SWOT-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – провести SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи работы следующие:
 произвести анализ внешней среды предприятия;
 рассмотреть внутреннюю среду предприятия;
 произвести SWOT-анализ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика объекта исследования 5
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия АВС Фарбен 6
3. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Компания АВС Фарбен имеет развитую дистрибьюторскую сеть на территории РФ и стран СНГ. Наиболее крупные потребители расположены в Сибири и на Дальнем Востоке. Компания при продаже краски учитывает территориальную расположенность клиентов, т.е. то, что на юге сезон начинается раньше и продолжается дольше, а в Сибирь контейнеры идут около месяца, т.е. перед началом сезона нужно за месяц принимать и обрабатывать заказы.

Компания поощряет крупных клиентов не только бонусами и скидками, но и предоставляет бесплатную рекламную продукцию и проводит рекламные компании по заранее оговоренному с дистрибьютором бюджету. Ежегодно в конце сезона представители Компании организуют конференцию с участием дистрибьюторов, на которой подводят итоги сезона и награждают отличившихся клиентов.

В компании существует «Клуб миллионеров», в который входят покупатели, объем закупок ЛКМ за год превышает 1 000 тонн, т.е. 1 миллион килограмм. Для членов «Клуба миллионеров» разработаны специальные условия предоставления услуг.

С пятью дистрибьюторами компания АВС Фарбен заключила договор эксклюзивной дистрибьюции.

Анализ коммуникационной политики предприятия АВС Фарбен

Маркетинговая деятельность АВС Фарбен сводится к рекламе в СМИ, а макеты каталогов, шелфтокеров, и прочих POS-материалов заказываются на аутсорсинг у сторонних дизайнеров.

Помимо того, АВС Фарбен использует наружную рекламу на щитах 3х6, а также дистрибьюторы могут заказать производство баннеров для размещения непосредственно около розничных торговых точек. В данном случае АВС Фарбен оплачивает стоимость производства баннера, и сам баннер передает дистрибьютору вместе с заказом ЛКМ.

Ведется работа с дистрибьюторами, т.е. менеджер составляет перечень рекламных материалов, подлежащих к отправке каждому дистрибьютору в течение сезона.

По окончании сезона ежегодно проводятся конференции дистрибьюторов продукции «АВС Фарбен», посвященные подведению итогов сезона, а также обсуждению планов и перспектив работы в дальнейшем. В обязанности службы маркетинга входит организация культурной и деловой программы конференции, а также оповещение участников об ее проведении, заказ рекламных материалов и подарков для конференции.

 

Произведем оценку финансового состояния предприятия.

Показатели деятельности АВС Фарбен приведены в Приложении 3 (представлены данные за 2011 и 2012 гг., за 2013 г. руководством предприятия данные не предоставлены).

Произведем анализ финансового состояния АВС Фарбен за 2012 год.

Коэффициент автономности:

На начало периода Ка = СК/К=2560/3770=0,67 отлично

На конец периода Ка = СК/К=2130/3670=0,58 отлично

Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными источниками:

На начало периода Ксос = СОС/ОС=(2330-1110)/2330=0,52 отлично

На конец периода Ксос = СОС/ОС=(2470-1460)/2470=0,41 отлично

Коэффициент текущей ликвидности:

На начало периода (А1+А2)/Кз=(50+50+600+300)/1110=0,9 хорошо

На конец периода Клт = (А1+А2)/Кз=(40+900+200)/1460=0,78 хорошо

Коэффициент автономии и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находятся в пределах допустимых норм, но на конец анализируемого периода снижаются вследствие незначительного снижения собственного капитала и капитала в целом. Соотношение собственных и заемных средств снизился на 0,8 вследствие снижения объема собственных средств и увеличения заемных, т.е. увеличивается зависимость предприятия от привлеченных средств. Предприятие на данный момент является финансово-устойчивым, но в будущем необходимо увеличить долю собственного капитала.

Рассчитаем показатели рентабельности АВС Фарбен (таблица 4).

