SWOT-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – провести SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи работы следующие:
 произвести анализ внешней среды предприятия;
 рассмотреть внутреннюю среду предприятия;
 произвести SWOT-анализ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика объекта исследования 5
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия АВС Фарбен 6
3. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Стратегия в менеджменте возникла сравнительно недавно и далека от завершения в своей совокупности. В ХХ в. был создан ряд различных концепций менеджмента, основанных на управлении по целям и показателям, однако ни одна из них не позволяет решить возникающие вопросы разработки стратегии и создания системы стратегического управления предприятия, что заставляет нас вновь и вновь обращаться к стратегии в военном деле и к основоположникам стратегии в менеджменте.

Бизнес-стратегия необходима для успешного развития любого предприятия. Определение стратегии для предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой это предприятие находится.

Разработке стратегии развития предприятий посвящены работы М. Альберта, И.Ансоффа, Ю.П. Анискина, А.Н. Петрова, М. Портера, Г. М. Мескона, В.Г.Медынского, Г. Минцберга и др.

SWOT-анализ предприятия считается  обязательным предварительным шагом при разработке маркетинговых и стратегических планов. Результаты, полученные в ходе ситуационного анализа, становятся основой для составления стратегических целей и задач предприятия. Методика SWOT-анализа фирмы сводится к определению ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения.

Таким образом, тема данной работы является актуальной.

Основная цель работы – провести SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Задачи работы следующие:

    • произвести анализ внешней среды предприятия;
    • рассмотреть внутреннюю среду предприятия;
    • произвести SWOT-анализ;

Объект исследования – лакокрасочное предприятие АВС Фарбен.

Предмет исследования – SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен.

В процессе написания работы использовались материалы из учебников и учебных пособий по стратегическому менеджменту, маркетингу, планированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика объекта исследования

 

Наименование предприятия:  «АВС Фарбен».

Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество.

Юридический адрес: Россия, Тульская область, Тула г., Светлая улица, 50.

Фактический адрес: Россия, Тульская область, Тула г., Светлая улица, 50.

Руководитель предприятия: Ащеулов Олег Витальевич.

Предприятие принадлежит отрасли экономики, бизнеса: строительство. Компания осуществляет полный торгово-производственный цикл продукции для строительства и ремонта, от разработки и внедрения до конечных продаж продукции потребителю.

Основные направления деятельности - производство и продажа лакокрасочных материалов и товаров народного потребления. Лакокрасочная продукция компании производится по немецким технологиям на современном оборудовании фирмы Netzch и отвечает всем современным стандартам качества. В ассортимент компании АВС Фарбен входят алкидные материалы и материалы на водной основе: эмали, лаки, грунтовки, шпатлевки, клей ПВА, средства для защиты древесины. АВС Фарбен выпускает продукцию под тремя торговыми марками: «Олеколор», «Управдом», «Тициана».

Компания существует на рынке лакокрасочной продукции на протяжении 12 лет и по данным Госкомстата занимает 5 место среди российских производителей лакокрасочных материалов (далее – ЛКМ).

Главная задача АВС Фарбен - получение максимальной прибыли. Компания вносит значительный вклад в развитие отечественной промышленности, а также организует несколько тысяч рабочих мест по всей территории РФ.

 

  1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия АВС Фарбен

 

Произведем анализ внешней среды компании АВС Фарбен (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ внешней среды АВС Фарбен

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния:

“+” – положительное

“-“ – отрицательное

  1. Уровень доходов населения

Увеличение уровня доходов на 5,7% (по данным ГКС)

Рост доходов

«+» - спрос на более дорогие ЛКМ

  1. Замедление роста рынка

Насыщение рынка

Насыщение

«-» - снижение темпов роста продаж

  1. Уровень инфляции

По данным ГКС – 7,15% в 2014 г.

