; хотя бы частично механизировать процесс обвалки и жиловки мяса; применить новый метод дефростации мяса с использованием метода «острого пара»;

б) Совершенствование  организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных расходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах.

Снижение текущих  затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала. 
При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования совершенствования системы планово-предупредительного ремонта централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов. Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов, на транспортировку готовой продукции. Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

в) Относительное  уменьшение амортизационных отчислений. Это изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Применительно ОАО «Бурятмясопром» можно предложить следующее: модернизация существующего устаревшего оборудования; увеличение объема производства.

Также на структуру себестоимости продукции ОАО «Бурятмясопром» может влиять ряд других факторов, таких как комплексные расходы, расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы. По ним можно предложить следующее:

а) совершенствовать управленческий аппарат, например преобразовать административно - хозяйственный отдел и группу материально - технического обеспечения в единый административно - технический отдел, который занимался бы и обеспечением управления производства и технико-хозяйственным обеспечением.

б) ужесточить контроль за производством продукции, для  снижения процента брака - создать производственную лабораторию.

в) ввести и освоить  новые цеха и производства, например неплохо было создание производства других различных полуфабрикатов (котлеты, вареники, голубцы и т.п.).

 

 

 

 

 

Заключение

Себестоимость как важнейший экономический фактор определения эффективности производства, с одной стороны, и как единственная основа для установления цены продукта, с другой стороны. Затраты могут быть полезными лишь при определении наиболее низких границ цены, ниже которой продавать товар не стоит. Однако это не означает, что себестоимость производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг вообще калькулировать не нужно. Количество какого-либо товара, которое предприятие стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой. Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятия ОАО «Бурятмясопром». Издержки, которые предприятие несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов. По результатам проведенного анализа издержек производства для предприятия – объекта исследования можно предложить следующие направления снижения уровня затрат: особое внимание должно быть обращено на разработку норм расхода материалов, нормативной трудоемкости изделий с целью снижения уровня материальных затрат и затрат на оплату труда, как наиболее существенных в общей сумме затрат предприятия; разработка нормативов позволит оценить усилия руководителей на минимизацию затрат путем сопоставления нормативных и фактических затрат на единицу выпуска; необходимы маркетинговые усилия для увеличения объемов реализации продукции и услуг предприятия платежеспособным покупателям.

Список  использованных источников

  1. Журнал «экономический анализ: теория и практика». Ст. оптимизация затрат. Маржинальный подход к процессному учету затрат и калькулированию себестоимости продукции. Стр16.; №42 (207)-2010
  2. Журнал «экономический анализ: теория и практика» стр23. №12(177)-2010. Статья: Управленческий учет.
  3. Журнал «экономический анализ: теория и практика» Финансовый анализ стр.6; №6(171)-2010
  4. Журнал «экономика и производство» №4 октябрь- ноябрь 2007г,60стр.
  5. Ю.Г. Морозова: « планирование на предприятии» 2004г, 255стр
  6. К.В.Пивоваров: « планирование на предприятии» 2004г, 229стр
  7. Ю.А. Крутикова; С.Р. Юсупова : «Бизнес - планирование» 2006,  350стр.
  8. А.А.Сергеев «Экономические основы бизнес - планирования» 2004г., 462стр.
  9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Москва: ИНФРА-М, 2003. 392 с.
  10. Ильин. А.И. Планирование на предприятии. 2-ое издение, Минск ООО «Новое знание» 2004. 634с.
  11. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Высшая школа – 2005 - 480 с.
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535с.
  13. Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К - 2006 – 619с.
  14. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. – М.: ИТК Дашков и К – 2006 - 416 с.
  15. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо - Пресс – 2005 - 143 с.
  16. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ – 2005 - 445 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – М.: Новое знание – 2005 - 651 с.
  18. Горфингель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ - 2003 - 718 с.
  19. Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Соколова Г.Н. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ - 2003 – 615 с.
  20. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект - 2003 – 420 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Планирование издержек производства и снижение себестоимости продукции