Таблица 4 - Показатели рентабельности АВС Фарбен

 

Показатель

2011

2012

Отклон-е 
(+, –)

Рентабельность оборота

17%

24%

7%

Рентабельность активов 

95%

72%

-23%

Рентабельность собственного капитала

135%

163%

-28%


 

Рентабельность оборота:

На начало периода Rоб = Пр/Вр*100% =1220/6850=17% хорошо

На конец периода  Rоб = Пр/Вр*100% =1370/5720=24% отлично

Рентабельность активов 

На начало периода Rа = Пв/Аср*100%=3600/3770=95% отлично

На конец периода  Rа = Пв/Аср*100%=3480/(2330+2470)=72% отлично

Рентабельность собственного капитала

На начало периода Rск = Пв/СК*100%=3600/2650=135% отлично

На конец периода  Rск = Пв/СК*100%=3480/2130=163% отлично.

Показатели рентабельности находятся на высоком уровне. Рентабельность оборота на конец периода увеличилась на 7%, что является очень хорошим фактором. Показатель рентабельности активов, т.е. отдачи, которая приходится на 1 рубль активов, находится на высоком уровне, но снижается на конец периода на 23% вследствие снижения объема собственного капитала. В целом предприятие рентабельно.

Возможные источники финансирования для предприятия АВС Фарбен: внутренние (прибыль), привлеченные (кредиты под залог имущества).

 

Организация управления в АВС Фарбен

Численность персонала 60 человек, в том числе управленческий персонал (базовое образование, опыт, средний возраст, структура персонала, наличие требований к персоналу, и др.) управленческий персонал – 10 человек, имеющих высшее экономическое или техническое образование (2 человека - кандидаты экономических наук). Средний возраст управляющего персонала 30-40 лет. 

Линейно-штабная организационная структура управления АВС Фарбен представлена на рисунке 1.

 Рис. 1. Организационная структура управления АВС Фарбен

Характеристика стиля управления на предприятии

Несмотря на организационно-правовую форму, на самом деле на предприятии применяется директивный стиль управления, т.е. все указания, касающиеся стратегического развития АВС Фарбен, следуют сверху – от генерального директора.

Должностные инструкции работников недостаточно полно и четко отражают их обязанности, права и ответственность и имеют скорее формальный, чем регламентирующий характер. Несмотря на знание своих прямых обязанностей, многие сотрудники не всегда умеют отличить их от обязанностей других работников и зачастую расширяют их круг.

Высока частота дублирования функций у ряда сотрудников. Так, по наблюдениям было выявлено, что практически все руководители контролируют кадровую политику.

У некоторых сотрудников отмечено несоответствие статуса должности по штатному расписанию реально выполняемым обязанностям.

 

Формулировка основных принципов кадровой политики АВС Фарбен

На предприятии предусмотрены должностные инструкции для каждой штатной единицы. Также разработан корпоративный кодекс, регламентирующий отношения в коллективе, правила телефонных и письменных переговоров, корпоративный стиль одежды и т.д. Основные принципы работы в компании – работа в команде, взаимопомощь и сотрудничество, стремление быть лучшими.

Коммуникации в АВС Фарбен - наличие всех типов связей. Каждый получает ту информацию, которая ему необходима для выполнения работы. В АВС Фарбен осуществляются следующие коммуникации:

1) коммуникация  с внешней средой (поставщики, конкуренты, потребители, рекламные агентства, СМИ и т.д.);

2) вертикальные  коммуникации в рамках организации;

3) горизонтальные  коммуникации внутри организации;

4) неформальные  коммуникации между сотрудниками.

 

Произведем оценку кадрового потенциала АВС Фарбен.

Структура рабочей силы АВС Фарбен по категориям занятых за период 2011-2013 гг. приведена в таблице 5.

Таблица 5 - Структура рабочей силы АВС Фарбен по категориям занятых за период 2011-2013 гг.

