Отчет по практике в ЗАО "Ялина"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:04, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

Файлы: 1 файл

зао.docx

— 75.81 Кб (Скачать)
Подразделения Показатели премирования Размер премии

в% к з/п

 
1. Выполнение  плана объема реализации работ,  услуг и продукции 25
2. Достижение  доведенного темпа роста бытовых  услуг с нарастающим итогом  с начала года, в сопоставимых  ценах к уровню прошлого года  по предприятию. 5
3. Получение  прибыли от хозяйственной деятельности  по предприятию 10
4. Отсутствие  обоснованных жалоб на качество, культуру обслуживания, сроки и  отказы в обслуживании по предприятию. 5
5. Наличие  и выполнение плана отдела. 5
 
Ателье

1

1. Выполнение  плана объема реализации работ,  услуг и продукции по ателье. 25
2. Достижение  доведенного темпа роста бытовых  услуг с нарастающим итогом  с начала года, в сопоставимых  ценах к уровню прошлого года  по ателье. 5
3. Получение  прибыли от хозяйственной деятельности  по ателье. 10
4. Отсутствие  обоснованных жалоб на качество, культуру обслуживания, сроки и  отказы в обслуживании по ателье. 5
2 3
 
  5. Выполнение плана  в натуральном выражении 5
Ремонт  обуви (заведующие мастерскими)
1. Выполнение  плана объема реализации работ,  услуг и продукции по ремонту  обуви. 25
2. Достижение  доведенного темпа роста бытовых  услуг с нарастающим итогом  с начала года, в сопоставимых  ценах к уровню прошлого года  по ремонту обуви. 5
3. Получение  прибыли от хозяйственной деятельности  по мастерским по ремонту обуви. 10
4. Отсутствие  обоснованных жалоб на качество, культуру обслуживания, сроки и  отказы в обслуживании по предприятию. 5
 
Участки по пошиву обуви
1. Выполнение  плана объема реализации работ,  услуг и продукции по участку  пошива обуви. 25
2. Получение  прибыли от хозяйственной деятельности  по участку пошива обуви. 10
3. Не  превышение лимита возврата готовой  обуви на исправление. 5
4. Выполнение  плана в натуральном выражении. 5
 
  5. Превышение плана  в натуральном выражении. 5

Рекомендации  по изменению систем оплаты труда  и премирования работников предприятия.

Как мне кажется, для большей эффективности хозяйствования на данном предприятии, и на отечественных  предприятиях вообще, необходимо применять  иные, альтернативные тарифной системе  оплаты труда, а также использовать зарубежный опыт в области оплаты труда. Например, заработная плата работников маркетингового отдела могла бы зависеть от количества заключенных договоров.

Что же касается системы премирования, то при ее создании необходимо соблюдать следующие  правила:

многочисленные  исследования показали, что порог  чувствительности для стимулирующих  выплат равен 10%, поэтому показатели, оцененные менее чем в 10% премиальных  выплат, неэффективны для стимулирования. В определенных условиях может наблюдаться  даже обратный эффект;

показателей в системе стимулирования не должно быть слишком много;

в структуре  поощрительных выплат обязательно  должен быть показатель, стимулирующий  достижение общего результата. Поощрение  сотрудников только за индивидуальные достижения снижает общую эффективность  деятельности предприятия, поскольку  их усилия не лежат в общем русле. Цели и стремления подразделений  иногда диаметрально противоположны. Ярким примером этого служит желание  отдела маркетинга продавать то, что  реализуется на рынке; при этом основное производство стремится производить  то, что они могут производить, без учета ситуации на рынке. Решить этот конфликт может показатель, отражающий общую заинтересованность подразделений  и сотрудников в результатах  деятельности всего предприятия, которая  подкреплена материальным стимулированием;

каждый работник должен иметь возможность посчитать  размер поощрительных выплат исходя из результатов своей работы. Если выполнена привязка к результату и расчет производится по формуле, важно сделать его доступным для заинтересованных сотрудников. Поскольку в таком случае в формуле заложены основные стимулирующие показатели - работникам необходимо знать, какие показатели влияют на размер его заработной платы.

 
Заключение

В результате прохождения практики были закреплены пройденные в университете теоретические  знания, приобретены практические навыки по специальности экономиста ПЭО.

Преддипломная практика проходила на Закрытом Акционерноем Обществе "Ялина" 220073, г. Минск, ул. Ольшевского, д.10 р/с 3012212140017 во Фрунзенском  отделении ОАО "Белинвестбанка" г. Минска, код 736, тел. (017) 254-40-12, факс 254-40-26, E - mail: yalina@tut. by

Была изучена  история создания и преобразования предприятия.

Предприятие создано в августе 2000г. в результате реорганизации ПТКП "Ялина", предприятие  имеет лицензии на производство и  ремонт обуви, а так же на оптовую  и розничную торговлю, 25.05.2000 г. перерегистрировано в Закрытое Акционернерное Общество "Ялина".

В ходе преддипломной  практики были собраны и проанализированы данные по ЗАО "Ялина" за последние  пять лет, они лягут в основу дипломного проекта.

Были изучены  все виды деятельности ЗАО "Ялина". Основными видами деятельности предприятия  является ремонт и пошив обуви:

Ремонт всех видов обуви, всех родов обуви: мужской, женской, детской, различных методов  крепления и различных материалов верха.

Пошив новой  обуви по индивидуальным заказам  населения: обувь мужская, женская  летнего, зимнего, весенне-осеннего ассортимента, на кожаной, резиновой подошве, подошве  из кожеподобной резины различных методов  крепления низа (клеевого, рантового, рантоклеевого) с верхом из натуральных  и искусственных материалов.

Кроме бытовых  услуг, ЗАО "Ялина" производит обувь  специального назначения.

Была изучена  система планирования на предприятии. Основной деятельность по планированию на ЗАО "Ялина" занимается планово-экономический  отдел, в состав которого входят начальник  ПЭО (главный экономист), 2 экономиста и ревизор. Должностные инструкции работников ПЭО приведены в приложении 2.

На предприятии  разрабатывается тактический план на 1 год. Он включает разделы: план производства и реализации продукции, план материально-технического обеспечения производства, план по персоналу и оплате труда, план по издержкам производства, прибыли  и рентабельности, план социального  развития коллектива. Он разрабатывается  путем анализа результатов прошлого года умноженного на индекс изменения  цен и умноженного на темп роста  по городу Минску (составляет 107%).

Были приобретены  практические навыки анализа экономических  процессов, выбора и обоснования  управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.

Также были даны рекомендации по совершенствованию  системы премирования и оплаты труда  на ЗАО "Ялина".

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Ялина"