Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:40, отчет по практике
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение
Приложения
Отдел Операционного обслуживания
участвует в подготовке и выполнении
показателей бизнес-плана
Обеспечивает своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Управлением.
Организационная структура Операционного управления
Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка.
Операционное Управление состоит из ряда отделов:
Функции элементов организационной структуры.
Функции Директора Операционного управления:
Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.
Функции заместителя директора:
В период отсутствия
директора управления
Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц
· Ведет счета юридических лиц;
· Совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
· Проводит документарные операции по поручению клиентов;
· Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
· Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
· Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.
Функции Отдела Валютного контроля:
Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.
Функции Отдела Пластиковых карт:
выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.
Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:
выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.
Функции Кассового Отдела:
оформление документов на
прием и выдачу наличных денежных
средств по счетам, оформление документов
на выдачу чековых книжек, проверка
кассовой дисциплины организаций, оформление
приходных и расходных
Функции отдела обслуживания частных вкладов:
открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.
3. Организация труда работников
Отдела операционного
В своей служебной деятельности
контролер подчиняется
При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности
контролер руководствуется
Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:
1. Осуществление расчетно-
2. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской
3. Доведение до сведения
клиентов нормативных актов
Обязанности контролера:
· Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
· Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
· Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
· Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
· Списание
с лицевых счетов клиентов комиссий,
предусмотренных договором
· Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
· Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
· Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
· Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
· Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
· Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
· Применение
и реализация программ осуществления
внутреннего контроля в целях
противодействия легализации
· Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
· Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
· Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Права контролера:
Контролер имеет право:
· Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
· Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
· Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
· Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
· Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
· Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
· В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
Ответственность контролера:
В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
· Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
· Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
· Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Контролер должен руководствоваться в работе:
Законами, Указами
Президента Российской Федерации,
постановлениями, распоряжениями исполнительных
органов, действующими на территории РФ,
и относящимися к деятельности Отдела
операционного обслуживания. Приказами,
инструкциями и нормативными
документами Банка России.
Основами экономики, перспективами
развития финансово-банковской сферы
и стратегическими
. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
Деньги являются неотъемлемым
атрибутом хозяйственной жизни.
Поэтому все сделки, связанные с
поставками материальных ценностей
и оказанием услуг, завершаются
денежными расчетами. Последние
могут принимать как наличную,
так и безналичную формы. Широкому
применению безналичных расчетов способствует
разветвленная сеть банков, а также
заинтересованность государства вихразвитии
как по причине экономии издержек,
так и с целью изучения и
регулирования
Безналичные расчеты обслуживают
в основном сферу хозяйственных
связей предприятий и их взаимоотношения
с финансово-кредитной
Значение безналичных расчетов велико, так как:
· безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках;
· безналичные расчеты способствуют нормальному денежному обороту;
· четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.
Таким образом, можно сказать,
что безналичные расчеты –
это денежные расчеты, производимые
без использования наличных денег
путем записей на счетах в банках,
когда денежные суммы списываются
со счета плательщика и
Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, как правило, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).
Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:
1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;
2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;
3) счетов участников расчетов,
открытых в небанковских
4) счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.
Списание денежных средств
со счета осуществляется по распоряжению
его владельца или без его
распоряжения в случаях, предусмотренных
законодательством и/или
При недостаточности денежных
средств на счете для удовлетворения
всех предъявленных к нему требований
списание средств осуществляется по
мере их поступления в очередности,
установленной
Ограничение прав владельца счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
На основании Положения ЦБ РФ № 2-П от 3.10.02 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»[3] существуют следующие формы безналичных расчетов:
a) расчеты платежными поручениями;
b) расчеты по аккредитиву;
c) расчеты чеками;
d) расчеты по инкассо.
Формы безналичных расчетов
избираются клиентами банков самостоятельно
и предусматриваются в
Информация о работе Отчет по производственной практике в ДБ АО "Сбербанк"