Особенности и пути совершенствования идеологической работы в соединении (воинской части) радиотехнической разведки особого назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что специфика деятельности воинских частей и подразделений особого назначения мало учитывается при создании нормативных правовых актов по организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, в особенности – несения боевого дежурства по разведке.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Особенности несения боевого дежурства по разведке.
5
1.1. Особенности деятельности личного состава дежурных смен.
4
1.2. Пути совершенствования деятельности личного состава дежурных смен.
9
Глава 2. Методические рекоменации по организации идеологической работы при подготовке и несении боевого дежурства по разведке в соединении, воинских частях радиотехнической разведки особого назначения.
11
2.1. Общие положения.
11
2.2. I этап. Организационный.
12
2.3. II этап. Подготовка к несению боевого дежурства.
14
2.4. III этап. Несение боевого дежурства.
16
2.5. IV этап. После смены с боевого дежурства.
17
Заключение
19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ИР ПД.docx

— 60.08 Кб (Скачать)

Психологическая подготовка личного состава, привлекаемого  к несению боевого дежурства  осуществляется в целях достижения военнослужащими способности выдерживать  высокие нервно-психические, психологические  и физические нагрузки и действовать  по предназначению в условиях непосредственной опасности.

Психологическую подготовку организуют и проводят командиры, войсковые  психологи участвуют в планировании и проведении психологической подготовки и отвечают за ее методическое обеспечение.

Психологическая подготовка личного состава проводится путем  максимального приближения содержания учебно-боевой деятельности к условиям боевой обстановки (внесения в процесс  боевой подготовки элементов напряженности  и внезапности, опасности и риска), создания нестандартных ситуаций несения  боевого дежурства, многократной тренировкой  военнослужащих в выполнении различных  приемов и действий в этих условиях.

Для проведения психологической  подготовки целесообразно использовать следующие методы:

постоянное увеличение темпа  деятельности военнослужащих;

многократные усложняющиеся  повторения специальных действий и  поступков;

алгоритмизация действий военнослужащих в нестандартных  ситуациях;

создание аварийных ситуаций (отказы технических устройств, неисправность  средств связи и электропитания, аварии и предпосылки к авариям);

имитация деятельности военнослужащих в сложных условиях;

искусственное создание стрессовых ситуаций, эмоциональной и физической напряженности различной степени;

создание искусственных  помех при выполнении задач, введение в ход занятий непредвиденных препятствий и неожиданных упражнений;

целесообразно приучать личный состав к работам с высоким  напряжением с соблюдением необходимых  мер безопасности.

 

2.3. II этап. Подготовка к несению боевого дежурства.

Идеологическая работа на этапе подготовки к несению боевого  дежурства проводится в целях  недопущения включения в состав дежурных смен военнослужащих, физическое и морально-психологическое состояние которых может препятствовать качественному выполнению задач боевого дежурства. Достижения уровня теоретических знаний и практических навыков военнослужащих, достаточных для качественного выполнения задач по предназначению.

Данный этап подготовки к  несению боевого дежурства включает следующие мероприятия:

осуществление контроля за тем, чтобы не были включены в состав дежурных смен лица с наличием социально-психологических признаков и свойств, которые, по мнению войскового психолога, могут препятствовать качественному выполнению задач (за два-три дня до заступления личного состава на боевое дежурство);

изучение морально-психологических  качеств личного состава на этапе  предварительной подготовки к несению  боевого дежурства, которое проводят заместитель командира подразделения  по идеологической работе, войсковой  психолог;

выделение личному составу  дежурных смен времени и мест для подготовки к несению боевого дежурства, в ходе которой проверяется теоретическая и практическая готовность каждого военнослужащего к несению боевого дежурства;

осуществление, в случае необходимости, выборочного углубленного психологического обследования военнослужащих, по результатам которого оценивается  психологическая готовность и морально-психологическое  состояние личного состава, заступающего на боевое дежурство (в день подготовки к заступлению на боевое дежурство);