Рост инфляции

«-» - снижение покупательской способности, обесценивание денежных средств

  1. Возрастающие потребности населения

Потребности в более экологичных, качественных видах ЛКМ

Потребности в более экологичных, качественных видах ЛКМ

«+» - производство новых продуктов, удовлетворяющих возрастающие потребности населения

  1. НТП

Новые технологии

Появление новых продуктов

«+» - новые продукты, патенты


 

Произведем анализ угроз и возможностей (таблица 2).

Таблица 2 - Анализ угроз и возможностей макросреды АВС Фарбен

 

Факторы макросреды

Характер влияния

Возможная реакция

предприятия

1. Уровень инфляции

отрицательное

предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

2. Замедление роста рынка

отрицательное

проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

  1. Возрастающие потребности населения

положительное

Стимул к производству новых высококачественных продуктов, дополнительные услуги


 

Итак, в результате анализа макросреды АВС Фарбен выявлены следующие факторы, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании: уровень инфляции, замедление роста рынка, уровень доходов населения, потребности населения.

Далее произведем анализ непосредственного окружения предприятия АВС Фарбен.

Поставщики.

Поставщики компании АВС Фарбен делятся на поставщиков сырья, тары и этикеток, нитроэмалей, колорантов, а также эксклюзивной рекламной продукции для лакокрасочной отрасли.

Основные компоненты для производства сырья – акриловую дисперсию и наполнители предприятие привозит из-за границы – Франции и Германии.

Основной поставщик акриловой дисперсии – компания NETCH.

Нитроэмали и колоранты не производятся на заводе и привозятся в готовом виде из Польши.

Тара и этикетки заказываются в Вологде.

Также предприятие сотрудничает с производителями рекламных материалов для лакокрасочной отрасли – выкрасов, вееров с образцами цвета.

Влияние поставщиков на деятельность АВС Фарбен значительное, т.к. сменить поставщиков непросто, и связи с существующими поставщиками уже хорошо отлажены.

Потребители.

Компания АВС Фарбен имеет развитую дистрибьюторскую сеть на территории РФ и стран СНГ. Наиболее крупные потребители расположены в Сибири и на Дальнем Востоке. Компания при продаже краски учитывает территориальную расположенность клиентов, т.е. то, что на юге сезон начинается раньше и продолжается дольше, а в Сибирь контейнеры идут около месяца, т.е. перед началом сезона нужно за месяц принимать и обрабатывать заказы.

Компания поощряет крупных клиентов не только бонусами и скидками, но и предоставляет бесплатную рекламную продукцию и проводит рекламные компании по заранее оговоренному с дистрибьютором бюджету. Ежегодно в конце сезона представители Компании организуют конференцию с участием дистрибьюторов, на которой подводят итоги сезона и награждают отличившихся клиентов.

В компании существует «Клуб миллионеров», в который входят покупатели, объем закупок ЛКМ за год превышает 1 000 тонн, т.е. 1 миллион килограмм. Для членов «Клуба миллионеров» разработаны специальные условия предоставления услуг.

Потребители оказывают значительное влияние на деятельность АВС Фарбен.

Конкуренты.

Основными конкурентами компании являются «Краски Текс» (Санкт-Петербург), «Эмпилс» (Ростов-на-Дону», «Лакра-Синтез» (Москва).

Произведем анализ конкурентов АВС Фарбен (Приложение 1).

Оценка деловой среды АВС Фарбен представлена в Приложении 2.

Результаты анализа внешней среды предприятия АВС Фарбен представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Результаты анализа внешней среды предприятия АВС Фарбен

 

Возможности

Угрозы

  1. Увеличение доли рынка
  2. Рост доходов населения
  3. Выход на новые сегменты «домохозяйства», «строители», «дизайнеры»
  4. Расширение производства
  5. Увеличение объема сбыта

 

  1. Рост инфляции
  2. Появление новых конкурентов
  3. Замедление роста продаж
  4. Неосведомленность о продукте, его свойствах
  5. Незнание торговой марки

 

 

 

 

Произведем анализ внутренней среды предприятия АВС Фарбен.

Компания АВС Фарбен занимается производством и оптовой продажей лакокрасочной продукции и инструментов.

