Отчет по практике в ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 22:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение работы секретаря в ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучить функции, задачи и структуру ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»;
проанализировать организацию деятельности секретаря руководителя;
определить основные направления деятельности секретаря;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»...5
2.Организационная структура ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»…………………………………………………………………….............8
3.Основная деятельность секретаря – ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»…………………………………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_Rossyskoy_Fe.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра менеджмента  в образовании

 

 

 

ОТЧЕТ

о учебной (квалификационной) практике по рабочей профессии

в ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»

 

Выполнил студентк очной формы обучения

Специальности Экономика и Управления

3 курса 364 группы ___________________/ Григорьев Д.

                   (подпись)                                        (Ф.И.О.)

 

Наименование базы практики ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»

Руководитель от базы практики директор ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна» Костырева Е.Н., директор комплекса «Волна»/_______________

Руководитель практики от вуза к.п.н, ст. преподаватель кафедры МО

Белова Н.Ю. / __________

 

 

 

Шадринск, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Краткая характеристика ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»...5

2.Организационная структура ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»…………………………………………………………………….............8

3.Основная деятельность секретаря – ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»…………………………………………………………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура ЗАО «Санаторий «Надежда комплекс «Волна»……………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Секретарь – одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Популярность этой профессии в современной России повышается в связи с переходом к рыночной экономике и появлением массы новых предпринимательских и других структур. Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется умением секретаря со знанием дела выполнять свои обязанности, освободить руководителя от нерациональной затраты времени на выполнение технических функций. По сути дела, секретарь является координирующим центром конкретного структурного подразделения, что на практике означает полную осведомленность о местонахождении лиц своего подразделения, правильное оформление переписки, подготовку и организацию телефонных разговоров. Секретарская работа требует умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций. Важнейшая функция секретаря – оказание максимальной помощи руководителю и экономия его времени. Осуществление функций любого предприятия связано с составлением, получением и направлением документов. Документ это материальный объект с информацией, закреплённый с информацией, закреплённой созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия.

Целью практики является изучение работы секретаря в ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. изучить функции, задачи и структуру ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»;
  2. проанализировать организацию деятельности секретаря руководителя;
  3. определить основные направления деятельности секретаря;

Продолжительность квалификационной практики по рабочей профессии (продавец) – две недели. Проходилась в период с 30 июня по 8 июля 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО  «САНАТОРИЙ «НАДЕЖДА» КОМПЛЕКС  «ВОЛНА»

 

Компания зарегистрирована 16 сентября 2002 года регистратором Инспекция МНС России по курорту Анапа Краснодарского края. Генеральный Директор организации - Астапинко Геннадий Васильевич. Компания ЗАО "Санаторий "Надежда" находится по адресу 353410, Краснодарский край, Анапа, ул.Калинина, 30, основным видом деятельности является «Деятельность санаторно-курортных учреждений». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки», «Деятельность медицинских лабораторий», «Деятельность среднего медицинского персонала», «Стоматологическая практика», «Врачебная практика», «Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха», «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта», «Деятельность баров», «Деятельность ресторанов и кафе», «Розничная торговля одеждой», «Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами». Основная отрасль компании - «Санаторно-курортные учреждения».

Виды деятельности

Компания ЗАО "Санаторий "Надежда" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг:
    • Деятельность в области здравоохранения.
    • Деятельность лечебных учреждений.
    • Деятельность санаторно-курортных учреждений (Основной вид деятельности).
  • Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта:
    • Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.
    • Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (Дополнительный вид деятельности).
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг:
    • Деятельность в области здравоохранения.
    • Прочая деятельность по охране здоровья.
    • Деятельность медицинских лабораторий (Дополнительный вид деятельности).
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг:
    • Деятельность в области здравоохранения.
    • Прочая деятельность по охране здоровья.
    • Деятельность среднего медицинского персонала (Дополнительный вид деятельности)
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг:
    • Деятельность в области здравоохранения.
    • Стоматологическая практика (Дополнительный вид деятельности).
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг:
    • Деятельность в области здравоохранения.
    • Врачебная практика (Дополнительный вид деятельности).
  • Аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования:
    • Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования
    • Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха (Дополнительный вид деятельности)
  • Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность:
    • Прочая вспомогательная транспортная деятельность.
    • Прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта.
    • Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта(Дополнительный вид деятельности).
  • Деятельность гостиниц и ресторанов:
    • Деятельность баров (Дополнительный вид деятельности).
    • Деятельность ресторанов и кафе (Дополнительный вид деятельности).
  • Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования:
    • Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
    • Розничная торговля одеждой (Дополнительный вид деятельности).
    • Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (Дополнительный вид деятельности).

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

  • Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение:
    • Здравоохранение.
    • Лечебно-профилактические учреждения.
    • Санаторно-курортные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАО «САНАТОРИЙ «НАДЕЖДА» КОМПЛЕКС «ВОЛНА»

 

Рассмотрим каждое подразделение санаторного комплекса подробнее (см. рис. 1.).

Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек – генерального директора и его заместителя. В их непосредственном подчинении находятся секретарь и юрист.

