Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:22, контрольная работа
Задача № 5
PEST – анализ для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационный или бизнес - единицы.
PEST – анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST – анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырёхпольной таблице.
Бутенко А. ЭП-08-3
Задача № 5
PEST – анализ для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационный или бизнес - единицы.
PEST – анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST – анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырёхпольной таблице.
Таблица № 1 –
Группа факторов
Политические факторы |
Влияние экономики |
- Текущее законодательство на рынке; - Будущие изменения в законодательстве; - Европейское /международное законодательство; - Регулирующие органы и нормы; - Правительственная политика, изменение; - Государственное регулирование конкуренции; - Торговая политика; - Ужесточение контроля за деятельностью бизнес - субъектов и штрафные санкции; - Выборы на всех уровнях власти; - Финансирование, гранты и инициативы; - Группы лоббирования/давления рынка; - Международные группы давления; - Экологические проблемы; - Прочее влияние государства в отрасли. |
- Экономическая ситуация и тенденции; - Динамика ставки рефинансирован - Уровень инфляции; - Инвестиционный климат в отрасли; - Заграничные экономические системы и тенденции; - Общие проблемы - Налогообложение, определённые для продукта /услуг; - Сезонность/ влияние погоды; - Рынок и торговые циклы; - Платежеспособный спрос; - Специфика производства; - Товаропроводящие цели и дистрибуция; - Потребности конечного пользования; - Обмен курса валюты; - Основные внешние издержки; - Энергоносители; - Транспорт; - Сырьё и комплектующие; - Коммуникации. |
Социокультурные тенденции |
Технологические инновации |
- Демография; - Изменение законодательства,
затрагивающие социальные - Структура доходов и расходов; - Базовые ценности; - Тенденции образа жизни; - Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии; - Модели поведения покупателей; - Мода и образцы для подражания; - Главные события и факторы влияния; - Мнения и отношение потребителей; - Потребительские предпочтения; - Представления СМИ; - Точки контакта покупателей; - Этнические /религиозные факторы; - Реклама и связи с общественностью. |
- Развитие конкурентных технологий; - Финансирование исследований; - Связанные /зависимые технологии; - Замещающие технологии /решения; - Зрелость технологий; - Изменение и адаптация новых технологий; - Производственная ёмкость, уровень; - Информация и коммуникации, влияние интернета; - Потребители, покупающие технологии; - Законодательство по технологиям; - Потенциал инноваций; - Доступ к технологиям, лицензирование, патенты; - Проблемы интеллектуальной собственности; |
Исходя из таблицы 1 необходимо выбрать факторы, которые относятся к конкретному предприятию и занести их в таблицу 2.
Факторы |
Вероятность |
Влияние |
Ответная реакция |
Политика | |||
Текущее законодательство на рынке; |
3 |
+ |
В ближайшие несколько лет законодательная база будет подвергаться только косметическим изменениям. |
Будущие изменения в законодательстве |
2 |
+ |
Угроза захвата рынка |
Европейское /международное законодательств |
1 |
+ |
Стороны договора стараются подчеркнуть его особое морально-политическое значение. Конвенции заключаются для урегулирования определенных международных проблем экономического, технического, юридического или гуманитарного характера. Уставами называют договоры, учреждают и регулирующих деятельность международных межправительственных организаций (Устав Совета Европы, Устав СНГ и др.). |
Регулирующие органы и нормы |
2 |
+ |
Угроза захвата рынка |
Правительственная политика, изменение |
3 |
+ |
Изменение законодательства |
Государственное регулирование конкуренции |
3 |
+ |
Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки |
Торговая политика |
3 |
+ |
Членство в WTO является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных изменений, поэтому существенных изменений не ожидается. Для рассматриваемого бизнеса также изменений не предполагается |
Ужесточение контроля за деятельностью бизнес - субъектов и штрафные санкции |
2 |
+ |
Запрет одновременно осуществлять операции по страхованию жизни и имущества. Проверки санстанций и др.