Перечень предлагаемых лакокрасочных материалов: грунтовки, шпатлевки, краски латексные, акриловые, алкидные и водно-дисперсионные, лаки акриловые, алкидные и водно-дисперсионные, клеи, колоранты, пигменты, штукатурки, нитролаки и нитроэмали, олифа, краска масляная, гипс. 

Перечень предлагаемых инструментов: кисти различных видов, валики, щетки, ручки для валиков, гладилки, ванночки, терки, полутерок, губки для шлифования, шпатели, кельмы, миксеры для красок и смесей, пистолеты для герметика, пистолеты скобозабивные, пистолеты для монтажной пены, скобы, штифты, гвозди, пилы, ножовки, полотна для электролобзиков, молотки, рубанки, кувалды, киянки, топоры, отвертки, адаптеры, биты, тонкогубцы, плоскогубцы, бокорезы, ножницы по металлу, напильники, кусачки, стамески, сверла, буры, рулетки, ящики для инструментов, очки защитные, маски технические, малярные наборы, скребки, шланги, разбрызгиватели, распылители, опрыскиватели садовые, лейки, грабли, рыхлители, мотыжки, секаторы, кусторезы, сучкорезы, ножницы садовые, лопаты, скамейки, тачки садовые.

Перечень предлагаемых электротоваров: различные виды ламп.

Лакокрасочная продукция компании производится по немецким технологиям на современном оборудовании фирмы Netzch и отвечает всем современным стандартам качества. В ассортимент компании АВС Фарбен входят алкидные материалы и материалы на водной основе: эмали, лаки, грунтовки, шпатлевки, клей ПВА, средства для защиты древесины. АВС Фарбен выпускает продукцию под тремя торговыми марками: «Олеколор», «Тициана», «Управдом».

ТМ «Олеколор» играет определяющую роль в формировании объемов продаж компании АВС Фарбен. Объемы продаж продукции АВС Фарбен носят сезонный характер, пик продаж приходится на июнь-август. В несезонные периоды продажи ТМ «Олеколор» практически полностью формируют продажи компании АВС Фарбен. Наиболее продаваемый вид ЛКМ под торговой маркой «Олеколор» - это эмаль алкидная ПФ-115, предназначена для окраски внутри помещений. При изготовлении эмали используются высококачественные пигменты и добавки, поэтому эмаль обладает слабым запахом. Срок высыхания при температуре 200С составляет 17 часов. Компания АВС Фарбен выпускает 18 цветов эмали, наиболее популярные – белая, голубая, ярко-зеленая.

ТМ «Управдом» введена в ассортимент предприятия АВС Фарбен в начале 2010 г. и позиционируется как недорогая и доступная. Наблюдается ежемесячный прирост продаж. Таким образом, «Управдом» успешно завоевывает позиции на российском рынке ЛКМ.  Наиболее продаваемый вид ЛКМ под ТМ «Управдом» - это эмаль алкидная для окраски полов ПФ-266 - предназначается для окраски полов внутри помещений. Пленка эмали обладает повышенной износостойкостью.

ТМ «Тициана» играет незначительную роль в формировании объемов продаж предприятия АВС Фарбен. Объемы продаж ТМ «Тициана» снижаются. Это связано с достаточно высокой ценой продукта и сбоями в качестве. Наиболее продаваемый вид ЛКМ под ТМ «Тициана» - это краска водно-дисперсионная для внутренних работ – экологически чистый, качественный продукт, активно развивающийся в последнее время. Приобретает все большую популярность вследствие безопасности применения. Быстро высыхает – за 2 часа, ровно ложится на поверхность.

Анализ ценовой политики предприятия АВС Фарбен

АВС Фарбен использует стратегию дифференцированных цен, которая проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Для контроля ситуации на рынке ЛКМ служба маркетинга АВС Фарбен 1 раз в квартал проводит мониторинг цен на товары конкурентов.

Анализ сбытовой политики предприятия АВС Фарбен

Главные задачи в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта.

Информация о работе SWOT-анализ предприятия