Отчет по практике в <<Гомельское городское ЖКХ>>

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:36, отчет по практике

Краткое описание

Основными направлениями деятельности предприятия являются:
- ремонт и техническое обслуживание автомобилей всех марок;
- восстановительный ремонт автобусов марок ЛАЗ, КАВЗ, ПАЗ с выполнением полного объема кузовных работ, отделка салона, ремонт сидений, покраска.
-ремонт карбюраторных двигателей марок ГАЗ-53, ЗИЛ-130, УАЗ, ГАЗ-24;
-ремонт дизельных двигателей марок КАМАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-144, Д-37;
-шлифовка коленчатых валов, расточка гильз, расточка блоков двигателей всех марок автомобилей;
-ремонт и изготовление металлоизделий;
-изготовление нестандартного оборудования;
-ремонт, изготовление и установка малых архитектурных форм на территории Советского района г. Гомеля и при благоустройстве дворовых территорий;
-услуги автотранспорта, автокрана;
-оптовая торговля автомобильными запасными частями;
-оказание платных услуг населению.

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

    • время на подготовительно-заключительные операции

    • время на технологические операции

    • время на протекание естественных технологических процессов

    • время на транспортировку в процессе производства

    • время на технический контроль

      Время перерывов в процессе производства — время, в течение которого не осуществляется никакого воздействия на предмет труда и не происходит изменения его качественной характеристики, но продукция еще не является готовой и процесс производства не закончен. Время перерывов в процессе производства включает:

    • время межоперационного пролеживания

    • время межсменного пролеживания

       Подготовительно-заключительное время затрачивается рабочим (или  бригадой) на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного  задания, а также на все действия по его завершению. Оно включает время на получение наряда, материала, специальных инструментов и приспособлений, наладку оборудования и др.

       Время технологических операций — это  время, в течение которого осуществляется непосредственное воздействие на предмет  труда либо самим рабочим, либо машинами и механизмами под его управлением.

       Время естественных технологических процессов  — это время, в течение которого предмет труда изменяет свои характеристики без непосредственного воздействия  человека и техники (сушка на воздухе окрашенного или остывание нагретого изделия, рост и созревание растений, брожение некоторых продуктов и др.).

       Время на технический контроль и время  на транспортировку в процессе производства составляют время технического обслуживания, которое включает:

    • контроль качества обработки изделия

    • контроль режимов работы машин и оборудования, их настройку, мелкий ремонт

    • подвоз заготовок, материалов, приемку и уборку обработанной продукции

Межоперационные (внутрисменные) перерывы делятся на:

    • перерывы партионности — имеют место при обработке деталей партиями: каждая деталь или узел, поступая к рабочему месту в составе партии, пролеживает дважды — до начала и по окончании обработки, пока вся партия не пройдет через данную операцию;

    • перерывы ожидания — обусловлены несогласованностью (несинхронностью) длительности смежных операций технологического процесса и возникают, когда предыдущая операция заканчивается раньше, чем освобождается рабочее место для выполнения следующей операции;

    • перерывы комплектования — возникают в, тех случаях, когда детали и узлы пролеживают в связи с незаконченностью изготовления других деталей, входящих в один комплект. Междусменные перерывы определяются режимом работы (количеством и длительностью смен) и включают перерывы между рабочими сменами, выходные и праздничные дни, обеденные перерывы.

       Межоперационные и междусменные перерывы относятся  к регламентированным перерывам.

       Нерегламентированные  перерывы связаны с простоями  оборудования и рабочих по различным, не предусмотренным режимом работы организационным и техническим причинам (отсутствие сырья, поломка оборудования, невыход на работу рабочих и др.), и не включаются в производственный цикл.

      В УП «Автория» организация производственного  процесса осуществляется следующим  образом:

  • клиент делает заказ в установленной форме, который утверждается директором организации
  • открывается заказ в организации, мастер рассчитывает необходимое количество материалов для выполнения заказа
  • экономиста рассчитывает денежные затраты на закупку материалов
  • подается заявка в отдел снабжения на закупку материалов
  • материалы поступают в организацию

      Из  материалов поступивших в организацию  делается заказ. В организации используют сварочные аппараты, для разгрузки  большого количества  материалов может  быть использована спецтехника. При проведение работ в организации используются ручные и машинно-ручные операции.  

