Отчет по производственной практике в ДБ АО "Сбербанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;



Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.

Оглавление

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений



1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России



2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России



3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации

III. Заключение

Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 47.32 Кб (Скачать)

 

Отдел Операционного обслуживания участвует в подготовке и выполнении показателей бизнес-плана Банка  по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку  и участвует  в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий.

 

Обеспечивает  своевременную  подготовку и передачу периодической  отчетности, закрепленной за Управлением.

 

Организационная структура  Операционного управления

 

Управление возглавляет  директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также  работники управления назначаются  на должность и освобождаются  от должности в соответствии с  порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность  по представлению руководителя Управления и освобождается от должности  приказом Президента Банка. 

 

Операционное Управление состоит из ряда отделов:

 

 

Функции элементов организационной  структуры.

 

Функции Директора Операционного  управления:

 

Осуществляет руководство  деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих  планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим  структурным подразделениям территориальных  банков и осуществляет необходимый  контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству  Банка предложения по изменению  структуры, штатного расписания Управления.

 

Функции заместителя директора:

 

 В период отсутствия  директора управления выполняет  его функции, в соответствии  с распоряжением Президента Банка.

 

Функции Отдела Операционного  обслуживания юридических лиц

 

·        Ведет  счета юридических лиц; 

 

·        Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной  форме за счет и по поручению клиентов;

 

·        Проводит документарные операции по поручению  клиентов;

 

·        Оказывает  консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

 

·        Осуществляет иные операции и сделки, входящие в  компетенцию Отдела в установленном  Банком порядке;

 

·        Участвует  в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении  отделом своей деятельности.

 

Функции Отдела Валютного  контроля:

 

Контроль за правомерным  проведением платежей в иностранной  валюте и рублях РФ между резидентами  и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

 

Функции Отдела Пластиковых  карт:

 

выдача карт и ПИН-конвертов  к ним, прием сдаваемых клиентами  карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков  на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

 

Функции Отдела Ценных бумаг  и анализа рынка:

 

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка  России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка  России.

 

Функции Кассового Отдела:

 

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

 

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

 

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению  клиента, составление отчетов и  передача их в Управление Учета и  Контроля.

3. Организация труда работников  Отдела операционного обслуживания.

 

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно  начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

 

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные  сроки, докладывая непосредственному  руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

 

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными  к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного  обслуживания, текущими планами работ  и распоряжениями руководства.

 

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного  управления:

 

1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.

 

2. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного  управления.

 

3. Доведение до сведения  клиентов нормативных актов Банка  России и Сбербанка России, касающихся  расчетно-кассового обслуживания.

 

Обязанности контролера:

 

·        Операционное обслуживание клиентов Операционного  управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая  операции овердрафтного кредитования.

 

·        Прием, проверка правильности и полноты  заполнения представляемых клиентами  расчетных денежных документов, в  том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право  распоряжаться счетом, и оттиска  печати.

 

·        Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.

 

·        Проведение операций по списанию средств с лицевых  счетов клиентов на основании расчетных  документов.

 

·        Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского  счета.

 

·        Ежедневное формирование реестров проведенных  документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.

 

·        Ежедневное формирование выписок по лицевым  счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены  записи по счетам.

 

·        Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского  договора и ведение учета их выдачи.

 

·        Постановка расчетных документов в картотеку  к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные  документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление  контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.

 

·        Осуществление  переписки по операциям, расчетно-кассового  обслуживания.

 

·        Выверка  документов, числящихся в картотеке  не оплаченных документов, по состоянию  на последний рабочий день отчетного  месяца.

 

·        Применение и реализация программ осуществления  внутреннего контроля в целях  противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма[2].

 

·        Участие  в работе комиссий, рабочих групп  по направлениям деятельности подразделения  в соответствии с письменным распоряжением  руководителя.

 

·        Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка  России.

 

·        Своевременное  и качественное выполнение работ  по подготовке и выполнению бизнес-плана  Операционного управления, а также  плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства  Отдела операционного обслуживания.

 

Права контролера:

 

Контролер имеет право:

 

·        Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.

 

·        Получать документы и данные из взаимодействующих  подразделений центрального аппарата.

 

·        Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного  обслуживания.

 

·        Повышать свой профессиональный уровень и  квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке  порядку.

 

·        Принимать  участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

·        Пользоваться льготами в области социального  обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.

 

·        В  установленном порядке вносить  предложения руководству об улучшении  условий труда.

 

Ответственность   контролера:

 

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет  ответственность за:

 

·        Своевременное  и качественное выполнение возложенных  на него обязанностей.

 

·        Своевременное  и качественное выполнение порученных ему работ.

 

·        Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной  защиты.

Контролер должен руководствоваться  в работе:

 

Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами  развития финансово-банковской сферы  и стратегическими направлениями  деятельности Сбербанка России и  его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного  обслуживания. Основой научной орII

. Формы безналичных расчетов  в Российской Федерации

Деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, свя­занные с  поставками материальных ценностей  и оказанием услуг, завершаются  денежными расчетами. Последние  могут принимать как наличную, так и безналичную формы. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также  заинтересованность государства вихразвитии  как по причине экономии издержек, так и с целью изучения и  регулирования макроэкономических процессов.

 

Безналичные расчеты обслуживают  в основном сферу хозяйственных  связей предприятий и их взаимоотношения  с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а  также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся  сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности.

 

Значение безналичных  расчетов велико, так как:

 

·        безналичные  расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках;

 

·        безналичные  расчеты способствуют нормальному  денежному обороту;

 

·        четкое разграничение безналичного и наличного  денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного  обращения и безналичного денежного  оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно  определять размеры эмиссии и  изъятия наличных денег из обращения.

 

Таким образом, можно сказать, что безналичные расчеты –  это денежные расчеты, производимые без использования наличных денег  путем записей на счетах в банках, когда денежные суммы списываются  со счета плательщика и зачисляются  на счет получателя.

 

Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, как  правило, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).

 

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные  организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:

 

1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке  России;

 

2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных  организациях;

 

3) счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных  организациях, осуществляющих расчетные  операции;

 

4) счетов межфилиальных  расчетов, открытых внутри одной  кредитной организации.

 

Списание денежных средств  со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без его  распоряжения в случаях, предусмотренных  законодательством и/или договором  между банком и клиентом.

 

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

 

Ограничение прав владельца  счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

 

На основании Положения  ЦБ РФ № 2-П от 3.10.02 «О безналичных  расчетах в Российской Федерации»[3] существуют следующие формы безналичных  расчетов:

 

a)      расчеты  платежными поручениями;

 

b)      расчеты  по аккредитиву;

 

c)      расчеты  чеками;

 

d)      расчеты  по инкассо.

 

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ДБ АО "Сбербанк"