Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:40, отчет по практике
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение
Приложения
Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:
- распоряжение плательщика
(клиента или банка) о
- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
При осуществлении безналичных расчетов в вышеуказанных формах используются следующие расчетные документы:
a) платежные поручения;
b) аккредитивы;
c) чеки;
d) платежные требования;
e) инкассовые поручения.
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации.
Расчетные документы должны
содержать следующие реквизиты (с
учетом особенностей форм и порядка
осуществления безналичных
· наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
· номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
· вид платежа;
· наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
· наименование
и местонахождение банка
· наименование
получателя средств, номер его счета,
идентификационный номер
· наименование
и местонахождение банка
· назначение
платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется
в расчетном документе
· сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
· очередность платежа;
· вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
· подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.
Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки. Они предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.
Расчетные документы принимаются
банками к исполнению независимо
от их суммы, но при наличии на первом
экземпляре (кроме чеков) двух подписей
(первой и второй) лиц, имеющих право
подписывать расчетные
При приеме банком расчетных документов он проверяет их в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета и Положением № 2-П. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.
Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные - в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.
Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).
Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк. Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении заявления на отзыв.
Отозванные платежные поручения возвращаются банками плательщикам; расчетные документы, полученные в порядке расчетов по инкассо, - получателям средств (взыскателям) после их поступления от банков, обслуживающих плательщиков.
При возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.
При возврате принятых, но не
исполненных по тем или иным причинам
расчетных документов отметки банков,
подтверждающие их прием к исполнению,
перечеркиваются
Расчеты платежными поручениями
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными поручениями могут производиться:
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления денежных средств
в других целях, предусмотренных
законодательством или
В соответствии с условиями
основного договора платежные поручения
могут использоваться для предварительной
оплаты товаров, работ, услуг или
для осуществления
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060[4]. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
При отсутствии или недостаточности
денежных средств на счете плательщика
платежные поручения помещаются
в картотеку по внебалансовому счету
N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные
в срок". При этом на лицевой
стороне в правом верхнем углу
всех экземпляров платежного поручения
проставляется отметка в
Допускается частичная оплата платежных поручений из этой картотеки.
При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер формы 0401066[5]. При осуществлении частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика.
При осуществлении последней частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.
Расчеты по аккредитиву
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее - банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного)
аккредитива банк-эмитент
Отзывным является аккредитив,
который может быть изменен или
отменен банком-эмитентом на основании
письменного распоряжения плательщика
без предварительного согласования
с получателем средств и без
каких-либо обязательств банка-эмитента
перед получателем средств
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.
Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива.
Порядок расчетов по аккредитиву
устанавливается в основном договоре,
в котором рекомендуется
· наименование банка - эмитента;
· наименование банка, обслуживающего получателя средств;
· наименование получателя средств;
· сумма аккредитива;
· вид аккредитива;
· способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
· способ
извещения плательщика о номере
счета для депонирования
· полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;
· сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению указанных документов;
· условие оплаты (с акцептом или без акцепта);
· ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств;
· иные положения.
Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
За нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с законодательством.
Порядок работы с аккредитивами в банке-эмитенте
Плательщик представляет обслуживающему банку аккредитив на бланке формы 0401063[6], в котором, кроме основных реквизитов плательщик обязан указать:
· вид аккредитива (при отсутствии указания на то, что аккредитив является безотзывным, он считается отзывным);
· условие оплаты аккредитива (с акцептом или без акцепта);
· номер счета, открытый исполняющим банком для депонирования средств при покрытом (депонированном) аккредитиве;
· срок действия аккредитива с указанием даты (число, месяц и год) его закрытия;
· полное и точное наименование документов, против которых производится платеж по аккредитиву;
· наименование
товаров (работ, услуг) для оплаты которых
открывается аккредитив, номер и
дату основного договора, срок отгрузки
товаров (выполнения работ, оказания услуг),
грузополучателя и место
При отсутствии хотя бы одного из этих реквизитов банк отказывает в открытии аккредитива.
Учет сумм покрытых (депонированных) аккредитивов осуществляется банком - эмитентом на внебалансовом счете N 90907 "Выставленные аккредитивы". Учет сумм гарантий по непокрытым (гарантированным) аккредитивам осуществляется банком-эмитентом на внебалансовом счете N 91404 "Гарантии, выданные банком".
В случае отзыва (полного
или частичного) или изменения
условий аккредитива
Информация о работе Отчет по производственной практике в ДБ АО "Сбербанк"