оценку психоэмоционального  состояния личного состава, заступающего на боевое дежурство с соответствующей  записью в журнале боевого  дежурства, которую делает психолог подразделения (в его отсутствие – заместитель командира подразделения  по идеологической работе) непосредственно  в день заступления, например: «Личный  состав по своему психоэмоциональному  состоянию готов к несению  боевого дежурства. Рядовые Петров А.П.,  
Сидоров В.Д. к несению боевого дежурства не готовы»;

проведение должностными лицами воинской части индивидуальных бесед с заступающими на боевое дежурство  военнослужащими, уточнение характера  взаимоотношений в воинском коллективе;

доведение ответственности  за бдительное несение боевого дежурства, характера военно-политической обстановки на конкретном направлении (в зоне ответственности), происходящих в ней изменениях;

инструктаж личного состава  дежурных смен (непосредственно перед заступлением на боевое дежурство), объявление боевого приказа о заступлении на боевое дежурство, ритуал заступления на боевое дежурство с поднятием Государственного флага, озвучиванием Государственного гимна.

2.4. III этап. Несение боевого дежурства.

Идеологическая работа на этапе несения боевого дежурства  проводится в целях выявления  военнослужащих, испытывающих повышенные физические и психические нагрузки, изучения их деловых и морально-психологических  качеств, настроений, отношения к  выполнению задач боевого дежурства, недопущения ослабления бдительности, оказания поддержки, предупреждения критических  моментов наступления усталости, стимулирования их активности, выработки рекомендаций по их воспитанию (самовоспитанию).

Идеологическую работу на этапе несения боевого дежурства  проводят офицеры и прапорщики дежурных смен, а также лица, прибывшие  для проверки качества его несения.

Основными мероприятиями  идеологической работы на этапе несения  боевого дежурства являются:

формирование у подчиненных  ответственности, настороженности, строжайшей дисциплинированности, состояния непрерывного ожидания сигнала или команды, способности  умело действовать в нестандартных  ситуациях;

оценка психологического состояния личного состава, несущего боевое дежурство;

оказание индивидуальной помощи военнослужащим, имеющим малый  опыт самостоятельного несения боевого  дежурства;

оперативное принятие мер  по фактам беспечности, благодушия и  безответственности, решительное пресечение нарушений воинской дисциплины и  правил несения боевого дежурства;

выбор и осуществление  наиболее эффективных методов индивидуального  воспитательного воздействия;

изучение настроений военнослужащих, своевременное информирование вышестоящего командования о характере их нужд и запросов;

контроль за организацией дополнительного питания военнослужащих, привлекаемых для несения боевого  дежурства;

изучение условий несения  боевого дежурства и выработка  предложений по их оптимизации.

В ходе несения боевого  дежурства, командирами проводится наблюдение за внешними проявлениями эмоциональных состояний личного  состава дежурных смен, результаты которого доводятся войсковому психологу или соответствующему заместителю командира по идеологической работе после окончания несения службы.

 

 

 

2.5. IV этап. После смены с боевого дежурства.

Идеологическая работа после  смены с боевого дежурства  проводится в целях скорейшего восстановления психических и физических сил  военнослужащих сменившихся с боевого  дежурства.

Мероприятия идеологической работы после смены с боевого  дежурства включают:

подведение итогов несения  боевого дежурства, в ходе которого подводится также анализ эффективности  организации идеологической работы с личным составом дежурных смен, с выставлением индивидуальной оценки каждому военнослужащему;

проведение комплекса  мероприятий по психофизиологическому  восстановлению, обеспечению полноценного отдыха личного состава;

групповые и индивидуальные тренинги активной нервно-психической  релаксации и другие мероприятия  по снятию нервно-психической нагрузки и подготовке военнослужащих к очередному заступлению на боевое дежурство (в  случае необходимости);

наглядное оформление итогов несения боевого дежурства;

информационное освещение  хода выполнения задач боевого дежурства  в стенной печати и средствах  массовой информации;

