SWOT-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – провести SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Задачи работы следующие:
 произвести анализ внешней среды предприятия;
 рассмотреть внутреннюю среду предприятия;
 произвести SWOT-анализ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика объекта исследования 5
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия АВС Фарбен 6
3. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

 

 

3. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен

 

Произведем SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен.

Составим элементов данного анализа и упорядочим их по значимости (таблицы 10 и 11).

Таблица 10 – Сильные и слабые стороны АВС Фарбен

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Продукция представлена в трех ценовых категориях «средний», «средний+», «дорогой» сегмента «домохозяйства»
  2. Производство полной линейки лакокрасочных материалов, т.е. широкий ассортимент
  3. Совмещаемость лакокрасочных материалов одной марки (например, на загрунтованную поверхность адгезионным грунтом «Olecolor» идеально наносятся воднодисперсионные эмали этой же марки)
  4. Использование немецких технологий в производстве
  5. Удобное месторасположение завода для дистрибьюторов
  6. Развитая дистрибьюторская сеть
  1. Нездоровые трудовые отношения
  2. Высокая текучесть кадров
  3. В сезон предприятию не хватает мощностей

 

Таблица 11 – Возможности и угрозы АВС Фарбен

 

Возможности

Угрозы

  1. Увеличение доли рынка
  2. Увеличение объема сбыта
  3. Увеличение сегмента «домохозяйства»
  4. Выход на новые сегменты  «строители», «дизайнеры»

 

  1. Рост инфляции
  2. Появление новых конкурентов
  3. Замедление роста продаж
  4. Неосведомленность о продукте, его свойствах
  5. Незнание торговой марки

 

Далее устанавливаются связи между элементами анализа с помощью матрицы SWOT (Приложение 4).

Выберем сценарии развития бизнеса: максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и частичным игнорированием угроз; использование сильных сторон для устранения  или нивелирование влияния возможных и реальных угроз, не отвлекаясь на открывшиеся возможности.

Далее построим матрицу возможностей (таблица 12).

Таблица 12 - Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможности

Влияние возможности

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Увеличение сегмента «домохозяйства»

Выход на новые сегменты «строители», «дизайнеры»

 

Средняя

Увеличение доли рынка

Увеличение объема сбыта

   

Низкая

     

 

Построим матрицу угроз (таблица 13).

Таблица 13 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая

     

Средняя

 

Неосведомленность о продукте, его свойствах

Незнание торговой марки

 

Низкая

     

 

Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды АВС Фарбен будем использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary – EFAS). Результаты приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Анализ внешних стратегических факторов АВС Фарбен

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная

Оценка

Возможности:

     

1. Увеличение доли рынка

0,16

5

0,8

2. Увеличение объема сбыта

0,15

5

0,75

3. Увеличение сегмента «домохозяйства»

0,08

4

0,32

4. Выход на новые сегменты «домохозяйства», «строители», «дизайнеры»

0,1

3

0,3

5. Увеличение спектра услуг для  дистрибьюторов

0,08

3

0,24

       

Угрозы:

     

1. Рост инфляции

0,08

2

0,16

2. Появление новых конкурентов

0,06

3

0,18

3. Замедление роста продаж

0,07

3

0,21

4. Неосведомленность о продукте, его свойствах

0,1

5

0,5

5. Незнание торговой марки

0,12

4

0,48

 

1

 

4,18


 

Итак, можно сделать вывод, что реакция компании АВС Фарбен на воздействие внешней среды выше среднего.

В процессе своей деятельности компания АВС Фарбен использует стратегию усиления позиции на рынке.

Для повышения эффективности данной стратегии предлагается продвижение продукции под торговой маркой «Олеколор». Данная марка позиционируется для домохозяйств, ценовой сегмент – средний.

Рассмотрим, какие методы продвижения необходимо применять для того, чтобы ТМ «Олеколор» оставалась лидером продаж.

Реклама: наружная (на биллбордах, баннеры около магазинов, оформление витрин розничных точек, реклама на транспорте).

POS-материалы.

Рекламные акции в розничных торговых точках (например, акция «Подарок за покупку», при покупке продукции «Олеколор» на сумму более 1 тысячи рублей покупатель получает в подарок фирменное полотенце, кепку, либо карманный фонарик).

Для усиления позиции ТМ «Олеколор» на рынке необходимо тщательно отслеживать все изменения и тенденции рынка ЛКМ. А также производить работу с рекламациями. Корректировать рецептуры ЛКМ.

Необходимо включать в ассортимент новые виды лакокрасочных материалов, например, декоративные штукатурки, пользующиеся популярностью у потребителей - рустовую и моделирующую.

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.

Компания АВС Фарбен существует на рынке лакокрасочной продукции на протяжении 12 лет и по данным Госкомстата занимает 5 место среди российских производителей лакокрасочных материалов.

В ходе выполнения работы произведен анализ внешней среды АВС Фарбен – проанализированы факторы непосредственного окружения и макросреды.

Также произведен анализ внутренней среды АВС Фарбен – организации управления, анализ ассортимента и сбытовой политики, анализ производственной деятельности, оценка кадрового потенциала и организационной культуры предприятия, а также оценка финансового состояния предприятия.

Далее был произведен SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен.

В процессе своей деятельности компания АВС Фарбен использует стратегию усиления позиции на рынке.

Для повышения эффективности данной стратегии предлагается продвижение продукции под торговой маркой «Олеколор». Данная марка позиционируется для домохозяйств, ценовой сегмент – средний.

Для усиления позиции ТМ «Олеколор» на рынке необходимо тщательно отслеживать все изменения и тенденции рынка ЛКМ. А также производить работу с рекламациями. Корректировать рецептуры ЛКМ.

Необходимо включать в ассортимент новые виды лакокрасочных материалов, например, декоративные штукатурки, пользующиеся популярностью у потребителей - рустовую и моделирующую.

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
    2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Спб.: Питер, 2013.- 317 с.
    3. Ансофф И.  Стратегическое управление / И. Ансофф.  - М.: Экономика, 2009. – 519 с.
    4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г Ассель. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 804 с.
    5. Беляев И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляев.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
    6. Велесько Е.И. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Е.И. Велесько.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
    7. Годин Г. Маркетинг / Г. Годин. – М.: Изд. дом «Дашков и Кº», 2011. – 212 с.
    8. Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011.- 621 с.
    9. Грант Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
    10. Котлер Ф. Основы маркетинга - СПб.: Питер, 2013.- 1056 с.
    11. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - 560 с.
    12. Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- 706 с.
    13. Михалева Е.П. Маркетинг / Е.П. Михалева.- М.: Юрайт-Издат, 2014. - 222 с.
    14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
    15. Семенов К.Д. Современный маркетинг / К.Д. Семенов. - М.: Инфра-М, 2009.- 308 с.
    16. Семенов К.Д. Стратегический менеджмент / К.Д. Семенов. - М.: Инфра-М, 2010.- 419 с.
    17. Титова В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Титова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе SWOT-анализ предприятия