Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:23, реферат
Для рынка рекламно-полиграфических услуг характерна очень высокая конкуренция. Стоимость вхождения на этот рынок относительно невысока, однако выжить и потом получать прибыль способны далеко не все предприятия. Многие руководители полагают, что стоит только купить оборудование, нанять квалифицированный персонал, поместить рекламу — и фирма начнет успешно работать и приносить прибыль. Однако на практике для того, чтобы компания, специализирующаяся на предоставлении рекламно-полиграфических услуг, смогла стать прибыльной, одного лишь удачного месторасположения вкупе с современной техникой и грамотным персоналом оказывается недостаточно — необходима правильная организация рабочего процесса. Попробуем выяснить, как должна быть организована работа полиграфических предприятий для достижения максимальной производительности и эффективного использования имеющихся ресурсов.
Директор или хозяин?
Привлечение инвестиций
Аппарат управления
Работа с персоналом
Оплата труда
Социальное обеспечение и моральный климат в коллективе
Рациональная организация труда
Оптимизация загрузки оборудования
Управление материалами и ТМЦ
МіНіСТЕРСТВО Освіти і НАУКИ УКРАїНи
УКРАїНСьКА іНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГіЧна АКАДЕМіЯ
Кафедра
менеджменту
Реферат
з дисципліни:
“Маркетинг
і менеджмент поліграфічних підприємств”
Виконав студент:
Бірюк Тетяна Юріївна
Гр. ЗМТ-Пв5-1
Перевірив доц.. каф. Менеджменту:
Федорова
Ю. В.
Харків-2010
Особенности управления полиграфическими предприятиями
План
Для
рынка рекламно-
Директор или хозяин?
Во
многих случаях владелец предприятия
одновременно является и директором
фирмы. При этом он, как правило, уже
имеет опыт работы на данном рынке
в качестве менеджера, дизайнера
или другого профильного
С клиентами в небольших фирмах, как правило, стараются устанавливать доверительные отношения, которые зачастую сохраняются даже в тех случаях, если исполнитель переходит в другую фирму — клиент, привыкший с ним работать, предпочтет продолжать сотрудничество со знакомым специалистом. Цены в небольшой фирме также обычно бывают более гибкими, поскольку большинство клиентов хорошо известны и им предлагаются специальные льготные условия, к тому же благодаря отсутствию затрат на содержание административного аппарата удается сократить постоянные издержки.
Главная
проблема небольших предприятий — отсутствие
достаточно крупного капитала. Пришедшие
«из низов» предприниматели в большинстве
своем располагают весьма незначительными
средствами и потому вынуждены ограничиваться
минимальным набором оборудования и скромным
офисом. Конечно, существует возможность
использовать кредит, но кредиты для таких
проектов обычно даются на короткий срок
и под высокий процент, поэтому могут возникнуть
трудности с регулярными выплатами, особенно
с учетом серьезной зависимости компании
от сезонных колебаний спроса и наличия
выгодных заказов. Один месяц может оказаться
сверхприбыльным благодаря получению
хотя бы одного крупного заказа, в то время
как другой будет убыточным, а кредит в
любом случае выплачивать надо.
Рис.1
Несмотря на предельную простоту описанной структуры организации производства, в ней существуют определенные слабые звенья, которые могут привести к ее разрушению. Во-первых, как бы мала ни была фирма, у нее должен быть только один директор, человек, который принимает решения. Хорошо, если он одновременно является и владельцем, но нередко ситуация осложняется тем, что фирма создается на средства нескольких партнеров. В подобных случаях директором часто становится человек, доля которого в общем бизнесе может не быть определяющей, но который является наиболее квалифицированным специалистом и обладает необходимым для успешной работы опытом. В результате возможно возникновение конфликтов между таким директором и собственниками, которые не хотят оставаться на вторых ролях.
Открыв собственное дело, предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, когда их заработки падают даже по сравнению с тем, что они имели, работая «на дядю». Это неизбежные издержки роста, но если не проявить на данном этапе выдержку и терпение, энтузиазм быстро выдыхается и наступает неизбежное разочарование.
Кроме того, сотрудники такой фирмы могут быть очень амбициозным, и зачастую — вполне оправданно. Многие из них, работая в других компаниях, уже имели достаточно высокие доходы и привыкли к тому, что их труд достойно оплачивается. Это профессионалы, которые легко могут найти работу, и в случае возникновения каких либо трений или разногласий они способны просто уйти в другую фирму или попытаться начать собственное дело. Очень многие фирмы распались именно по этой причине — зародившиеся как небольшие, но спаянные коллективы профессионалов, они стали жертвой их амбиций.
