Пест-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:22, контрольная работа

Краткое описание

Задача № 5
PEST – анализ для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационный или бизнес - единицы.
PEST – анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST – анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырёхпольной таблице.

Файлы: 1 файл

Пест -анализ ПРАКТИКА.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Бутенко А. ЭП-08-3

 

Задача № 5

 

PEST – анализ для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационный или бизнес - единицы.

PEST – анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST – анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято  совместно рассматривать в виде четырёхпольной таблице.

 

 Таблица № 1 –  Группа факторов рассматриваемых  а ходе анализа.

 

Политические факторы

Влияние экономики

- Текущее законодательство  на рынке;

- Будущие изменения  в законодательстве;

- Европейское /международное законодательство;

- Регулирующие органы и нормы;

- Правительственная политика, изменение;

- Государственное регулирование  конкуренции;

- Торговая политика;

- Ужесточение контроля  за деятельностью бизнес - субъектов  и штрафные санкции;

- Выборы на всех  уровнях власти;

- Финансирование, гранты  и инициативы;

- Группы лоббирования/давления  рынка;

- Международные группы  давления;

- Экологические проблемы;

- Прочее влияние государства  в отрасли.

- Экономическая ситуация  и тенденции;

- Динамика ставки рефинансирования;

- Уровень инфляции;

- Инвестиционный климат  в отрасли;

- Заграничные экономические  системы и тенденции;

- Общие проблемы налогообложения;

- Налогообложение, определённые  для продукта /услуг; 

- Сезонность/ влияние  погоды;

- Рынок и торговые  циклы;

- Платежеспособный спрос;

- Специфика производства;

- Товаропроводящие цели и дистрибуция;

- Потребности конечного  пользования;

- Обмен курса валюты;

- Основные внешние  издержки;

- Энергоносители;

- Транспорт;

- Сырьё и комплектующие;

- Коммуникации. 


 

 

 

 

Социокультурные тенденции

Технологические инновации

- Демография;

- Изменение законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- Структура доходов  и расходов;

- Базовые ценности;

- Тенденции образа  жизни;

- Бренд, репутация  компании, имидж используемой технологии;

- Модели поведения  покупателей;

- Мода и образцы  для подражания;

- Главные события и  факторы влияния;

- Мнения и отношение  потребителей;

- Потребительские предпочтения;

- Представления СМИ;

- Точки контакта покупателей;

- Этнические /религиозные факторы;

- Реклама и связи  с общественностью.

- Развитие конкурентных  технологий;

- Финансирование исследований;

- Связанные /зависимые  технологии;

- Замещающие технологии /решения;

- Зрелость технологий;

- Изменение и адаптация  новых технологий;

- Производственная ёмкость, уровень;

- Информация и коммуникации, влияние интернета;

- Потребители, покупающие  технологии;

- Законодательство по  технологиям;

- Потенциал инноваций;

- Доступ к технологиям,  лицензирование, патенты;

- Проблемы интеллектуальной  собственности;


 

Исходя из таблицы 1 необходимо выбрать факторы, которые относятся  к конкретному предприятию и  занести их в таблицу 2.

 

Факторы

Вероятность

Влияние

Ответная реакция

Политика

Текущее законодательство на рынке;

3

+

В ближайшие несколько лет  законодательная база будет подвергаться только косметическим изменениям.

Будущие изменения в законодательстве

2

+

Угроза захвата рынка иностранными компаниями. Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество

Европейское /международное законодательство

1

+

Стороны договора стараются подчеркнуть его особое морально-политическое значение. Конвенции заключаются для урегулирования определенных международных проблем экономического, технического, юридического или гуманитарного характера. Уставами называют договоры, учреждают и регулирующих деятельность международных межправительственных организаций (Устав Совета Европы, Устав СНГ и др.).

Регулирующие органы и нормы

2

+

Угроза захвата рынка иностранными компаниями. Опередить возможных конкурентов

Правительственная политика, изменение

3

+

Изменение законодательства 
Государственное регулирование  
конкуренции в отрасли

Государственное регулирование конкуренции

3

+

Благоприятная возможность для  большой компании для  выхода на новые рынки

Торговая политика

3

+

Членство в WTO является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных  изменений, поэтому существенных изменений  не ожидается. Для рассматриваемого бизнеса также изменений не предполагается

Ужесточение контроля за деятельностью  бизнес - субъектов и штрафные санкции

2

+

Запрет одновременно осуществлять операции по страхованию жизни и  имущества.

 Проверки санстанций и др. органов, контролирующих состояние  шахты, условие безопасности работников

Выборы на всех уровнях власти

3

+

- повышение / снижение роста ВВП и других показателей, в том числе страхового рынка.

- создание стабильной законодательной  базы

Финансирование, гранты и инициативы

2

+

 

 

 

 

Группы лоббирования/давления рынка

2

+

Активная политическая позиция  руководства предприятия. Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество.

