Отчет по практике на примере Общества с ограниченной ответственностью "Фармос-Анна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков, а также сбор исходных данных для курсового проектирования.
Для достижения цели в рамках производственной практики необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с историей образования развития предприятия;
- изучить виды деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 32.96 Кб (Скачать)

Введение

Целью практики является закрепление  знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков, а также сбор исходных данных для курсового проектирования.

Для достижения цели в рамках производственной практики необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с историей  образования развития предприятия;

- изучить виды деятельности  предприятия;

- ознакомиться со структурными  подразделениями предприятия;

- изучить структуру управления  предприятием;

- дать краткую экономическую  характеристику предприятия;

- изучить особенности  организации бухучета на предприятии;

Объектом производственной практики было выбрано Общество с  ограниченной ответственностью "Фармос-Анна". Период прохождения производственной практики с 01.06.2012 по 15.06.2012.

Руководителем производственной практики от предприятия был назначен директор данного предприятия Дарвиш Ю.В.

1. Краткая экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Фармос-Анна", именуемое в дальнейшем "ООО", создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ООО "Фармос-Анна" действует на основании Устава, оно зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области, свидетельство серия 50 № 009783594 от 16 января 2006 года.

ООО "Фармос-Анна" является юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения ООО "Фармос-Анна": РФ, 142100, г. Подольск, проспект Ленина, д.146/46

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности ООО "Фармос-Анна " в соответствии со статьей 5 Устава (см. прил. 1) являются:

-Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;

- Получение и хранение  лекарственных средств и изделий

   медицинского назначения   на   фармацевтических  складах  (базах),

   комплектование заказов,  отправка или отпуск их потребителям;

 

- Оптовая  торговля  лекарственными средствами и изделиями

   медицинского назначения;

 

- Розничная торговля лекарственными средствами и изделиями

   медицинского назначения;

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Полномочия высшего органа общества осуществляет участник общества единолично. Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единолично исполнительным органом  общества – директором, который  подчинен участнику общества. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции и услуг, а также  поставщиками материально-технических  и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

Для более детального изучения деятельности предприятия рассмотрим основные экономические показатели, представленные в таблице 1.                                             

Таблица 1– Основные экономические показатели деятельность

ООО "Фармос-Анна" за 2011-2012 годы

Показатели

2011 г.

2012 г.

Показатели 2012 г. в % к 2011 г.

Денежная выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

427

4 877

11,42*

Себестоимость реализуемой  продукции тыс.руб.

606

4 324

7,14*

Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс.руб.

-179

553

+732**

Среднегодовая численность  работников предприятия чел.

5

12

2,4*

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

497

544

109,5

Дебиторская задолженность  на конец года, тыс.руб.

57

35

61,4

Кредиторская задолженность  на конец года, тыс.руб.

395

387

97,97

Размер уставного капитала, тыс.руб.

100

100

100

Уровень окупаемости производства, %

70,5

112,8

42,3**


* – показатели представлены  в разах

** – отклонение показателей

Согласно данным, приведенным  в таблице 1.2 можно сделать вывод, что за анализируемый период экономическое положение анализируемого предприятия по ряду показателей значительно улучшилось. Основным из этих показателей является конечный финансовый результат (прибыль, убыток), который за анализируемый период из убытка превратился в прибыль. Уровень рентабельности анализируемого предприятия за последний год достаточно высокий и составляет 12,79 %. Особенно это важно, так как в прошлом отчетном году окупаемость затрат составляла всего 70,5 %.  К отрицательным моментам можно отнести превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Однако за анализируемый год произошло небольшое снижение уровня кредиторской задолженности.

2. Порядок ведения  бухгалтерского учета на предприятии

Деятельность любого предприятия  во многом обусловлена порядком ведения  бухгалтерского учета на нем. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в ООО "Фармос-Анна", соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер. В состав бухгалтерии предприятия входят три работника: главный бухгалтер, бухгалтер расчетного стола и кассир.

Бухгалтерский учет в ООО "Фармос-Анна" ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета "1С: Предприятие", версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). Программа "1С: Предприятие" обновляется при изменениях в законодательстве РФ.

В ООО "Фармос-Анна" финансово-хозяйственные операции организации отражаются на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в рабочем плане счетов, разработанном на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденными приказом МФ России № 94н от 31.10.2000 г. (с изм. от 18.09.2006 г.). Однако проведенный анализ рабочего плана счетов показал, что он не отражает особенностей учета предприятия и является скорее типовым.

Движение документов в  учетном процессе от момента их составления  до завершения использования и сдачи  в архив представляет собой документооборот, который в ООО "Фармос-Анна " должен составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель. На анализируемом предприятии документооборот не ведется, хотя в учетной политике предприятия п.6 подробно написано: "правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером".