3 Организация материально-технического снабжения

     Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов являются составным элементом закупочной логистики, цель которой – удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели, однако, зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сформировать следующим образом:

  • выдерживание обоснованных сроков закупки материальных ресурсов;
  • обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них;
  • соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

       Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:

    • воздействие торговли на выпуск промышленными предприятиями товаров через  её участие в формировании плана производства;
    • работа по заключению хозяйственных договоров;
    • обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение;
    • организация оптовых закупок и продажи;
    • рекламно-информационная работа;
    • установление оптимальных финансовых отношений между партнерами по хозяйственным связям;
    • правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений и др.

     Система хозяйственных связей включает:

  • участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль за соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
  • проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
  • установление рациональных финансовых взаимоотношений;
  • применение административно- правовых норм.

     Договорная  работа представляет собой совокупность упорядоченных действий юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, направленных на осуществление взаимоотношений с контрагентами посредством договора. Она должна быть нацелена на повышение конечной экономической эффективности деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за счет максимально полной реализации заложенных в договорах возможностей.

При организации  договорной работы необходимо руководствоваться  следующими требованиями:

· формирование надежного круга партнеров (поставщиков);

· обеспечение максимальной эффективности хозяйствования и защиты прав конечных потребителей;

· обеспечение качественного заключения договора;

· надлежащее выполнение договорных обязательств;

· обеспечение полного учета и контроля выполнения договорных обязательств.

     Договорная  работа носит организующий характер, т. е. она представляет собой единый управленческий цикл, включающий в  себя действия исполнителей – работников организации, направленные на становление и реализацию договорных связей этой организации (рис.). 
 

         
 
 
 
 
 

Рис. 1 . Динамика договорных отношений 

     Для организации договорной работы должен быть закреплен четкий порядок, обеспечивающий выполнение следующих функций:

· своевременное и качественное заключение хозяйственных договоров;

· комплексный экономико-правовой анализ условий договоров, предложенных контрагентами;

· анализ хода и итогов выполнения договоров с последующим внесением в них соответствующих изменений;

· разработка мероприятий, обеспечивающих их выполнение;

· распределение функций между структурными подразделениями по подготовке материалов для заключения договоров;

· порядок и сроки прохождения документации, связанной с подготовкой, заключением и исполнением договоров. 
 
 

       В ДКПТОУП «Автория» действует  следующая схема поставок сырья, оборудования и материалов: 

 
 
 
 
 
 
 
 

       Процесс выбора поставщиков — трудоемкое и ответственное занятие. Главная  проблема — отсутствие единичного (комплексного) критерия оценки поставщика. Поэтому, чтобы быть уверенным в выборе (а главное выбор был эффективным для производства и успешного сбыта), необходимо анализировать всю деятельность поставщика.

       Выбор поставщиков включает 3 этапа. На первом этапе осуществляется идентификация всех поставщиков интересующей предприятие продукции. Это осуществляется в процессе изучения предложения закупаемой продукции, а также конкуренции в среде поставщиков.

       Второй  этап — это наиболее важный шаг — оценка потенциальных поставщиков. При этом для предприятия-покупателя важно установить:

что следует  знать о каждом поставщике, т.е. какие  направления его деятельности должны быть изучены, какая информация, полученная ранее на стадии изучения предложения и конкуренции, должна быть востребована и проанализирована; возможные методы оценки поставщика.

       Третий  этап заключается в комплектовании группы поставщиков, с которыми целесообразно вступать в коммерческие переговоры с целью принятия конечного решения по закупке.

      Производственные  запасы в организации закупаются по мере поступления заказов. На каждое запланированное изделие имеется спецификация для производства данного изделия. На этом основании печатается лимитная карта на метал.

      Договор купли-продажи приведенный в приложении…. Заключен с ЧУП “Металлобаза-ГМ” на поставку товара(Круг ф 40мм. ст.3 L-6м) для собственного производства.  УП «Автория» обязуется оплатить товар в течении 5 банковских дней. Дополнительные условия отсутствуют.

4 Организация сбыта готовой продукции

     В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

    • организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
    • подготовку прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
    • подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
    • составление планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
    • обеспечение выполнения плана реализации продукции, своевременного получения нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
    • контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состоянием запасов готовой продукции на складах.
    • организацию приемки готовой продукции от производственных подразделений на склады, рационального хранения и подготовки к отправке потребителям, определения потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
    • разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
    • участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
    • обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
    • рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовку ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
    • учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
    • координацию деятельности складов готовой продукции.
    • осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по вопросам поставок продукции предприятия.
    • осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
    • осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
    • обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения. 

Информация о работе Отчет по практике в <<Гомельское городское ЖКХ>>