Международные группы давления

2

+

  Западный регион, будет привлекателен  для них по многим причинам:

  1. Благоприятные экономические показатели
  2. Более высокий культурный уровень населения благоприятствует для продвижения многих страховых продуктов
  3. Близость географическая

Экологические проблемы

3

-

Очищение локальных множественных поступлений минерализованных шахтных и загрязненных сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты

Прочее влияние государства  в отрасли

2

+

 

 

 

 

 

Экономика

Экономическая ситуация и тенденции

3

+

Предположительно, нижнюю точку падения  экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным

Динамика ставки рефинансирования

2

+

Увеличение размера процентов  в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям.

Уровень инфляции

3

+

Обесценивание накоплений шахты. Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств.

Инвестиционный климат в отрасли

3

+

Повысить инвестиционную привлекательность угольных шахт, имеющихся в государственном реестре Украины можно потенциально увеличив их доходность, повысив конкурентность производимой товарной продукции и увеличив спрос на неё.

Заграничные экономические системы  и тенденции

1

+

 

 

 

 

 

Общие проблемы налогообложения

3

-

Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации  налогов. Нарушение налогового

законодательства или рост налоговой  дисциплины.

Налогообложение, определённые для  продукта /услуг

3

-

Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2011 год, позволяет считать, что в течение 2011 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

Сезонность/ влияние погоды

   

 

 

 

 

Рынок и торговые циклы

   

Выживать будут активно развивающиеся  большие компании. Мировая тенденция. Для выживания нужен экспансивный рост

Платежеспособный спрос

   

 

 

 

Специфика производства

   

- Снизить затраты на ремонт  и техническое обслуживание аварийной  техники

- Достигнуть планируемой производственной  мощности шахты

- Снизить себестоимость добычи  угля.

- Создать экономические условия,  обеспечивающие прибыльную работу шахты

- Улучшить общее социально-экономическое положение на шахте «Никанор- Нова»

Товаропроводящие цели и дистрибуция

   

максимальная экономия всех ресурсов в цепях поставок «производитель или оптовая торговая компания –  потребители» при обеспечении требуемого уровня качества готового угля

Потребности конечного пользования

   

 

 

 

Обмен курса валюты

   

Трудности с получением долгосрочных кредитов. Сокращение кап. строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами

Основные внешние издержки

     

Энергоносители

   

 

 

 

Транспорт

   

 

 

 

Сырьё и комплектующие

   

 

 

 

 

 

Коммуникации

   

 

 

 

 

 

 

Социокультурные факторы

Демография

   

Рост числа людей пенсионного  и предпенсионного возраста, сокращение численности населения предположительно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату. Данный фактор является глобальным для всего постсоветского пространства и Европы

Изменение законодательства, затрагивающие  социальные факторы

     

Структура доходов и расходов

   

Растет доля доходов от собственности. Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.

Базовые ценности

   

 

 

 

 

 

Тенденции образа жизни

   

 

 

 

Бренд, репутация компании, имидж  используемой технологии

   

Как физические, так и юридические  лица при выборе угольной компании обращают внимание прежде всего на репутацию и уровень доверия к компании на рынке. Поэтому многие компании (в первую очередь, крупные) все в большей степени заинтересованы в имидже .

Модели поведения покупателей

   

 

 

 

 

Мода и образцы для подражания

   

 

 

 

 

Главные события и факторы влияния

   

 

 

 

 

Мнения и отношение потребителей

   

 

 

 

 

Потребительские предпочтения

   

 

 

 

 

Представления СМИ

   

 

 

 

 

Точки контакта покупателей

   

 

 

 

 

Этнические /религиозные факторы

   

 

 

 

 

Реклама и связи с общественностью

   

 

 

 

 

 

Технология

Развитие конкурентных технологий

   

Развитие информационных технологий и все большая их доступность  предполагают неизбежное усложнение процессов  их эффективного применения. Соответственно, появление спроса на специалистов, способных организовать эффективное их использование в рамках действующего бизнеса. В сочетании с факторами, которые были описаны ранее, данная тенденция имеет долгосрочный тренд и является благоприятной.

Финансирование исследований

   

 

 

 

 

Связанные /зависимые технологии

   

 

 

 

 

Замещающие технологии /решения

   

 

 

 

 

Зрелость технологий

   

 

 

 

 

Изменение и адаптация новых  технологий

   

 

 

 

 

Производственная ёмкость, уровень

   

 

 

 

 

Информация и коммуникации, влияние  интернета

   

Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.

Потребители, покупающие технологии

   

 

 

 

 

Законодательство по технологиям

   

 

 

 

 

Потенциал инноваций

   

 

 

 

 

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

   

 

 

 

 

Проблемы интеллектуальной собственности

   

 

 

 

 



Информация о работе Пест-анализ предприятия