Категории занятых

2011

2012

2013

Производственный персонал

17

17

18

Непроизводственный персонал

9

10

12

Административный персонал

23

27

30

Итого:

49

54

60


 

Возрастная структура рабочей силы АВС Фарбен представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Возрастная структура рабочей силы АВС Фарбен за период 2011-2013 гг. (в % к численности)

Возраст

2011

2012

2013

моложе 20 лет

0%

0%

0%

20-30 лет

20%

25%

20%

31-40 лет

55%

55%

60%

41-50 лет

20%

15%

15%

51-60 лет

5%

5%

5%


 

Структура персонала АВС Фарбен по продолжительности работы в организации представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Структура персонала АВС Фарбен по продолжительности работы за период 2011-2013 гг. (в % к численности)

Стаж работы

2011

2012

2013

Менее 1 года

20%

25%

30%

1-3 года

10%

10%

8%

3-5 лет

50%

45%

40%

5-10 лет

15%

15%

20%

10-20 лет

5%

5%

2%

Свыше 20 лет

0%

0%

0%


 

Гендерная структура АВС Фарбен: 60% сотрудников мужского пола и 40% сотрудников женского пола.

Текучесть кадров АВС Фарбен

Произведем анализ причин текучести кадров компании АВС Фарбен (таблица 8).

Таблица 8 – Анализ причин текучести кадров в АВС Фарбен за период 2011-2013 гг. (в %)

Причины увольнений

2011

2012

2013

Плохие условия труда

0%

0%

0%

Неинтересная работа

10%

5%

5%

Отсутствие перспектив роста

10%

15%

20%

Неудовлетворительная компенсация

50%

50%

45%

Переезд в другое место

10%

10%

15%

Прочие причины

20%

20%

15%


 

Далее произведем анализ организационной культуры предприятия АВС Фарбен.

 

Властно-распорядительные отношения в АВС Фарбен – все важнейшие распоряжения и приказы отдает собственник – генеральный директор. Стиль управления – авторитарный.

Кадровая политика АВС Фарбен типична для российских предприятий. Все сотрудники принимаются на работу на конкурсной основе. Предпочтение отдается молодым специалистам.

Увольнение осуществляется по собственному желанию за серьезные нарушения, за несправление с обязанностями.

Карьерный рост возможен, все в руках самих сотрудников. Они должны проявлять служебное рвение и профессионализм.

Для каждой должности разработаны должностные инструкции. В АВС Фарбен существуют мотивационные программы для менеджеров отдела продаж. Сотрудники различных отделов имеют возможность как самостоятельного повышения квалификации за счет заказа книг через АВС Фарбен, так и прохождения обучения в обучающих центрах. Ежегодно проводятся тренинги и командообразующие игры между сотрудниками. При трудоустройстве новых сотрудников организуется их поездка на завод с проведением экскурсии по цехам.

Тип организационной культуры АВС Фарбен - рыночная культура. Компания АВС Фарбен ориентирована на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Сотрудники целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

В результате анализа внешней среды АВС Фарбен получаем список преимуществ и недостатков предприятия (таблица 9).

 

Таблица 9 - Сильные и слабые стороны предприятия АВС Фарбен

Преимущества

(достоинства и сильные  стороны)

Недостатки

(слабые стороны)

  1. Продукция представлена в трех ценовых категориях «средний», «средний+», «дорогой» сегмента «домохозяйства»
  2. Производство полной линейки лакокрасочных материалов, т.е. широкий ассортимент
  3. Совмещаемость лакокрасочных материалов одной марки (например, на загрунтованную поверхность адгезионным грунтом «Olecolor» идеально наносятся воднодисперсионные эмали этой же марки)
  4. Использование немецких технологий в производстве
  5. Удобное месторасположение завода для дистрибьюторов
  6. Развитая дистрибьюторская сеть
  1. Нездоровые трудовые отношения
  2. Высокая текучесть кадров
  3. В сезон предприятию не хватает мощностей

Информация о работе SWOT-анализ предприятия