Подразделение «Регистратура» включает в себя два отдела: 

- отдел  регистратуры - занимается регистрацией  поступающих и выписывающихся  пациентов (состоит из 10-ти человек);

- архивный  отдел – занимается ведением  архивов со сведениями о пациентах (личные  данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).  

В отделе работают 12 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 9 сотрудников подразделения.

Финансовый отдел занимается ведением данных о финансах санатория; состоит из 15 человек и непосредственно начальника финансового отдела.

Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками санаторного комплекса; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.

Жилой комплекс санатория обеспечивает проживание пациентов в номерах санатория; он включает в себя:

- заведующий жилым комплексом – контролирует процесс размещения пациентов в номерах;

- отдел администраторов, которые непосредственно производят подбор номера для пациента и размещают его; отдел состоит из 25 человек;

- прачечная – осуществляет стирку и глажение белья; состоит из 30 человек;

- технический персонал - осуществляет уборку номеров; включает 35 человек.

Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. В составе подразделения находятся:

- заведующий лечебным комплексом – контролирует процесс лечения пациентов;

- диагностическое отделение - проводит обследование пациента, ставит диагноз заболевания; отделение включает 15 человек;

- лечебное отделение – назначает систему лечения и проводит лечебные процедуры. Персонал отдела включает 30 человек;

- Фармацевтическое отделение – проводит консультирование пациентов по лекарствам, назначает необходимый каждому набор лекарств и осуществляет заказы лекарственных препаратов со склада. Персонал отделения – 15 человек.

Комплекс питания занимается подбором системы питания для каждого пациента в зависимости от его заболевания и диагноза, поставленного врачом-диетологом. В состав комплекса входят:

- заведующий комплексом питания - контролирует процесс выбора системы питания и непосредственно процессом питания пациентов;

- отделение врачей-диетологов - проводит обследование пациента, ставит диагноз, назначает систему питания; отделение включает 15 человек;

- кухня – осуществляет приготовление блюд в соответствии с системой и рационом питания каждого пациента; состоит из 30 человек;

- столовая – занимается кормлением пациентов в соответствии с системой и рационом питания каждого из них; состоит из 25 человек.

Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д. В состав комплекса входят:

- заведующий спортивным комплексом;

- спортивное отделение.

Культурно-развлекательный комплекс занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.). В состав комплекса входят:

- заведующий культурно-развлекательным комплексом;

- культурно-развлекательное отделение.

Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех подразделений санатория хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:

- заведующий материально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;

- материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений санатория техническим инвентарем; в его составе 7 человек;

- отдел ремонта - проводит небольшие ремонтные работы; включает 12 человек;

Подразделение «Склады» занимается заказом продуктов питания, медикаментов и материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:

- заведующий складами – контролирует работу складов;

- склад материальных средств – состоит из 15 человек;

- склад лекарственных препаратов – состоит из 20 человек;

- склад продуктов питания – состоит из 20 человек.

Рисунок 1. Подразделение ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»

Организационная структура санаторного комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие)  всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем (приложение 1).

К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также заведующие жилищным, лечебным комплексами и комплексом питания.

К среднему уровню управления относятся: заведующий регистратурой, главврач, главный фармацевт, заведующий складами и заведующий материально-техническим отделом.        

 К низшему  уровню управления относятся: главный  бухгалтер, старший архива, старший  повар, старший столовой. И главные  ответственные каждого из складов.         

 Таким  образом, мы видим, что организационная  структура санаторного комплекса  вполне позволяет разрабатывать  и внедрять автоматизированную  систему без кардинальных изменений  внутренней структуры предприятия, так как все уровни управления  приблизительно равноправны и  соизмеримы по количеству сотрудников. Наиболее удачной считается такая  организационная структура, в которой  средний уровень управления превышает  по численности высший и низший  уровни.

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕКРЕТАРЯ ЗАО «САНАТОРИЙ «НАДЕЖДА» КОМПЛЕКС «ВОЛНА»

 

Эффективность труда секретаря характеризует результативность его трудовой деятельности и выражается в достижении эффекта при минимальных затратах труда. Эффективность труда секретаря во многом зависит от знаний, навыков, способностей конкретного человека.

Трудно сохранять невозмутимость, когда рабочее место секретаря в течение дня посещает более ста человек, амбициозных и агрессивно настроенных, – но это необходимо. Выдержка и зрелость – необходимые качества для профессионала, тем более этой профессии.

Среди других личных качеств, которые нужны хорошему секретарю, можно отметить и такие, как умение быстро вникать в суть дела, способность к самообучению, расширению своего кругозора, общительный характер, который поможет секретарю наладить правильные взаимоотношения с посетителями и сотрудниками, артистизм и чувство юмора – качества, которые помогут секретарю создать доброжелательную атмосферу в работе. Дж. Харрисон, исходя из определения Европейской ассоциации профессиональных секретарей роли секретаря как «координационного центра» любой организации, выделил две группы требований к секретарю: требования к деловым и личностным качествам:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Санаторий «Надежда» комплекс «Волна»