ежеквартальное подведение итогов несения боевого дежурства, с изданием соответствующего приказа  по части, в ходе которого заместитель  командира подразделения (воинской части) по идеологической работе дает оценку деятельности должностных лиц  дежурной смены, определяет пути совершенствования идеологической работы в ходе выполнения задач боевого дежурства, организует обобщение и распространение передового опыта его несения с целью наращивания воспитательного воздействия на личность военнослужащего в ходе его дальнейшей военной службы;

осуществление ежеквартального  промежуточного психологического обследования личного состава дежурных смен, психологического анализа деятельности личного состава подразделения (воинской части) при несении боевого дежурства, результаты которого оформляются рапортом на имя командира воинской части;

организацию соревнований на звание лучшего оператора поста  радиоперехвата (радиопеленгования, радиотехнической разведки), лучший экипаж (расчет) станции  разведки, лучший пост по несению боевого  дежурства, итоги которых подводит командир воинской части, осуществляет чествование победителей и военнослужащих, образцово выполняющих задачи несения  боевого дежурства.

организацию обсуждения вопросов несения боевого дежурства на собраниях различных категорий  военнослужащих и собраниях первичных  организаций БРСМ, совещаниях с идеологическим активом подразделений, вечерах вопросов с военнослужащими и членами их семей, при проведении индивидуальных и групповых бесед.

Для повышения эффективности  психологической разгрузки и  снятия эмоционального напряжения у  личного состава, привлекаемого  к несению боевого дежурства, планируются мероприятия социокультурной  направленности.

Для повышения качества несения  боевого дежурства и стимулирования личного состава дежурных смен командиры соединений и воинских частей, привлекаемых к решению задач боевого дежурства, утверждают порядок морального и материального стимулирования военнослужащих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптимизация Вооруженных  Сил Республики Беларусь, усложнение задач, стоящих перед ними, выдвигают  более жесткие требования к уровню профессиональной компетентности военных  специалистов и эффективности их деятельности. В полной мере данные требования относятся и к личному  составу соединения и воинских частей радиотехнической разведки особого  назначения. Практика войск настоятельно требует новых подходов к формированию профессионализма специалистов данной сферы с помощью эффективных, современных и рациональных технологий.

Проведенное изучение проблемы повышения эффективности деятельности личного состава дежурных смен показало актуальность и значимость ее решения. Выполнение функциональных обязанностей личным составом дежурной смены – это вид перцептивно-аналитической деятельности, протекающей в условиях неравномерных по объему и скорости поступления информационных стимулов, направленный на реализацию задач по получению и анализу разведывательной информации.

Сложность и специфичность  данной деятельности предъявляют высокие требования к качеству ее органиации. Данная проблематика носит междисциплинарный характер и в нем важное место занимает рациональное применение методов идеологической работы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гура А.Н. Идеологическая работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь. – Минск, ВА РБ, 2009.

2. Караяни А.Г. Военная профессиология. – Москва, 2003.

3. Маклаков А.Г. Психология и педагогика. Военная психология. – СПб., Питер, 2004.

4. Решетников М.М. Профессиональный отбор и профессиональная адаптация специалистов операторского профиля: проблемы и критерии. – М., Одесса, 1984.

5. Об организации идеологической работы в ходе проведения занятий по боевой подготовке: Приказ помощника Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальника главного управления идеологической работы Министерства обороны, 8 января 2008 г., № 1.

6. Об утверждении Инструкции о порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах: Приказ Министра обороны Республики Беларусь, 3 января 2006 г., № 1.

7. Об утверждении инструкции о порядке организации идеологической работы при подготовке и несении боевого дежурства в Вооруженных Силах Республики Беларусь: Приказ Министерства обороны Республики Беларусь, 12 апреля 2006 г., № 14.

8. Об утверждении Инструкции органам идеологической работы Вооруженных Сил по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими, привлекаемыми для несения боевого дежурства: Приказ помощника Министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах – начальника главного управления идеологической работы Министерства обороны, 30 марта 2006 г., № 22.


Информация о работе Особенности и пути совершенствования идеологической работы в соединении (воинской части) радиотехнической разведки особого назначения