Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопроса себестоимости продукции, а также проведение анализа издержек производства на примере предприятия ОАО «Бурятмясопром». Из цели можно выделить следующие задачи: проанализировать себестоимость продукции; изучить методику планирования издержек производства; выявить мероприятия направленные на снижение себестоимости продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы планирования издержек производства и себестоимости продукции……………………………………………………….5
Роль себестоимости продукции в современной экономике……………5
1.2. Методы планирования издержек производства и себестоимости продукции………………………………………………………………………...12
1.3. Снижение себестоимости продукции, как путь повышения эффективности производства………………………………………………….17
Глава 2. Планирование издержек производства и себестоимости продукции на ОАО «Бурятмясопром»…………………………………………………........23
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятмясопром»……………………...…23
2.2 Анализ себестоимости продукции……………………………………….…25
2.3.Методика планирования издержек производства на 2012год……….…32
2.4 Мероприятия неправленые на снижение себестоимости продукции…...37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:
- выполнен анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;
- выявлены возможности
и уточнены размеры снижения
себестоимости продукции в
- составлены калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции;
- выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;
- определена
рентабельность видов
- оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;
- создана база для разработки оптовых или розничных цен;
- разработаны меры по совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия.
При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья и материалов, топлива и энергии, потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака, излишних расходов, вызванных нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объема работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники и технологии и т.д.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:
1) расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;
2) калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);
3) смета затрат
на производство. Исходными данными
для разработки плана по
При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:
- обеспечения
сопоставимости показателей
- осуществления
укрупненного расчета основных
технико-экономических
- наиболее полного учета эффективности внедрения мероприятий по плану повышения эффективности производства;
- определения
участия отдельных служб,
- анализа и
сопоставления издержек
2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планирования этот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.
3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
4. Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции - возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.
При планировании
себестоимости продукции
1.3. Снижение себестоимости продукции, как путь повышения эффективности производства
«Стремиться минимизировать расходы — не значит действовать в ущерб интересам дела, лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая оптимально возможное соотношение доходов и расходов. Мало работать с прибылью, которая значится в документах бухгалтерского учета, — надо вести дело так, чтобы дебиторская задолженность практически отсутствовала, а на банковском счете постоянно находились достаточные оборотные средства. Если фактически ситуация иная, то необходимо принимать срочные меры…» Автор: Лев Михайлович Maкapeвич, доктор экономических наук, специалист по стратегическому планированию и бизнес-планированию.
Если сумма условно-постоянных и условно-переменных затрат организации равна выручке от продаж, то компания находится в точке безубыточного производства, то есть не имеет ни убытков, ни прибыли от своей деятельности. Однако это состояние крайне неустойчивое и практически финансово бессмысленное.1 Организация обязательно должна работать с прибылью. Это диктуется следующими причинами:
Мало работать с прибылью, которая значится в документах бухгалтерского учета, — надо вести дело так, чтобы дебиторская задолженность практически отсутствовала, а на банковском счете постоянно находились достаточные оборотные средства. Если фактически ситуация иная, то необходимо принимать самые срочные меры по выходу из критического положения. Для минимизации возникновения неприятных неожиданностей каждая организация систематически планирует свои доходы и расходы. Обычно годовую смету увязывают с решением краткосрочных и долгосрочных программ, вытекающих из поставленных целей и решаемых на данном отрезке времени задач. Бухгалтерский баланс организации (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и отчетный год) позволяет оценить фактическую работу и сравнить ее с утвержденной сметой (бюджетом). Вполне понятно, что, сверяя фактические результаты с плановыми всего четырежды в год, намного труднее при необходимости исправить положение, чем делая это ежемесячно. В хорошо организованной компании обязательным является еженедельное подведение бухгалтерией итогов деятельности. Составляя смету организации, следует учесть все возможные затраты, в том числе на:
Еще 10—15% планируемых
на год затрат необходимо предусмотреть
в позиции «неучтенные расходы»
Составляя годовую
смету, следует обезопасить
Работа со сметой слагается из следующих этапов:
Тщательное выполнение описанного выше, исключение излишеств, спонтанных и неучтенных расходов позволяют минимизировать затраты и снижать себестоимость готовой продукции.
Еще одним мощным
источником снижения себестоимости
может служить периодический ан
Информация о работе Планирование издержек производства и снижение себестоимости продукции