органов, контролирующих |
Выборы на всех уровнях власти |
3 |
+ |
- повышение / снижение роста ВВП и других показателей, в том числе страхового рынка. - создание стабильной |
Финансирование, гранты и инициативы |
2 |
+ |
|
Группы лоббирования/давления рынка |
2 |
+ |
Активная политическая позиция руководства предприятия. Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество. |
Международные группы давления |
2 |
+ |
Западный регион, будет привлекателен для них по многим причинам:
|
Экологические проблемы |
3 |
- |
Очищение локальных множественных поступлений минерализованных шахтных и загрязненных сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты |
Прочее влияние государства в отрасли |
2 |
+ |
|
Экономика | |||
Экономическая ситуация и тенденции |
3 |
+ |
Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным |
Динамика ставки рефинансирования |
2 |
+ |
Увеличение размера процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. |
Уровень инфляции |
3 |
+ |
Обесценивание накоплений шахты. Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств. |
Инвестиционный климат в отрасли |
3 |
+ |
Повысить инвестиционную привлекательность угольных шахт, имеющихся в государственном реестре Украины можно потенциально увеличив их доходность, повысив конкурентность производимой товарной продукции и увеличив спрос на неё. |
Заграничные экономические системы и тенденции |
1 |
+ |
|
Общие проблемы налогообложения |
3 |
- |
Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов. Нарушение налогового законодательства или рост налоговой дисциплины. |
Налогообложение, определённые для продукта /услуг |
3 |
- |
Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2011 год, позволяет считать, что в течение 2011 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков |
Сезонность/ влияние погоды |
| ||
Рынок и торговые циклы |
Выживать будут активно | ||
Платежеспособный спрос |
| ||
Специфика производства |
- Снизить затраты на ремонт
и техническое обслуживание - Достигнуть планируемой - Снизить себестоимость добычи угля. - Создать экономические условия, - Улучшить общее социально- | ||
Товаропроводящие цели и дистрибуция |
максимальная экономия всех ресурсов в цепях поставок «производитель или оптовая торговая компания – потребители» при обеспечении требуемого уровня качества готового угля | ||
Потребности конечного пользования |
| ||
Обмен курса валюты |
Трудности с получением долгосрочных кредитов. Сокращение кап. строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами | ||
Основные внешние издержки |
|||
Энергоносители |
| ||
Транспорт |
| ||
Сырьё и комплектующие |
| ||
Коммуникации |
| ||
Социокультурные факторы | |||
Демография |
Рост числа людей пенсионного
и предпенсионного возраста, сокращение
численности населения | ||
Изменение законодательства, затрагивающие социальные факторы |
|||
Структура доходов и расходов |
Растет доля доходов от собственности. Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. | ||
Базовые ценности |
| ||
Тенденции образа жизни |
| ||
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
Как физические, так и юридические лица при выборе угольной компании обращают внимание прежде всего на репутацию и уровень доверия к компании на рынке. Поэтому многие компании (в первую очередь, крупные) все в большей степени заинтересованы в имидже . | ||
Модели поведения покупателей |
| ||
Мода и образцы для подражания |
| ||
Главные события и факторы влияния |
| ||
Мнения и отношение |
| ||
Потребительские предпочтения |
| ||
Представления СМИ |
| ||
Точки контакта покупателей |
| ||
Этнические /религиозные факторы |
| ||
Реклама и связи с общественностью |
| ||
Технология | |||
Развитие конкурентных технологий |
Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают неизбежное усложнение процессов их эффективного применения. Соответственно, появление спроса на специалистов, способных организовать эффективное их использование в рамках действующего бизнеса. В сочетании с факторами, которые были описаны ранее, данная тенденция имеет долгосрочный тренд и является благоприятной. | ||
Финансирование исследований |
| ||
Связанные /зависимые технологии |
| ||
Замещающие технологии /решения |
| ||
Зрелость технологий |
| ||
Изменение и адаптация новых технологий |
| ||
Производственная ёмкость, уровень |
| ||
Информация и коммуникации, влияние интернета |
Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д. | ||
Потребители, покупающие технологии |
| ||
Законодательство по технологиям |
| ||
Потенциал инноваций |
| ||
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
| ||
Проблемы интеллектуальной собственности |
|