При распределении служебных  обязанностей исходят из того, чтобы  наиболее ответственные и сложные  работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером  для всех работников учета и утверждается руководителем предприятия.

Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО "Фармос-Анна" для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами – архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

Организация бухгалтерского учета охватывает довольно большой  круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает  и утверждает ряд нормативных  документов необходимых для организации  работы бухгалтерии. К таким документам можно отнести приказ о перечне  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, однако такой документ на предприятии не составляется.

Таким образом, организация  бухгалтерского учета в ООО "Фармос-Анна" находится на удовлетворительном уровне, но имеет ряд существенных недостатков, основным из которых является отсутствие ряда внутренних нормативных документов: график документооборота, перечень лиц имеющих право подписи первичных документов, перечень лиц имеющих право получения денег в подотчет.

Рассмотрим особенности  учета на различных его участках в соответствии с представленными  ниже темами:

3. Бухгалтерский  учет денежных средств

Денежные средства необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда, всевозможных хозяйственных  расходов хранятся в кассе. Всеми  операциями по приему и сдаче денег  из кассы занимается материально-ответственное  лицо – кассир, с которым. заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Согласно данному документу  кассир Кузнецова Т.М. принимает  на себя полную материальную ответственность  за сохранность товарно-материальных ценностей (денежных средств, ценных бумаг  и других). При этом со своей стороны, администрация организации обязана  создать условия для сохранности  ценностей в кассе.

В кассе разрешается иметь  минимальные суммы денежных средств  на удовлетворения неотложных хозяйственных  нужд. Для этого учреждением банка  установлен лимит остатка средств в кассе. В ООО "Фармос-Анна" он составляет 20000 рублей. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы до трех дней. Не использованные в течение этих дней суммы подлежат сдаче в банк на расчетный счет. Сдача денежной наличности в банк оформляется объявлением на взнос наличных денег.

Прием наличных денег в  кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. №КО-1), в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие  цели или за что их вносят, сумму, дату. Приходный кассовый ордер заполняется  в бухгалтерии и поступает  в кассу при оформлении приема денег.

Выдачу наличных денег  из кассы оформляют расходным  кассовым ордером (ф. №КО-2). В нем  указывают: кому, на какие цели или  за что выданы деньги, сумму, дату. При  выдаче денег под отчет к расходному кассовому ордеру прикладывается заявление. Выдачу денег по ордеру кассир производит только при наличии разрешающих  подписей руководителя и главного бухгалтера. Лицо, получившее деньги также расписывается  в ордере.

Выдача заработной платы  работникам предприятия осуществляется по платежной ведомости. На общую  сумму выданной заработной платы  составляется расходный кассовый ордер.

Движение денег в кассе  кассир учитывает в кассовой книге, которая заполняется в хронологическом  порядке на основании приходных  и расходных кассовых ордеров.

В организации ООО "Фармос-Анна" все учет денег ведется с помощью программы 1С: Бухгалтерия 7.7. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции делается бухгалтерская проводка, где записывают номер документа, от кого получены или выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Делает распечатку счета 50 Касса в двух экземплярах. Второй экземпляр кассир передает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за весь день.

Движение денег по кассе  учитывается на активном балансовом счете 50 "Касса". Согласно Рабочему плану счетов в ООО "Фармос-Анна" к данному счету предусмотрено открытие следующих субсчетов:

- 50/1 "Касса организации"

- 50/2 "Денежные документы"

По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денег в  кассу, а по кредиту отражается расход наличных денег. Для осуществления  контроля и упорядочения обработки  данных о хозяйственных операциях  на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (регистры). В ООО "Фармос-Анна" используются следующие регистры: Анализ счета; Оборот по счету 50; Журнал – ордер и Ведомость по счету 50; Оборотно – сальдовая ведомость по счету 50.

Основанием для бухгалтерских  записей в данные документы являются проверенные отчеты кассира. Регистром  бухгалтерского учета, в котором  отражают операции по кассе при автоматизированной форме учета, является журнал проводок. Рассмотрим основные корреспонденции  по учету на счете 50 "Касса" в  анализируемой организации, представленные в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2 – Основные корреспонденции  по учету движения денежных средств  в ООО "Фармос-Анна" за май 2012 года

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

Поступили деньги в кассу  от предпринимателей

68000

50.1

62.1

Выданы деньги на пополнение расчетного счета

160000

51

50.1

Выдана заработная плата  работникам предприятия

42734

70

50.1

Выданы деньги подотчет

10000

71

50.1

Возвращены в кассу  неиспользованные подотчетными лицами денежные средства

130

50.1

71

Информация о работе Отчет по практике на примере Общества с ограниченной ответственностью "Фармос-Анна"