Квалифицированные
специалисты, работавшие в крупных
компаниях и привыкшие к
Поэтому
руководитель небольшой фирмы обязан
быть не просто администратором. Это
в первую очередь лидер, который
должен владеть умением убеждать
и обладать достаточным авторитетом
даже в том случае, если сотрудники
оказываются более
Привлечение инвестиций
Салон оперативной полиграфии может появиться и по воле богатого инвестора. В этом случае предприятие располагает уже не собранными с миру по нитке средствами, а настоящим капиталом, который должен эффективно работать.
В
отличие от небольших предприятий,
где владелец является одним из работников,
такие фирмы имеют строго формализованную
пирамидальную структуру, ориентированную
на то, чтобы минимизировать влияние
конкретных специалистов на работоспособность
предприятия. Если в малом салоне
все завязано на личности директора,
дизайнера или печатника, то пирамидальная
структура предполагает, что каждый
сотрудник выполняет четко
При
наличии инвестора (им может быть
как один человек, так и группа
людей или даже юридическое лицо),
возможны два варианта организации
управления. В первом случае инвестор
(или его доверенное лицо) непосредственно
руководит фирмой. Разумеется, при
этом он должен быть достаточно компетентен
и способен грамотно выполнять свои
функции. Некоторые бизнесмены, воодушевленные
кажущейся простотой
Во втором случае в качестве директора выступает наемный менеджер, имеющий достаточный опыт работы. Компетентный специалист, наделенный необходимыми полномочиями, способен эффективно управлять компанией, получая вознаграждение в виде процента от прибыли и тех или иных бонусов. Однако для успешной работы данной схемы необходимо, чтобы между инвестором и наемным директором существовало четкое разделение полномочий и ответственности — в противном случае не избежать конфликтов и недовольства с той или другой стороны.
В
частности, одной из наиболее эффективных
схем взаимодействия между инвестором
и директором является та, при которой
инвестор ограничивает свое вмешательство
в работу компании наблюдательными
функциями, а все полномочия сосредоточены
в руках директора. Директор предоставляет
инвестору всю необходимую
Следует
сказать, что удержаться от соблазна
непосредственного
Практика показывает, что вмешательство инвестора в процесс управления, какими бы благими намерениями оно ни было вызвано, обычно имеет пагубные последствия. Инвестор, разумеется, может совещаться с директором, предлагать свои идеи и варианты развития, но если директор — профессионал, то именно его слово должно быть решающим. Если же инвестора не устраивает то, как директор справляется со своими обязанностями, он может нанять вместо него другого специалиста, однако основное правило остается неизменным: следует избегать прямого вмешательства в процесс управления фирмой.
Чтобы эффективно управлять фирмой, директор должен не только обладать всеми необходимыми полномочиями и иметь прямую заинтересованность в ее развитии и процветании, но и быть профессионалом в своем деле. Подобрать квалифицированного специалиста на такую должность непросто — без работы такие люди, как правило, не сидят. Поэтому подбор директора — одна из ключевых проблем при организации предприятия.
В числе очевидных на первый взгляд вариантов — предложить такую работу руководителю небольшой действующей фирмы, предоставляющей аналогичные услуги. Инвестор может вполне обоснованно предполагать, что имеющий опыт подобной работы человек, получив в свое распоряжение новое производительное оборудование, сумеет эффективно руководить предприятием. Однако инвестора может ожидать разочарование. Дело в том, что предприниматель, привыкший работать на себя, далеко не всегда способен управлять коллективом сотрудников. Он привык сам выполнять заказы и может почувствовать себя неуверенно в роли администратора. Одно дело — вести бухгалтерию по упрощенной системе и работать на пару с товарищем, и совсем другое — руководить компанией, в которой существует административный аппарат и ведется полноценный бухгалтерский учет. Обязанности директора такой фирмы довольно сильно отличаются от тех, к которым привык предприниматель, работающий самостоятельно.
Таким
образом, в качестве директора зачастую
разумнее пригласить человека, вообще
не имеющего опыта работы в области
полиграфии, зато обладающего опытом
работы на руководящей должности. Квалифицированному
менеджеру по большому счету все
равно, каким предприятием руководить —
колбасным цехом или салоном оперативной
полиграфии. Важно, чтобы он умел работать
с людьми, правильно распределять обязанности,
принимать решения и решать административные
вопросы. А для решения технических и производственных
вопросов можно всегда нанять технического
директора или технолога, который обладает
необходимой квалификацией в области
обслуживания оборудования и знаком со
спецификой производства.
Организационная структура
средних и крупных печатных салонов
и рекламных фирм значительно
сложнее, чем у небольших компаний.
Переход от горизонтальной структуры
организации компании к вертикальной
неизбежно влечет за собой построение
иерархической пирамидальной
Информация о работе Особенности управления полиграфическими предприятиями